Как заставить ребенка делать уроки?

Ребенок не делает уроки: как научить школьника учиться?

Редко встретишь школьников, которые с удовольствием бегут решать задачи по тригонометрии или учить таблицу Менделеева. Что делать, если ребенок не делает уроки? Как не упустить момент и приучить своего сына или дочь к трудолюбию и корпению над учебниками — расскажем сегодня на сайте для мам supermams.ru.

Причина – лень?

Ваш школьник-подросток скрепя сердце садится за выполнение заданного на дом задания, откладывает все на «потом» или вовсе пытается обойти это дело и прийти неподготовленным к уроку?

К сожалению, это далеко не редкость среди современных детей.

Возможно, ребенок не хочет делать уроки по другим причинам?

Они могут быть такими:

  • Опасения ребенка быть осмеянным. Учителя не упустят возможности сравнить преуспевающих в учебе и отстающих учеников. Возможно, ваш ребенок боится именно того, что взрослые будут сопоставлять тех, кто справился с домашним заданием (какие молодцы!) и тех, у кого это получается не очень хорошо («лоботрясы» и прочие эпитеты). На фоне этого добавляются еще и насмешки сверстников.
  • Ребенок самостоятельно не делает уроки из-за дефицита родительского внимания. Таким образом, школьник пытается привлечь внимание взрослых, ведь когда все хорошо – не звонят домой учителя и не делают записи красной пастой в дневнике – то мама или папа намного меньше общаются со своим чадом.
  • У ребенка есть более интересные занятия – компьютер, приставка, игра в футбол и т.д.
  • Ребенок испытывает трудности с тем или иным школьным предметом. Причиной того может быть недостаточно доступное объяснение учебного материала учителем. Либо у школьника могут просто отсутствовать способности, например, к изучению математики или физики.

Какие действия предпринять, если ребенок не делает уроки?

Прежде всего, необходимо вести с ребенком диалог и попытаться выяснить истинные причины его отлынивания от уроков. Он должен уяснить, что «домашка» – это его прямая обязанность, которую он должен в любом случае выполнять. Ведь он учится не для кого-то, а для самого себя.

Сайт для мам supermams.ru также рекомендует ввести такие правила, если ребенок отказывается делать уроки:

  • Делать уроки школьник должен в хорошем, бодром расположении духа. К примеру, если он пришел из школы в 14:00, ему нужно пообедать, отдохнуть не менее часа и уже тогда садиться за уроки.
  • Ребенок сам должен составлять план выполнения и выбирать последовательность – какой предмет оставить «на закуску», а какой сделать сначала. Как правило, дети в первую очередь выполняют самые легкие задачи, переходя к более сложным. Это и логично, так как если сначала взяться за сложные задания, которые трудно выполнить без помощи взрослых, у школьника может вовсе пропасть желание выполнять «домашку».
  • Необходимо воспитывать в ребенке такое качество, как усидчивость и самостоятельность. Родители должны грамотно направлять свою помощь в выполнении задач, заданных учителем. Очень зря некоторые родители полностью решают за своих чад математические задачи или пишут сочинения. Ребенок не захочет делать уроки самостоятельно из-за таких ваших поступков, а только будет ждать, когда за него это сделают взрослые. Таким образом, вы еще и подорвете веру ребенка в свои собственные силы. Пусть делает сам, только обращаясь за вашими «консультациями». Относитесь с терпением к любым неудачам сына или дочки, если на любую ошибку его отвечать криком или осуждением, можно совсем отбить у него желание обращаться за помощью к родителям.
  • Домашнее задание следует делать с перерывами. Безвылазно сидеть над учебником по 2-3 часа просто вредно для здоровья, к тому же, в таком темпе падает работоспособность мозга и хорошего из этого ничего не получится.
  • Выполнение задания на дом не должно быть методом наказать ребенка.

Мотивация для выполнения домашнего задания

Если ваш ребенок не хочет делать уроки, можно «подтолкнуть» его, поставить мотивирующую цель.

Самое простое средство – лишать его тех или иных благ, если уроки не будут выучены. К примеру, за принесенную «пару» можно запретить ему играть в компьютерные игры. В следующий раз ребенок дважды подумает, прежде чем не сделать уроки.

Дорогие родители!

Если ребенок не хочет делать уроки, постарайтесь уделять ему по возможности больше внимания. Ведь чем больше мы вкладываем в своих чад сил, терпения, средств и времени, тем умнее, терпеливее, ответственнее и смышленее будет наш ребенок. Счастливее сын или дочка станет только при личном нашем участии в его жизни, поэтому интересоваться делами ребенка – прямая обязанность любого родителя. _ _

Сайт supermams.ru – Супермамы

Пожалуйста, оцените статью:Загрузка…

Источник: https://supermams.ru/rebenok-ne-delaet-uroki.htm

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье.

Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен.

Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

  • Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей.

    Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

  • Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

  • Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

  • Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

  • Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

    Черновик – ваш друг

    После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками.

    Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное.

    Только после этого можно переносить в чистовик.

    https://www.youtube.com/watch?v=3r3lw1_qV68

    В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

    Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей — не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

    Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

    От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

  • Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

  • Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

  • Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

  • Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь.

    Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков.

    Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

  • Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей — как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

  • Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание.

    Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться.

    И здесь главное — найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

    Что делать, если ребенок не понимает предмет

    Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

    Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

    Нужна ли помощь в изучении уроков?

    Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

    Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

    • как часто малыш прибегает к вашей помощи;
    • давно ли он болел;
    • в какой класс ходит ребенок.

    Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

    Приучаем ребенка к самостоятельности

    Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

    Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

    Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

    Нужно ли денежное вознаграждение?

    В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

    Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора — довольно непростое время, особенно для первоклассников.

    В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

    Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

    Алгоритм выполнения домашнего задания

    Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки.

    Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта.

    Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

  • После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

  • Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

  • Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

  • Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

  • Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

  • После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

  • Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

    Кнут или пряник?

    Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной — неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

    Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать — показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

    Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

  • При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

  • Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

  • Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

    Основные правила, которые нужно запомнить родителям

    Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

  • Не превращайте занятие в игру.

  • Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

  • Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

  • Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

  • Поощряйте детей.

  • Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

  • Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

  • Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

  • Имейте выдержку и терпение.

  • Применение физической силы недопустимо.

  • Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

  • Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

    Источник: .ru

    :

    Источник: https://azbukivediart.ru/deti/kak-zastavit-delat-yroki-rebenka-bez-isterik-i-krikov.html

    Как заставить ребенка делать уроки – организация и концентрация

    Кто не сталкивался с этой проблемой? Ребенок, который не хочет делать уроки. Крики, споры, слезы, ругательства и возможно даже оскорбления. Тем не менее, родители несут ответственность за то, как их дети выполняют свою домашнюю работу. Как заставить ребенка делать уроки?

    Существует несколько простых способов, которые научат ребенка садиться за выполнение уроков без принуждения. Начинать нужно с раннего возраста, когда ребенок учится читать. Родители должны быть рядом, чтобы показать, как это делается и чего он может добиться. Если ребенок отказывается учить уроки, это не потому что для него это стало бесспорным обязательством.

    Ребенок думает, что у него есть выбор, и даже хуже, что у него есть право отказаться выполнять задания.

    Кто мог заставить его поверить, что это выбор, что он может сделать свою домашнюю работу, когда ему захочется, когда у него будет настроение, и что у него больше нет другой альтернативы, прежде чем получить взбучку? И все-таки, ответственность за это лежит на родителях.

    Распорядок дня

    Для того чтобы ваш ребенок в будущем каждый день делал уроки без криков и хныканья, есть одно единственное решение: установите распорядок дня. Без распорядка вы будете продолжать биться над этой проблемой бесконечно. Чем раньше вы определитесь с распорядком, тем естественней будет для него процесс выполнения домашнего задания.

    Не волнуйтесь, сделать это никогда не поздно. Вам просто нужно распланировать вечер, чтобы выработать у ребенка привычку выполнять задания по приходу из школы. До тринадцати лет детям необходимо как минимум 45 минут для того, чтобы отойти от школы и переключиться на домашнюю обстановку. Полдник, игра, занятие спортом.

    Золотое правило: установить точное время, место и длительность выполнения домашнего задания.

    https://www.youtube.com/watch?v=q9VoaHBTRLk

    Сколько времени должна занимать процедура выполнения домашнего задания? Определенного правила нет, ритм и количество уроков разные. Тем не менее, идеальное рабочее время для детей от 8 до 12 лет – 30 минут без перерыва. Свыше ребенок уже не может концентрироваться на определенном задании. Это время не должно посвящаться ничему другому.

    Очень часто детям в возрасте от 8 до 10 лет нужны короткие трехминутные паузы, во время которых вы можете предложить ребенку какое-либо творческое задание (рисунок, пазл, лего).

    Деятельность позволяет не только не нарушать спокойствие, необходимое для выполнения домашних заданий, но и объединить творчество и работу, разрыв между этими двумя мирами является одной из основных причин демотивации у этих маленьких мечтателей.

    Присутствие родителей

    Должен ли родитель присутствовать во время выполнения уроков? Да, потому что он выступает гарантом организации времени ребенка. Необходимы годы, чтобы ребенок смог самостоятельно распланировать свое время. К тому же, ребенку нужно, чтобы взрослый оценил его работу.

    Старший брат, сосед, главное чтобы это был человек, которому ребенок доверяет и знает, что этот человек его поддержит и похвалит. Если дома нет никого из старших, ребенок может самостоятельно выполнить задание по чтению или простые упражнения.

    По вашему возвращению проверьте выполненные задания и продолжите выполнять вместе остальные.

    Тем не менее, ребенок должен понимать, что вы не станете выполнять задания вместо него. Просмотрите вместе перечень заданных упражнений. Затем можете заняться своими делами, но не забудьте уточнить, что вы рядом, в случае если ребенку понадобится ваша помощь. В завершении проверьте вместе выполненную работу. Таким образом, вы сможете выработать самостоятельность у ребенка.

    Не решайте за ребенка задачи, научите его задавать себе вопросы, приводящие к правильному решению. В скором времени ребенок будет удовлетворен своим умением самостоятельно решать задачи. К тому же, это приведет к развитию у ребенка автономности и выработке своего собственного метода работы. Вы можете дать ребенку два дополнительных упражнения, чтобы проверить, как он усвоил урок.

    Еще один способ проверить его навыки, испытать их на практике в игровой форме. Например, после задания по математике предложите ему прочесть рецепт по кулинарии; после диктанта поискать определения в словаре или интернете.

    Однако не стоит слишком перегружать ребенка, это может вызвать у него чувство отвращения к урокам. Одного только желания с одной или другой стороны не всегда достаточно. Случается, что этап выполнения уроков переходит в кризис.

    В таком случае, закройте тетради и перейдите к чему-нибудь другому, не забыв уточнить, что к урокам вы вернетесь позже.

    Советы

    Помните, что необходимо правильно организовать ребенка для выполнения домашнего задания. У него под рукой должны быть все необходимые предметы: учебник, ручка, тетрадь, словарь, и так далее.

    Помогите ребенку определить для себя лучшее время и место для уроков. Условия должны быть как можно более подходящими. Не нужно учить уроки в шумной обстановке, например, под музыку.

    Ему нужно сконцентрироваться.

    Не стоит относиться скептически к заданиям, которые предлагает школьная программа, особенно на глазах у вашего ребенка. Если он немного ленив или у него какие-то проблемы в классе, это может только усилить его нежелание учить уроки. В случае если вас что-то не устраивает, вы можете обсудить это непосредственно с учителем.

    Не создавайте ребенку стрессовую ситуацию. Вместо того чтобы постоянно его контролировать, покажите, что вам действительно интересен материал, который он изучает. Расскажите ему о своих предпочтениях, поделитесь опытом, обсудите тот или иной материал. Выполнение домашнего задания – это время, когда ребенок может подвести итоги своих знаний.

    Не бойтесь привлекать одного из друзей ребенка, если он не понял условия задачи. Ребенок чувствует себя уверенно, если может рассчитывать на сверстника в случае возникновения проблемы. Простой телефонный звонок однокласснику может легко решить проблему и выработать у ребенка чувство ответственности и солидарности во время выполнения работы.

    Учить уроки можно в игровой форме. Например, дома ребенку нужно повторить пройденный материал. Очень часто ребенок считает, что для этого ему вполне достаточно прочитать тот материал, который они проходили в классе. Но это не так просто.

    Вы должны объяснить ребенку, что он должен не только перечитать материал, но и ответить на множество вопросов по этой теме. Например, если речь идет об истории, ребенок должен запомнить важные даты, а затем предложите ему прочитать текст, закрыть учебник и рассказать пройденный материал в роли учителя.

    Он может сыграть роль журналиста, который пересказывает содержание прочитанного, записывая на диктофон.

    Если ребенку нужно выучить материал наизусть, например, текст или таблицу умножения, помогите ребенку сформулировать свою идею. Для начала определите, какая память у ребенка лучше развита, зрительная или слуховая. Если визуальная, предложите ему закрыть глаза и представить материал. Если слуховая, то лучшим вариантом будет диктофон или магнитофон.

    Для выполнения письменного задания, ребенок должен внимательно прочитать задание или условие задачи.

    Если ребенку нужно подготовить сообщение, объясните ему, что лучше прежде собрать весь необходимый материал при помощи любых подручных средств: небольшой блокнот, плакаты в его комнате, магнитофон. А затем уже соединить эти элементы между собой.

    Источник: https://www.womenclub.ru/children/5906.htm

    Как заставить ребенка делать уроки без скандалов и истерик

    Домашняя работа для школьников все еще является важной частью процесса обучения. Об ее эффективности можно долго спорить, но отрицать очевидный факт — пользу для более глубокого усвоения пройденного материала – никто не станет.

    Как заставить ребенка делать уроки, если каждый раз дело доходит до скандала? Что делать родителям, если ребенок не хочет делать уроки?

    Выяснить причину проблемы

    Конечно же, мультфильмы, компьютерные игрушки, игры с друзьями — это куда интереснее упражнений по математике. Но не всегда нежелание делать уроки обосновано только этой причиной. Нередко нежелание учиться вызвано конфликтом с учителем или недружественной атмосферой в классе.

    Прежде чем ставить перед ребенком ультиматумы («или ты делаешь уроки, или мы в субботу не идем в кино»), обязательно выясните, нет ли тут каких-то подводных течений.

    Бывает, что ребенок становится жертвой сверстников, которые обижают его в школе.

    Желая не стать белой вороной на фоне менее заинтересованных в учебе одноклассников, он начинает саботировать процесс обучения, съезжая с «пятерок» на «тройки», чтобы быть как все.

    Как помочь ребенку влиться в новый коллектив в школе

    К таким же результатам может привести и отсутствие понимания с учителем. Не желая подчиняться воле педагога, ребенок протестует единственно доступным ему способом — отказывается учить его предмет. Если со всеми остальными дисциплинами все в порядке, а какая-то начала резко «хромать», похоже, пора поговорить с учителем начистоту.

    Заинтересовать

    Некоторые дети искренне любят учиться. Другим же нравится познавать мир не такими методами, которые предлагает современная школа. Им быстро все надоедает, а при отсутствии хоть мало-мальски значительного интереса к предмету о настоящих успехах можно забыть.

    Задача настоящих педагогов (коих, увы, не так много) и внимательных родителей — разжечь и поддерживать в ребенке «огонь» исследователя.

    Простая зубрежка может вызвать отторжение даже у того, кто еще вчера сам просил купить ему новый учебник. А вот игровая форма обучения, интересная личность учителя, неформальный подход к обучению могут сотворить чудеса.

    Ищите подход к своему ребенку, экспериментируйте, расширяйте набор инструментов, с помощью которых он сможет получать новые знания.

    Помочь

    Что ни говори, а иногда школьные задачки способны поставить в тупик даже взрослого образованного человека. Не всем детям удается «на раз-два» справиться со всеми школьными предметами.

    Если у ребенка возникли проблемы с пониманием какого-либо предмета, пускать на самотек это нельзя. И не только потому, что образуются пробелы в знаниях. Проблема в том, что ощущение беспомощности в сочетании с детскими страхами и сомнениями быстро сформируют комплекс «да мне все равно с этим не справиться», который может изрядно подпортить жизнь в будущем.

    Найдите способ помочь ребенку разобраться со сложными для него вопросами. Не хватает собственных знаний — обратитесь к репетиторам, найдите грамотного наставника или договоритесь о дополнительных занятиях в школе.

    Создать условия

    Делать уроки качественно можно только в соответствующих условиях. Если у вас на кухне гремит музыка, потому что в гости пришли подружки на чашечку кофе, а в гостиной во всю громкость орет телевизор, потому что муж смотрит очередной полуфинал какого-то футбольного чемпионата, ребенку сосредоточиться для выполнения домашнего задания будет непросто.

    Поэтому если спустя пару часов ваш отпрыск так и не открыл тетрадку, а вместо этого играет в тетрис на ноутбуке, не спешите устраивать скандал. Вы бы сами смогли работать в такой обстановке?

    Выделите ребенку отдельную комнату или обустройте его личное место в общем помещении, где он сможет побыть наедине со своими школьными задачами, без каких-либо отвлекающих факторов. И не перегружайте ребенка кружками и курсами — помните, он всего только ребенок, и должен иметь время и возможность для игр и отдыха.

    Вознаградить

    Придумайте систему вознаграждений.

    Например, вовремя сделанные уроки в течение недели — это поход в пиццерию с друзьями на выходных. Или урок верховой езды. Или смартфон под новогоднюю елку. Или новый конструктор в конце четверти. Что угодно – пусть эта цель вдохновляет вашего школьника.

    Только не перегибайте палку. Цель должна быть осязаема, но при этом требовать определенных усилий и иметь временной «разгон». Иначе возможен обратный эффект — когда ребенок будет делать только то, что будет вознаграждаться.

    И напоследок 3 «нельзя»

    1. Нельзя добиться от ребенка желания делать уроки криком. Крик – это признак слабости. Ребенку не нужна слабая мама. Это слишком серьезная нагрузка для его детской психики.

      Какие бы эмоции у вас не вызывали проблемы вашего чада с учебой, повышать голос на ребенка нельзя ни при каких обстоятельствах.

    2. Нельзя заставлять ребенка делать уроки угрозами: «перестану давать карманные деньги», «все расскажу папе, как приедет», «заберу планшет, будешь знать». Все, чего можно добиться такими методами, так это вызвать еще большее нежелание учиться.
    3.  Нельзя сравнивать успехи ребенка с успехами других детей. Вы говорите: «Ну как так? Даже у Сережки тети Светы по физике четверка, а ты не можешь решить элементарную задачу». Ребенок слышит это примерно так: «Всем все понятно, один ты у меня балбес, и мне за тебя стыдно».

    С этой статьей читают:

    Источник: https://glam-lady.ru/materinstvo/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki/

    Как заставить себя делать уроки?

    Взяться за уроки и начать хорошо учиться – весьма сложная задача для любого ребёнка и даже подростка. Уж сильно много соблазнов окружает их: хорошая погода на улице, компьютер (Интернет, социальные сети, видеоигры и т.п.), посиделки с друзьями, новые мультфильмы, фильмы, сериалы и т.д. и т.п.

    Однако не делать домашние задания – абсолютно неверный вариант, ведь можно схлопотать плохую оценку и получить пробел в знаниях, который отразится и на годовой оценке.

    Да и такой пробел может сделать вас белой вороной в жизни, когда высится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы — вам будет неловко.

    Поэтому разумнее всего будет заставить себя делать уроки, а о том, как это сделать правильно — мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Далее нашу статью мы разобьём на две части:

    Как самому заставить себя делать уроки?

    1. Исключить влияние отвлекающих факторов. Самым главным и решающим моментом станет для вас момент, когда вы переборите себя и ограничите в окружающих вещах. А именно:
      • Выключите телевизор в своей комнате;
      • Закроете дверь, чтобы в комнате была тишина;
      • Выключите компьютер и по возможности телефон;
      • Уберёте подальше от себя развлекательные журналы.

      То есть сделаете так, чтобы ничто не смогло отнять у вас время или внимание, так как сосредоточенность на уроках в школе и делая их дома — крайне важно. Во-первых, чем больше концентрации внимания на домашнем задании, тем оно быстрее выполняется, а во-вторых, меньше ошибок допускаете.

      Каждый даже 3-ёх минутный разговор по телефону (не по теме), может сбить концентрацию на полчаса!!!

    2. Поборите собственную лень. Исключить все отвлекающие факторы – это полезно, но если вас одолевает лень, то вы всё равно будете находить для себя причины не делать, отлаживать выполнение или постоянно делать перерывы в работе с уроками. Боритесь со своей ленью! Установите чёткий график, то время, в которое будете работать и не будете ни на секунду отвлекаться.
    3. Выбрать удобное место для уроков. Эксперты журнала «Счастливый семьянин», хотят обратить ваше особое внимание на место выполнения домашнего задания, оно также влияет на мотивацию к учёбе. Однако универсального рецепта нет, ищите свой «уголок». Некоторым проще выполнить уроки в школьной библиотеке, где тихо и в тоже время есть вся необходимая литература. Другие находят своё место на кровати, удобно разложив вокруг себя массу тетрадок и книг. Конечно, большинству проще настроить себя на уроки за письменным столом в своей комнате, однако если не чувствуете там себя настроенным на домашнюю работу – пробуйте новые места, так как смена даже пейзажа за окном положительно отразится на желании выполнять домашнее задание.
    4. Поставить цель. Если вы уже достаточно взросло мыслите, и отличаетесь от одноклассников серьёзными планами на жизнь, то помочь заставить себя делать уроки смогут поставленные цели. Их может быть несколько (закончить четверть с хорошими оценками и перестать переписывать д/з у одноклассников), так и одна глобальная – окончить школу с отличием (с хорошими оценками или без троек), чтобы поступить в конкретный ВУЗ. Если цель будет поставлена правильно, то есть вы действительно этого будете хотеть, то она будет подталкивать выполнять уроки, заданные на дом, в любом настроении и расположении духа. Для акцентирования внимания и дабы ненароком не забыть о своей задаче, можете клеить над письменным столом стикеры, на которых написаны поставленные цели.
    5. Найти в уроках, что-то увлекательное. Несмотря на всё однообразие и нудность уроков – в них можно найти массу интересного и познавательного. К примеру, вам задали прочитать очередное произведение по литературе или новую главу по Всемирной истории. Попробуйте это прочитать таким образом, чтобы найти те факты, которые бы стали интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или в качестве жизненного примера, обязательно пересказав прочитанное в будущем. Не нужно пытаться запомнить всё – хотя бы основную суть и пару моментов. Таким образом, вы покажите себя, образованным человеком, а во-вторых — выучите скучное задание. Для тех предметов, в которых уж точно ничего нет для вас интересного (по типу алгебры, физики и некоторых разделов биологии), подготовьте новые ручки, карандаши и возможно блокнот для черновика. Куда интереснее выполнять письменную работу новой красивой ручкой и писать в чистеньком блокноте. Ведь даже написание конспекта может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно, с использованием цветных ручек и рисований идеальных таблиц. Другими словами, если урок или домашняя работа скучны – найдите хоть малейшую «ниточку», которая может стать интересной.
    6. Устроить спор с одноклассником. Этот метод имеет потрясающий результат для тех, кто считает себя азартным человеком и тех, кто всегда занимает в жизни только лучшие места. Договоритесь с кем-либо из одноклассников (желательно с теми, кто учится на таком же уровне, как и вы или даже лучше), что в течение следующей недели будете получать за домашнее задания выше оценки, чем он. Проигравший одну неделю будет отзываться на кличку «Баран!» или будет носить портфель другого. И желательно, чтобы спор засвидетельствовал весь класс или хотя бы несколько авторитетных человек. Таким образом, не будет фальсификаций и недоразумений. Несмотря на неприятную ситуацию, которая закрепится на неделю, проигравших тут не будет, так как оба ученика будут стремиться учить уроки тщательнее, вдумчивее и возможно что кто-то научится хитрить – учить уроков меньше, но получить хороших оценок больше и выше.
    7. Ввести режим. Если вы ещё не привыкли выполнять домашнее задание в одно и то же время, то у вас действительно будут проблемы с его выполнением, дело всё в том, что молодой мозг хоть и быстро поглощает новую информацию, однако ему нужна систематичность, закономерность и главное – режим. Он должен на подсознательном уже уровне понимать, когда должен отдыхать, а когда активно работать. Поэтому постарайтесь выбрать себе идеальное время для выполнения домашних заданий (сразу после уроков или наоборот, ближе к вечеру), и каждый день в одно и тоже время принимайтесь за уроки. В таком случае заставлять себя практически не придётся, так как вы уже будете садиться за предметы буквально в режиме «автопилот», да желания по-прежнему будет маловато, однако побороть себя будет гораздо проще.
    8. Выполнять уроки вместе с одноклассниками. Сидеть в тишине и выполнять упражнения – весьма скучное занятие, однако когда рядом сидит хотя бы один одноклассник, выполнение становится уже куда более интересным занятием. Кроме того, решать задачи или находить ответы становится даже проще. Поэтому если вам сложно заставить себя учиться – пригласите к себе одноклассника или сами пойдите к нему в гости, однако выбирайте ту компанию, с которой точно будете учить домашнее задание, а не болтать всё это время. Если почувствуете толк от таких выполнений уроков, то мы советуем выполнять заданные упражнения в школьной библиотеке, чтобы экономить время и не расслабляться после уроков.
    9. Сделайте компьютер своим помощником, однако пусть он не оказывает медвежью услугу! Ни для кого не секрет, что компьютер для молодого поколения – как воздух, без него они просто не могут жить. При этом он имеет ряд недостатков, как например – видеоигры и социальные сети, поэтому родители крайне недовольны, когда дети за ним сидят. Так вот, если вы так любите работать за компьютером, то найдите способ выполнять своё домашнее задание, используя компьютер! Вам будет интереснее заниматься домашним заданием, и родители не будут иметь ничего против. Главное, чтобы компьютер сам за вас его не делал, иначе учителю придётся ему ставить пять, а вам – два. Помните, он должен вам лишь помогать и ускорять процесс выполнения.
    10. Попросить помощи у родителей. Если ни один из методов не помогает, рекомендуем попросить о помощи своих родителей, честно объяснив ситуацию, то есть рассказать о своём нежелании, выполнять заданные уроки, но и в то же самое время осознание того факта, что это лень, от которой следует избавиться. Во-первых, это весьма мужественный и взрослый поступок. Во-вторых, вы поднимитесь в глазах родителей, они поймут, что их ребёнок взрослеет, и поэтому не только не откажут в помощи, а даже помогут, чтобы условия дома были комфортными не только для учёбы, но и для отдыха.

    Помните, что перечисленные способы поодиночке имеют мало шансов, однако если их принимать комплексно, то результат вас просто шокирует, и вопрос статьи — больше никогда не возникнет.

    Как заставить ребёнка делать уроки?

    Теперь давайте рассмотрим, как родители могут помочь своему ребёнку в учёбе:

    1. Метод «Кнута или пряника!». Что не говорите, но этот метод остаётся самым эффективным, когда хочешь заставить ребёнка делать уроки дома. Если ребёнок (любого возраста) начинает капризничать и отказываться учить уроки, его следует предупредить, что если он их не выучит – (например) не будет выходить гулять все выходные, и главное — выполните обещанное, иначе ребёнок почувствует безнаказанность и вашу необязательность, соответственно эффекта от сказанных слов никогда не будет. Когда же ребёнок выполняет задания, не забывайте делать ему поощрительные подарки и поблажки, отпускайте подольше на прогулку или пусть чуть больше посидит за компьютером. Не бойтесь быть категоричным, настойчивым и даже в некоторых аспектах «суровым» родителем, так как это будет лишь безвыходная мера, которая забудется ребёнком сразу, как только вы начнёте баловать его «пряником».
    2. Немного помочь с выполнением Д/З. Порой проблема с выполнением домашнего задания кроется не столько в лени, сколько в сложности его выполнения, ведь все дети в плане развития разные, поэтому разобраться с домашними уроками сразу – бывает очень сложно. В таком случае следует помочь ребёнку решить поставленную задачу, но это совсем не означает, что нужно выполнять всё за него. Иногда, возможно, что нужно ему помочь разобраться в теоретическом материале, чтобы решить задания или дать советы в их решении. Естественно, это касается лишь точных наук – математики, физики, химии, но не истории, литературы и биологии, где нужно читать и вникать, чтобы ответить на поставленные вопросы.
    3. Показать хороший пример. Ребёнку до полного его взросления нужен пример правильного поведения и отношения к жизни. Это касается не только воспитания в глобальном смысле, но и мелких ситуаций, одной из которых может быть выполнения домашнего задания. Ребёнку сложно заставить себя делать уроки, если, допустим, его родители сидят за столом с гостями или активно где-то отдыхают. Поэтому, когда ваше «чадо» садиться за уроки, вы тоже выключите телевизор, переберите какие-нибудь документы за столом, почитайте книгу или займитесь какой-либо другой работой, тем самым показывая сыну (или дочери), что у вас также бывают моменты, когда через «не хочу» следует выполнять ряд дел. Также примером может послужить старший ребёнок, который будет как бы призывать к вниманию к урокам.
    4. Распределите его время правильно и найдите идеальные часы для домашнего задания. Стремясь заставить ребёнка делать уроки, не перегибайте палку, помните, что он не робот и даже не взрослый человек, а значит, ему нужно регулярно делать перерывы в обучении. Примерно треть или хотя бы четверть часа рекомендуется тратить на отдых или развлечения (желательно те, которые будут связаны с физической нагрузкой), и в идеале на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы свой отдых он не тратил на компьютер, игровые приставки или мобильный телефон. Заниматься уроками следует каждый день в отведённое время, например с 17 до 20 часов вечера. Желательно период времени выбрать таким образом, чтобы школьник максимально был готов к обучению. Некоторые дети, способны активнее заниматься уроками сразу после школы, пока полученные знания ещё целы, а другие наоборот – стремятся сначала отдохнуть и восстановить силы, а после этого уже заняться уроками. Правильно подобранный период для домашних занятий позволит уменьшить время на изучение уроков и в тоже время избавит ваше «чадо» от лишних стрессов.
    5. Не скупитесь на похвалу! Если ребёнок не чувствует разницы (кроме оценок в школе), когда он делает уроки и кода их забрасывает, он перестаёт стремиться их выполнять. И действительно, зачем заниматься домашним заданием, если никто этого не замечает. Если же вы будете хвалить своего ребёнка за выполненное домашнее задание и особенно когда оно выполнено хорошо, то у него появится стимул сделать его идеальным, чтобы родители это оценили, ведь их мнение на данном этапе жизни имеет весьма важное значение. Естественно, похвала не должна выражаться лишь словами «Молодец сынок (или доченька)!». Импровизируйте! Проявляйте большой интерес к выполненным упражнениям! Расспрашивайте о деталях, удивляйтесь и радуйтесь успехам и его догадкам. За хорошие оценки, полученные за домашнюю работу, покупайте ребёнку любимые «вкусняшки» или делайте поблажки.

    Вообще, есть масса других способов, как заставить своего ребёнка делать уроки, но они уже очень индивидуальны, поэтому ищите индивидуальные «ключи» к своему сыночку или дочке. Главное, не прибегайте к нецензурной лексике и физическому насилию, так как это лишь усугубит дело и нарушит тонкую психику ребёнка!

    Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-zastavit-sebya-delat-uroki.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Мамин советник
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: