Ребенок не хочет идти в садик

Содержание
  1. Почему ребенок не хочет идти в детский сад? Причины отказа от посещения детского сада и как решить эту проблему?
  2. Ребенок не хочет идти в садик..Что делать?
  3. Ребенок не хочет идти в садик: 5 главных причин
  4. Малыш не хочет ходить в садик: советы родителей и психологические приемы
  5. Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в детсад: причины и пути решения проблемы
  6. Основные причины
  7. Причина №1. Адаптация
  8. Пути решения
  9. Причина №2. Еда и сон
  10. Пути решения
  11. Причина № 3. Несамостоятельность
  12. Причина № 4. Воспитатели
  13. Причина № 5. Конфликты с детьми
  14. Редкие причины
  15. Работа над ошибками
  16. Нельзя:
  17. Ребенок не хочет ходить в садик: что делать?
  18. Шаг первый: выясняем причину
  19. Какие еще могут быть причины?
  20. Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога
  21. Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон
  22. Итак, почему ребенок не хочет идти в садик
  23. Причина №1. Адаптация и режим дня
  24. Причина №2. Навыки и умения
  25. ВАЖНО! Причина №3. Еда
  26. Причина №4. Воспитательница
  27. Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Почему ребенок не хочет идти в детский сад? Причины отказа от посещения детского сада и как решить эту проблему?

Ребенок не хочет идти в садик

Перспективный сайт charmoure.com для женщин с возможностью создания интеернет-магазина товаров и/или услуг для женщин. Около 2000 статей! Огромная кулинарная книга! Сайт автонаполняется!Чтобы получить информацию о сайте и безопасно купить его перейдите по ссылке на биржу продажи сайтов: https://www.telderi.ru/ru/viewsite/1183855

Часто случается, что дети капризничают и не хотят идти в детский сад. Причин много: ссора с другом, сломанная игрушка, холодная погода.

Но что, если ребенок отказывается идти в детский сад регулярно? Является ли это тревожным звоночком и как решить эту проблему?

Ребенок не хочет идти в детский сад: когда такое поведение нормально?

Дети – эмоциональные и чувствительные создания. Помимо глобальных причин детского непослушания и нелюбви к детскому саду, можно выделить вполне нормальные, которые знакомы любому родителю и педагогу:

•    Период адаптации в детском саду

Каждый ребенок когда-либо вступает на порог детского сада. Это может быть самый первый раз в жизни малыша или смена места жительства. Что чувствует ребенок? Страх, тревогу, волнение.

Период адаптации – вполне нормальное и обыденное явление, которое встречается абсолютно у любого ребенка и протекает в легкой, средней или тяжелой форме. В это время дети только знакомятся с обстановкой, сверстниками, воспитателями и правилами группы.

Испытывая вышеперечисленные негативные эмоции, ребенок может несколько месяцев подряд отказываться идти в детский сад именно по причине адаптационного периода.

•    Отсутствие активной социальной жизни

В современном мире достаточно популярно выражение «домашний ребенок». Зачастую, оно характеризует малыша, который большую часть времени проводит в стенах родного дома, минимально контактируя со сверстниками и взрослыми.

Такие дети страдают эгоцентризмом и эгоизмом, считая, что вся семья живет ради него и по его правилам. Неудивительно, что «домашние дети» избегают общения со сверстниками, ведь им просто не хочется выходить из зоны комфорта.

Естественно, что поход в детский сад, где выстроен режим дня и система правил, не вызовет у  такого ребенка ничего, кроме отрицательных эмоций.

•    Отсутствие режима дня

Под этим пунктом понимается лишь одно – ребенок не высыпается. Режим дня совершенно не означает жизнь в соответствии со строгим списком правил и жесткие временные ограничения. В воспитании ребенка можно ограничиться лишь фиксированным временем сна. Засыпая ежедневно в одно и то же время, ребенок настраивает свои биологические часы и просыпаться в детский сад ему будет намного легче.

Все эти причины, безусловно, требуют коррекции поведения ребенка, но все же, являются физиологическими и могут пройти сами по себе.

Причины отказа от посещения детского сада

Капризы, истерики, слёзы, крики – ежедневные сцены, которые наблюдают родители с серьезными проблемами у детей. Если ребенок яростно отбивается от посещения детского сада, то следует тщательно проанализировать проблему и окунуться в происхождение такого поведения. Самыми частыми причинами отказа ребенка от посещения детского сада являются:

•    Негативное отношение родителей к детскому саду

Зачастую, родители, сами того не осознавая, настраивают ребенка на негативное отношение к детскому саду.

Причин, по которым родители плохо относятся к детской организации множество: высокая плата, конфликт с воспитателем или руководством, личная психологическая травма, связанная с детским садом.

В итоге, видя нервную маму, которая со всем нежеланием собирает ребенка в детский сад или, чего хуже, с кем-то обсуждает отрицательные, по ее мнению, стороны учреждения, ребенок впитывает негативные эмоции. Какой малыш с удовольствием пойдет туда, где не нравится его маме или папе?

•    Неуверенность в себе

Постоянные сравнения дома и в детском саду, унижения и упреки, формирует у ребенка закомплексованность и чувство неуверенности в себе. Такие дети неуютно чувствуют себя среди сверстников, на занятиях или даже в игре.

Появление такой проблемы могут спровоцировать следующие выражения, сказанные родителями или воспитателем: «Маша уже говорит звук «р», а ты нет», «Ты не смог нарисовать даже ровный треугольник», «Посмотри на рисунки других детей, а у тебя что такое?».

•    Питание

Что касается питания, то ребенку может элементарно не нравится еда, предлагаемая в детском саду, или малыш слишком привык к домашней пище. Как известно, детские сады (в частности, государственные) всё больше отказываются от содержания полноценного пищевого блока.

На данный момент времени, детям предлагаются полуфабрикаты, которые не всем приходятся по вкусу. Не исключено же, что ребенку просто не нравится то или иное блюдо, или определенный компонент в нем (например, морковь).

Из-за излишней привередливости к еде, дети также способны к капризам и отказу от посещения детского сада.

•    Конфликт с воспитателем

Не самая распространенная причина, но бывает и такое, что педагоги доводят детей до полного отказа посещения группы детского сада.

Упреки, физическое насилие, оскорбления – все это может нанести психологическую травму ребенку и полностью отвратить его от детского сада.

Конечно, в такой ситуации должны быть организованы проверки и в случае выявленных нарушений, воспитатель обязан понести наказание. Но с ходу обвинять в капризах ребенка педагога тоже не стоит.

•    Отсутствие коммуникативных навыков

Встречаются дети, которым очень сложно построить отношения со сверстниками. Почему существует такие дети – отдельный вопрос. Но если за ребенком отмечается замкнутость и любовь к одиночеству, то малышу, скорее всего, просто некомфортно в среде других детей. Но в случае излишней отстраненности, лучше проконсультироваться с детским психологом.

•    Отсутствие режима дня

Порой детям просто не нравится, что дома можно делать всё, что угодно и в любое время, а в детском саду – нет. Проблема решается введением режима дня в жизнь ребенка дома.

•    Конфликты в семье

Порой конфликтные ситуации в семье нарушают внутреннее состояние ребенка и нежелание идти в детский сад – лишь показатель серьезности семейных проблем.

•    Нелюбовь к определенной деятельности

Иногда дети выступают против детского сада, потому что им не нравится какой-то конкретный вид деятельности. Например, рисование или физическая культура.

Как решить эту проблему?

С причинами понятно, но как же облегчить поход ребенка в детский сад?

•    Любимая игрушка

Любимая игрушка, которая сопроводит в детский сад и будет рядом – успокоит ребенка и подарит ему чувство защищенности. Пребывая в детском саду с игрушкой, малыш не будет чувствовать себя одиноким.

•    Неполный день в детском саду

Если ребенок часто устраивает истерики перед детским садом, то вполне возможно уменьшить время пребывания в группе и найти временную альтернативную замену детскому саду на вторую половину дня.

•    Отвлечение

Разговоры на интересные для ребенка темы, отлично отвлекут его от личных забот, а хорошее настроение предотвратит капризы.

•    Сотрудничество с детским садом

Детский сад – тоже часть жизни ребенка. Можно посоветоваться с воспитателем или психологом, чтобы вместе найти решение проблемы отказала посещения детского сада, в соответствие с опытом педагогов, знаниями, методами психологического воздействия.

Отказ от посещения детского сада вполне решаем. Главное – найти причину проблемы и вовремя устранить её.

Источник

Источник: http://charmoure.com/mother/pochemy-rebenok-ne-hochet-idti-v-detskii-sad-prichiny-otkaza-ot-posesheniia-detskogo-sada-i-kak-reshit-ety-problemy.html

Ребенок не хочет идти в садик..Что делать?

Пожалуй, все родители с нетерпением ждут долгожданную путевку в садик. И вроде бы все замечательно – первые несколько дней малыш с легкостью прощается на пороге и бежит к детям и воспитателю. Но в одно не очень хорошее утро, казалось бы, уже привыкший к саду ребенок вдруг говорит: «Не пойду».

Вы смущенно глядите на истерику, пытаетесь разжать детские пальчики, крепко в вас вцепившиеся, и с неспокойной душой уходите на работу.

Что же делать, если ребенок не хочет идти в садик и подобная картина повторяется с пугающей частотой? Что предпринять, если малыш категорически не желает ходить в детский сад?

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, необходимо найти главную причину, которая подталкивает детей к отказу от посещения дошкольного учреждения.

Ребенок не хочет идти в садик: 5 главных причин

Не стоит излишне рассчитывать, что ваш «домашний» малыш с радостью и энтузиазмом воспримет новый статус – дошкольника. Конечно, есть дети, для которых детсадовская группа – второй дом с первых дней посещения. Однако их очень мало. Для большинства деток характерны те или иные сложности при адаптации к садику. Каковы вы же причины подобного поведения?

  1. Огромный стрессоген для ребенка – перемена обстановки и нахождение с ранее незнакомыми детьми и взрослыми. Особенно тяжело это переносят трехлетки, прежде общающиеся только с родителями и прочими близкими родственниками.
  2. Неприятие садика может возникнуть из-за сончаса, если мама раньше не укладывала малыша после обеда в кроватку. Кроме того, к трехлетнему возрасту у детей уже формируются вкусовые предпочтения, а в детском саду зачастую одно меню для всех воспитанников.
  3. Еще одна причина – обида на сверстников и неумение вести себя в конфликтной ситуации. Каждый ребенок – яркая индивидуальность, к тому же, не все детки получают достаточный опыт взаимодействия с ровесниками на детской площадке.
  4. Не стоит исключать и антипатии малыша по отношению к конкретному педагогу. Наверняка мамочки отмечали, что к одному воспитателю дошколята бегут с удовольствием, а к другому их не затащить даже силой. Иногда маленькие баловни, привыкшие к общему вниманию, просто отказываются слушаться «чужую тетю».
  5. Очевидный фактор – психологическая неготовность к дошкольному учреждению. Малыш должен уметь держать ложку, мыть руки, ходить в горшок. Отсутствие этих навыков часто приводит к насмешкам сверстников и неудовольствию педагогов. Неудивительно, что чувствительный ребенок отказывается посещать детский сад.

Как мы видим, причин нежелания детей посещать дошкольное учреждение множество. Чтобы узнать, какая именно преобладает в вашем случае, поговорите по душам со своим чадом или пообщайтесь с педагогом. Возможно, опытная воспитательница подскажет самый эффективный путь решения проблемы.

Малыш не хочет ходить в садик: советы родителей и психологические приемы

Если окажется, что кроха не хочет ходить в садик из-за сложных отношений с одногруппниками, «тренируйтесь» в песочнице и на детской площадке. Объясняйте, как правильно играть с детьми, делиться игрушками. Не вмешивайтесь сразу же в назревающий конфликт, позвольте своему ребенку попробовать самому разрешить недоразумение.

Если ребенок трудно адаптируется из-за отсутствия навыков самообслуживания, учите его «обслуживать» себя: пользоваться столовыми приборами, застегивать и расстегивать разнообразные типы застежек (можно купить развивающую игрушку). Подберите для садика особую обувь и одежду – вместо шнурков пусть будут липучки, а вместо пуговиц – заклепки.

Опытные мамочки и специалисты рекомендуют укладывать малыша в кроватку с плюшевой игрушкой, которую затем дают с собой в садик.

В этом случае мягкий медвежонок сможет «заменить» маму, по которой ребенок скучает во время сончаса.

Сочините сказочную историю, где главный персонаж – тот самый плюшевый медведь, который сначала боялся ходить в сад, а затем подружился с детишками и стал легко засыпать после обеда.

Важный совет: если вы не успели до садика отучить малыша от пустышки или груди, не торопитесь делать это в период адаптации. Отучение от привычек – огромное испытание для маленького человечка, поэтому дождитесь, когда ребенок перестанет устраивать истерики на пороге группы, а уже затем приступайте к искоренению «вредных» слабостей.

Замечательно, если вам удалось перейти на детсадовский режим заранее. Если этого не случилось, старайтесь сейчас приближать домашний распорядок к режиму дня в садике в субботу и воскресенье. То же самое касается и питания. Соблюдайте дошкольное меню дома и кормите ребенка в то время, в которое он завтракает и полдничает в детском саду.

Придумайте игру, которая понравится малышу и играйте в нее только когда идете в садик, например ищите машины разных цветов или сочиняйте вместе сказку.

И еще несколько полезных рекомендаций:

  • не пугайте детей садиком и воспитателями: «Вот расскажу завтра Марье Ивановне, как ты себя плохо ведешь дома!»;
  • не отзывайтесь плохо о педагогах при ребенке;
  • не наказывайте его за слезы и истерики при расставании;
  • не обещайте, что вернетесь через полчаса, если заберете кроху только к концу рабочего дня – малыш может потерять к вам доверие.
  • сами сохраняйте положительный настрой, будьте уверены в себе. Ваша уверенность — уверенность малыша в том, что так правильно.
  • не потакайте капризам, оставляйте малыша дома только по действительно серьезным причинам (серьезная психологическая подавленность крохи тоже относится к ним, но не путайте с манипуляциями).

Вы испробовали все методы, рекомендации и психологические приемы, а ребенок до сих пор не желает идти в детский сад? Сходите к детскому психологу.

Возможно, специалист предложит показать малыша неврологу или посоветует воздержаться от посещения сада на пару-тройку недель.

Попробуйте и этот вариант, скорее всего, после короткого «отпуска» мнение вашего чада о дошкольном учреждении изменится в лучшую сторону и такая проблема как «ребенок не хочет идти в сад» отпадет сама собой и забудется как страшный сон!

13.03.2016

Источники:

Источник: http://MameNaZametku.ru/materinstvo/psihologia/rebenok-ne-hochet-idti-v-sadik-chto-delat

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в детсад: причины и пути решения проблемы

Детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета. 

Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками.

Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе.

Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребенок совсем не желает ходить в детский сад.

Основные причины

Причина №1. Адаптация

Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка.

Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть.

Некоторые дети адаптируются быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть.

Пути решения

Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом.

Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада.

Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша.

В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома.

Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться.

Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы.

Причина №2. Еда и сон

Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями.

Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять.

Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет.

То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами.

Пути решения

Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике.

Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то.

Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей.

Причина № 3. Несамостоятельность

Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания.

Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив».

Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте общаться с детьми.

Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком.

Причина № 4. Воспитатели

Здесь возможны 2 ситуации:

  • воспитатель предвзято относится к ребенку, редко хвалит и часто ругает его, негативно отзывается о его поведении и способностях в присутствии других детей;
  • в саду скучно, занятия монотонные и неинтересные.

Выявить такие ситуации иногда очень сложно – малыш не расскажет вам прямо о том, что его беспокоит.

Зайдите с другой стороны: приведите ситуации из своего детства, истории своих знакомых детей «Меня в детстве часто ругала воспитательница…», «Моя знакомая девочка жалуется, что в садике неинтересно, они играют сами по себе…», проиграйте с игрушками «День в саду» — в ответах и поведении ребенка во время игры вы обязательно «нащупаете» проблему.

Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть.

Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком.

В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу.

Причина № 5. Конфликты с детьми

Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы.

Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре.

Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется».

Редкие причины

Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать.

В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи.

Работа над ошибками

Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему.

Нельзя:

  • показывать малышу свою тревогу;
  • пугать детсадом;
  • обманывать кроху – назвав время своего прихода, соблюдайте свое обещание;
  • позволять манипуляции, поддаваться на уговоры;
  • критиковать детсад или его работников при ребенке.

Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы.

Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития.

Источник: https://childguide.ru/chto-delat-esli-rebenok-ne-khochet-khodit-v-detsad/

Ребенок не хочет ходить в садик: что делать?

Не так давно в вашей жизни был счастливый период – беременность. Потом малыш появился на свет, вы окутывали его лаской, забой и нежностью. Но современная жизнь такова, что порой невозможно позволить себе сидеть дома с ребёнком. И тут на помощь приходит детский сад.

  1. Шаг первый: выясняем причину
  2. Какие еще могут быть причины?

Отстояв огромные очереди, собрав кучу справок, купив всё, что только можно купить, да и другими словами «пройдя все круги ада» – вы уж собрались спокойно вздохнуть. И радостно собираете своё чадо рано утром. Но! Не тут-то было – ребёнок не хочет идти в сад!

В бой идут слёзы, истерики, выдуманные и реальные болезни. Достаточно, чтобы в панике хвататься за голову. Что делать, когда ребёнок не хочет идти в садик? Онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет о причинах такого нежелания и предложит варианты решения этой проблемы.

Шаг первый: выясняем причину

Первое и главное – не волноваться раньше времени, а выяснить причину – спокойно и без нервов. Потому что дальнейшие ваши действия целиком и полностью зависят именно от причины, по которой ребёнок не хочет в сад.

Узнать её у малыша бывает не так-то легко – иногда он в силу возраста не может объяснить вам, что конкретно ему не нравится в детском саду. Поэтому «разговор по душам» должен учитывать возрастные особенности.

В большинстве случаев помогает игровая форма – с помощью игрушек разыгрываются сценки-ситуации из детского сада. Причём ребёнок сам должен выбрать за кого он играет – за себя, своего друга или воспитателя. В процессе этой игры можно узнать много о жизни своего малыша в детском саду.

Изменение привычного порядка вещей

Ребёнок должен рано встать, собраться и пойти в новое для него место, где им будут заниматься посторонние люди, да ещё и не только ему одному будет уделяться внимание, а мамы не будет рядом. Не всякий взрослый сразу адаптируется в новой среде.

Поймите ребенка правильно – в детском саду всё новое, чужое, следовательно, ему неизвестно – враждебно или дружелюбно к нему отнесутся, и из этого – как себя вести. Малыш может теряться в такой ситуации, чувствовать себя брошенным и одиноким, и из этого выходит нежелание находиться в детском саду.

Решение: Если у вас в семье был другой распорядок дня, и малыш позже вставал – начните «вводить его в режим», за несколько дней ребёнок полностью войдёт в график. Раньше ложится, раньше встаёт – отпадает вероятность того, что ребёнок будет канючить из-за недосыпа и плохого настроения.

Если ребёнок никогда не расставался с мамой, в первые дни посещения детского сада можно побыть с ним в группе (как сторонний наблюдатель) – просто договориться об этом с воспитателями. Некоторые детские сады практикуют такие родительские посещения, чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться.

Если у малыша просто возникает тоска по дому – можно на первых порах водить его в садик на половину дня. Кроме того, можно дать ему с собой что-то, что будет напоминать ему о доме – небольшую игрушку, «талисман» и тогда не будет так грустно.

Непривычная/невкусная еда

Те, кто посещал детский сад, до сих пор лелеют воспоминания о «великолепных» вкусовых ощущениях – будь то молочная пенка, каша с комочками и прочие кулинарные «шедевры». Ребёнку, возможно, не нравится детсадовская еда, и от одной мысли об этом он не хочет идти в сад.

Решение: В некоторых детских садиках воспитатели заставляют детей есть или доедать всё до крошки. С одной стороны, их рвение понятно, но с другой – можно договориться с воспитателем, чтобы вашего ребенка не заставляли насильно пичкать себя едой. Дети добровольно едят, если они голодны.

Кроме того, можно давать ребенку с собой небольшой паёк – в виде сезонных фруктов – красиво нарезать и положить в маленький контейнер. Полезный перекус, кроме того, возбуждающий аппетит.

Не нравится воспитатель

Это практически исключено, если вы как следует готовились к поступлению в сад. Ведь, кроме изучения программ, наборов игрушек и меню, нужно посмотреть на людей, которые там работают. Знакомство с воспитателем поможет понять вам, стоит ли отдавать ребёнка в этот сад или нет.

Если воспитатель опытный, если он знает, как и чем занять ребёнка, если он любит детей, а они отвечают ему взаимностью – ваш ребёнок будет с радостью идти с детский сад и заниматься там.

Решение: Если с выбором воспитателя вы ошиблись, скорее всего, придётся менять детский сад. Потому что смена группы уже мало поможет – воспитатели общаются между собой и, как и в любой другой профессии, существует некая солидарность.

Если же воспитатель хороший, но ребёнок продолжает его сторониться, можно обсудить эту проблему с самим воспитателем, попросить его побеседовать с ребёнком отдельно от группы. В таком случае контакт наладится, и проблема будет решена.

Не вписался в коллектив

Да, бывает, что ребёнок не может найти общий язык со своими одногруппниками. Он их боится или ему стыдно, что он чего-либо не умеет.

Иногда малыш не хочет идти в сад после ссоры с другом. Или не хочет делиться своими игрушками. Бывает, что ему тяжело войти в коллектив из-за особенностей характера.

Решение: Малыш не обязан дружить со всеми, вы должны ему это объяснить. У него могут быть всего несколько товарищей, а не вся группа целиком – друзья. Научите ребёнка тому, что он не обязан тут же делиться игрушкой, если взял её поиграть, особенно если её отбирают у него.

И расскажите, что если вежливо просят, то можно поделиться, и тогда другому малышу будет очень приятно. Кроме того, детям обычно интересны творческие люди. Если ваш ребёнок расположен к творчеству и умеет что-либо хорошо делать – рисовать или лепить, то можно построить первоначальную схему общения на этом. Тут малышу важно объяснить, что постоянно хвастаться нехорошо.

Если ребёнок не хочет идти в сад из-за ссоры с другом, то нужно узнать о причине ссоры и показать ему выход из ситуации. Подсказать, как можно помириться.

Какие еще могут быть причины?

Это далеко не всё причины, по которым ребёнок не хочет идти в детский сад. Например, не нравится одежда, в которой он туда ходит или он мог действительно приболеть, или он просто ещё не готов морально к тому, чтобы посещать детский садик. Общайтесь со своим малышом чаще, узнавайте, чем он живёт.

У него свои проблемы, не взрослого масштаба, но от этого не менее важные. И если ребёнок в очередной раз упирается, плачет и не хочет идти в сад, не впадайте в истерику сами – прислушайтесь к малышу. Да, вы можете опаздывать, вам нужно всё сделать быстро. Но неужели это важнее вашего родного человечка?

Ни в коем случае не акцентируйте внимание ребёнка на том, что вы работаете, чтобы его прокормить. Даже если это действительно так. Повторяя день ото дня эту фразу, вы разовьёте малышу нездоровое чувство вины, и это отразится на нём уже  во взрослой жизни.

И, самое важное, помните, что вы – главный человек в жизни своего ребёнка, он видит в вас пример и защиту. Если не вы поможете ему справиться с миром, то кто?

_

Паньковская Александра — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.
Копирование этой статьи запрещено!

Источник: http://www.korolevnam.ru/rebenok-ne-xochet-xodit-v-sadik-chto-delat/

Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога

Ребенок не хочет идти в садик — советы психолога

Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

Рассмотрим все по порядку.

Причина №1. Адаптация и режим дня

Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

Причина №2. Навыки и умения

Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша.

Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.

Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

ВАЖНО! Причина №3. Еда

Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

Детей категорически нельзя заставлять есть.

Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

Причина №4. Воспитательница

Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая кожно-зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи.

Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно.

Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

Причина №5. Внутреннее состояние мамы

Главное — это внутреннее состояние мамы.

Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения.

Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам.

Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

Записывайтесь здесь.

В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

Автор Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

25 Дек, 2016 Комментариев: 6 7030
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/5-prichin-po-kotorym-rebenok-ne-xochet-idti-v-sadik/

Мамин советник
Добавить комментарий