Вода акварелью

Содержание
  1. Как изобразить отражения в воде акварелью пошагово
  2. Сделайте три копии композиции с мельницей
  3. Оттенки акварели для рисования мельницы
  4. Способ 1: Пропишите акварелью первое отражение мельницы, и дайте ему высохнуть
  5. Способ 1: Рисуем обычное отражение в воде
  6. Способ 2: Техника получения раздробленных волнами отражений
  7. Способ 3: Отражение в воде методом сырым-по-сырому
  8. Конечный результат трех техник
  9. Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью
  10. Биография Stanislaw Zoladz
  11. Stanislaw Zoladz в работе
  12. Другие материалы из этой категории:
  13. Как рисовать акварелью – несколько полезных техник
  14. Акварель и плоская кисть
  15. Градиент
  16. Глазурь акварельная
  17. Мокрое рисование
  18. Сухая кисть
  19. Важные моменты для всех техник
  20. Как обесцветить краску, которая высохла
  21. Какие кисточки нужны для красок
  22. Интересные решения
  23. Техники рисования акварелью — советы и приемы
  24. Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:
  25. Акварель по-сухому (Итальянская акварель)
  26. Шаги художника в технике акварель по-сухому:
  27. Акварель по-мокрому (Английская акварель)
  28. Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  29. Смешанная техника акварели
  30. Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  31. Однослойная техника акварели
  32. Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:
  33. Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:
  34. Многослойная техника акварели (лессировка)
  35. Особенности многослойной техники акварели:
  36. Приемы в многослойной технике также разнообразны:
  37. Виды резерважа:
  38. Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  39. Как научиться рисовать акварелью с нуля
  40. На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью
  41. Как научиться рисовать акварелью с нуля поэтапно
  42. Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих
  43. Распространенные ошибки начинающих художников
  44. Как научиться рисовать акварелью с нуля?
  45. Какие нужны кисти?
  46. Теплые или холодные тона
  47. Этапы рисования
  48. Удаление границ
  49. Рисуем пейзаж

Как изобразить отражения в воде акварелью пошагово

Вода акварелью

Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади.

Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды.

С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.

Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды.

С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.

Для этого упражнения я выбрал картинку с мельницей в роли ключевого объекта, ведь она интереснее обычного здания. Также ее крылья усложняют задачу, требуя правильного воспроизведения их угловатой формы.

Для этого урока вам понадобятся:

  • Лист акварельной бумаги;
  • Карандаш (чтобы сделать набросок или перекопировать изображение мельницы);
  • Акварельные краски;
  • Акварельные кисти;
  • Вода для ополаскивания кистей;
  • Чистая ткань или салфетка для промакивания кистей.

Итак, за работу!

Сделайте три копии композиции с мельницей

Карандашом слегка набросайте контуры мельницы (как на примере сверху) на листе акварельной бумаги. Нарисуйте ее три раза в один ряд, согласно числу применяемых техник. Затем, под крайней слева мельницей изобразите одно ее отражение.

В качестве альтернативы можете распечатать силуэт мельницы по ссылке и перевести его через кальку. Если в вашем принтере есть водостойкие чернила, можете напечатать рисунок прямо на акварельной бумаге.

Теперь выберем цвета.

Оттенки акварели для рисования мельницы

Используйте предложенные пигменты, как показано на картинке выше, или выберите другие на своё усмотрение. Не бойтесь делать что-то по-своему, ведь это простая презентация техники. Просто заполняйте каждый участок рисунка сплошной размывкой.

Я применял следующие цвета акварели:

  • Небо: Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Передний план: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Церулеум синий (Cerulean Blue)
  • Кустарники: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Ультрамарин (Ultramarine)
  • Лопасти мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Двери, окна и крыша мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna) и Ультрамарин (Ultramarine)

Давайте разберём первый метод.

Способ 1: Пропишите акварелью первое отражение мельницы, и дайте ему высохнуть

Тем же тоном, которым вы раскрасили мельницу, изобразите ее отражение (небо не переносите). Позвольте картинке просохнуть перед тем, как заняться поверхностью озера.

Способ 1: Рисуем обычное отражение в воде

Теперь, когда у вас есть высохшее отражение мельницы, осталось прописать водную гладь. Для этого закрасьте эту область размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue) прямо поверх мельницы и отраженных объектов переднего плана, включая кусты.

Так вы приглушите цвета, после чего отражения будут выглядеть так, словно действительно находятся в воде. Это именно тот эффект, которого мы добиваемся.

Способ 2: Техника получения раздробленных волнами отражений

Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм.

Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.

Способ 3: Отражение в воде методом сырым-по-сырому

Результаты этой техники непредсказуемы, но довольно реалистичны. Мы собираемся работать сырым-по-сырому. Для этого сперва необходимо изобразить воду, а потом поверх нее прописать мельницу.

Расположите бумагу горизонтально. Всю зону озера покройте размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue), и немного подождите. Если поспешить с введением других цветов, они поползут по влажной акварели, превращаясь в бесформенное пятно. Но нанесите краску слишком поздно, и получите «цветную капусту» и смазанную фоновую размывку, или же цвета и вовсе не смешаются.

Советую для начала попробовать накапать немного «мельничной» акварели в сырой первый слой, и понаблюдать за ее поведением. Если она лишь немного растечется, то можно дорисовывать остаток формы. Просто вкрапляйте краску легкими касаниями, и пускай эффект сырым-по-сырому выполнит остальную работу. Рисково, но продуктивно!

Конечный результат трех техник

По выполнении третьего метода передачи отражений в воде у вас появился пример, к которому вы всегда сможете обращаться при желании нарисовать подобную картину. Можно прикрепить этот листок к доске с заметками, либо вложить в скетчбук.

О художнике: Энди Уокер преподает акварельную живопись уже много лет. За это время он перепробовал множество методик обучения. Он выяснил, что пошаговая демонстрация – самая эффективная из них, и разработал целый курс акварельной живописи, основанный на этом подходе. Данный урок рисования отражений был взят из этого курса и опубликован с позволения автора.

Энди Уокер

Источник: http://urokiakvareli.ru/kak-izobrazit-otrazenia-v-vode-akvarelu

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Привет всем входящим наusenkomaxim.ru

   Еще одна галерея акварели. Сегодня выкладываю совершенный гиперреализмStanislaw Zoladz. Вода акварелью. Кто-то скажет, что работы слишком фотографичны, но большинству они понравятся, как и мне. Это подтверждают положительные комментарии на многих сайтах. Акварели впечатляют.  Даже в малом размере небольшой  части монитора.

То ли я слишком люблю природные виды, и оттого малейший их фрагмент меня радует, то ли – художник смог передать в своих работах то, что и должно передавать искусство… А еще, восхищает владение техникой.

Вдохновляют на более плодотворную жизнь такие мастера, сумевшие не раскидать свою жизнь на кучу бессвязных фрагментов, и достигшие исключительных высот в своем призвании.

Биография Stanislaw Zoladz

     Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день  плодотворно живет и работает.

     Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью.

Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует.

 Его присутствие видно лишь в формате  домов, кораблей, лодок.

     Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по  новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны.  Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.

Stanislaw Zoladz в работе

Далее фрагменты  небольшого интервью:

     Вопрос: Ваши картины настолько точны, что он производят впечатление полного контроля. Вы всегда пытаетесь получить полный контроль над водой?

     Ответ: Я всегда стремлюсь к достижению определенного контроля над своей акварелью. Но это редко удается, и поэтому я стараюсь, чтобы минимизировать свои ошибки.

    Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?

     Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии  с большими размерами.

    Вопрос: Ваши картины напоминают произведения Андерса Цорна. Черпаете ли вы вдохновение в наследии старых мастеров или же в уединении природном?

    Ответ: Природа всегда была и остается для меня важным источником вдохновения. Много художников вдохновили меня, среди них и Андерс Цорн, с его  умелой техникой изображения воды.

    Вопрос: Ваш стиль оценили в Швеции?

    Ответ: Как в Швеции, так и в других скандинавских странах я отметил возрастающий интерес для акварели.

     Вопрос: Сколько времени займет, чтобы создать одну акварель? Можете ли вы работать над несколькими картинами одновременно?

    Ответ: Акварели небольших размеров создаются за одну сессию. На более крупные акварели нужно больше времени. Я работаю только с одной акварелью.

    Вопрос: Используете ли вы маскировочную жидкость или непрозрачные краски?

    Ответ: Да, могу использовать маскировочную жидкость, но с большим ограничением. Что касается непрозрачного белого, то я его использую, когда в работе надо получить специфические эффекты, такие, например, как на поверхности воды.

    Вопрос: Вы пишете акварелью каждый день?

    Ответ: Да, я работаю каждый день.

    Вопрос: Вы, кажется, используете очень широкий диапазон цветов. Каков ваш набор цветов,  без которых вы не смогли бы обойтись? Какой ваш любимый бренд?

     Ответ: Мой любимый бренд W & N и русская Санкт-Петербургская. Мой обязательный набор цветов : ультрамарин, умбра и ализарин Crimson.

     Вопрос: Какие кисти и бумагу вы используете?

     Ответ: Я использую кисти да Винчи, бумагу 300 и 640 гр.

     Вопрос: Если вы допустите ошибку в работе, вы ее оставляете, или  скорее отправляете в мусор?

      Ответ: Если ошибка не может быть исправлена, я отложу ее в сторону и начну заново.

     Вопрос: Каковы наиболее важные правила для художника-акварелиста?

     Ответ:

  • Больше делать эскизов
  •  Постоянно обучаться смешиванию цветов
  •  Рисовать каждый день

Другие материалы из этой категории:

Источник: http://usenkomaxim.ru/2013/08/28/stanislaw-zoladz-giperrealizm-voda-akvarelyu/

Как рисовать акварелью – несколько полезных техник

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет: если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

https://www.youtube.com/watch?v=Mr1O1vkVAuQ

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору – желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

Данная техника – это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

Следующим этапом можно преобразить  фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть – путь к насыщенным и интенсивным цветам.

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Интересные решения

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

Источник: http://kch-school.ru/articles/kak-risovat-akvarelyu-neskolko-poleznykh-tekhnik

Техники рисования акварелью — советы и приемы

Техники рисования акварелью — советы и приемы

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” – вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью – это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги. 

Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

  • aкварель по-сухому (итальянская акварель);
  • акварель по-мокрому (английская акварель);
  • комбинированная (смешанная) техника;
  • акварель по фрагментарно увлажненной бумаге.

Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

Acquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Шаги художника в технике акварель по-сухому:

  1. нанесение контурного рисунка, разработка теней;
  2. акварель в один слой, или лессировка;
  3. мазки непрозрачные, мозаичные, точные;
  4. избегать грязных наплывов, большая скорость работы.

У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата.

Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму.

Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью – диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

  1. добавление воды в краски;
  2. смешивание краски, не имеет значения где, на палитре или на листе;
  3. обильно намочите лист, затем разгладьте так, чтобы не осталось неровностей;
  4. удалите излишки воды с листа кусочком ваты, чтобы он перестал блестеть;
  5. рисунок выполняйте, делая предельно точные мазки;
  6. просушивание рисунка от 2-х часов;
  7. проработка элементов переднего плана (если требуется).

У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

  1. на мокрый лист положить первый слой краски;
  2. проработка планов, создание требуемой степени размытости;
  3. просушивание рисунка;
  4. следующие слои краски выкладывать поэтапно;
  5. проработка среднего и ближнего планов.

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

  • исполнение буквально в одно-два касания;
  • надо заранее намечать контуры рисунка;
  • выбрать используемые цвета, для скорости работы;
  • для колоризации применять оттенки только на влажном слое;
  • больше четкости и графичности, меньше переливов.

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

  • больше переливов, меньше графичности и четкости;
  • мазки наносить быстро, до просыхания, один за другим;
  • для колоризации успевать добавлять краску, когда мазок еще не просох.

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в .

Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

  • реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
  • нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
  • видны границы мазков;
  • краска не смешивается в разных слоях;
  • мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
  • можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

https://www.youtube.com/watch?v=j9401WqyX1E

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

«Масляная живопись – это словно езда на лимузине, а акварель – на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» – остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

  1. Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
  2. Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
  3. Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней.

    Таким образом достигается общий тон.

  4. Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.

  5. Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
  6. Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.

Виды резерважа:

  • «обходка» – название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
  • механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
  • вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

  • Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
  • Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
  • Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
  • Спецэффект «разбрызгивание» – этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
  • Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
  • Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».

Творческих удач!

Ангелина Сорокина

Источник: https://wearts.ru/magazine/476

Как научиться рисовать акварелью с нуля

Как научиться рисовать акварелью с нуля

Акварельная живопись одна из самых сложных в мире, но в то же время, является самой нежной, хрупкой и привлекательной для начинающих художников. Что же в ней такого особенного? Весь секрет в прозрачности линий, благодаря которым видны даже самые незначительные цветовые переходы. Водянистость рисунка, которая придаёт ему объем.

Но как постичь это не простое искусство? Как научиться рисовать акварелью с нуля? Перед тем, как приступить к рисованию, нам необходимо выбрать вспомогательные материалы. Рассмотрим в статье моменты, которые помогут нам в этом.

На какой бумаге и какими кистями рисовать акварелью

1. Бумага. Лучше сразу приобрести акварельную, она стоит не дорого (около 40 р. блокнот). Её отличие от обычной в плотной текстуре листов. Такая бумага не будет разбухать от воды и коробиться.

2. Кисти. В магазине для рисования для начала берём две кисти. Маленькую и большую. Шерсть белки хорошо подходит для акварельных красок.

3. Палитра. Выбор палитры не принципиален, выбираем любую. Некоторые художники заменяют палитру на небольшое стекло, оно практично в использовании, его удобно мыть.

4. Краски. Детские медовые краски с добавлением лимона и прочего — сразу откладываем в сторону. Они нам не понадобятся. В магазине для художников берем любые профессиональные краски. Откройте их и посмотрите на цвета, они должны вам понравится. Не обязательно брать самые дорогие, это не принципиально.

Как научиться рисовать акварелью с нуля поэтапно

Как красиво рисовать акварелью? Для того, чтобы наши акварельные рисунки получались качественными, необходимо освоить несколько базовых приёмов.

1. Равномерная заливка. На бумаге проведите квадрат или прямоугольник. Лучше выбрать цвет потемнее, на нём будет лучше видно. Наберите его на кисть и протяните с одного угла к другому. Наберите краску снова. Проведите следующую полосу так, чтобы она перекрывала стык предыдущий.

Если первая полоса полностью не перетекает во вторую, то наклоните лист бумаги. Набирайте краску и продолжайте рисовать полосы, сохраняя однородный оттенок. Промойте кисть в воде и выжмите. Темные полосы разровняйте с помощью кисти. Дайте рисунку высохнуть.

Если у вас получился прямоугольник равномерно залитые краской, у вас всё получилось.

2. Зависимость оттенка краски от количества воды. Наберем краску на кисть и проведем первую линию, затем опустим кисть в воду и проведем вторую через 1 см от неё. Продолжим обмакивать кисть в воду и проводить линии до тех пор, пока они не станут максимально прозрачными. Это упражнение помогает почувствовать, сколько воды необходимо добавлять, чтобы получить желаемый оттенок.

3. Градиент. Цель этого упражнения получить однородный переход от тёмного тона к светлому.

Наберите кистью краску и проведите вертикальную линию, после чего обмакните кисть в воду и проведите вторую так, чтобы она немного заходила за первую и краска начала перетекать. Снова повторяем тоже самое, добавляя воды.

Добиваемся полного перехода цвета. Последнюю полосу проведите просто водой. Просушите кисть и проведите валик краски снизу заливки.

Учимся рисовать акварелью поэтапно с помощью различных техник для начинающих

Как начать рисовать акварелью? Необходимо постичь основы искусства. Это определенные упражнения, выполняя которые, вы освоите первые азы рисования акварельными красками.

1. Мокрым по мокрому. Намочите водой небольшой кусочек бумаги. Лист должен быть равномерно пропитан водой. А теперь возьмите краски на кисть и проведите по мокрому месту. Понаблюдайте, как растекается краска. Попрактикуйтесь, добавляя больше или меньше краски на лист бумаги. Это вам очень пригодится.

2. Перетекание из цвета в цвет. Сначала водой нарисуем любые фигуры. Берем на кисть, к примеру, синий цвет и наносим на фигуру. Добавляем немного бордового и желтого. Вы должны добиться плавного перехода от одного цвета к другому. Если этого не происходит, добавьте немного воды.

3. Наложение слоёв. Нарисуем фон, как в первом упражнении. Немного подождем, дадим ему высохнуть полностью. Рисуем на фоне пару кругов разных цветов и даём высохнуть. На кругах рисуем третий слой.

4. Приём с использованием пищевой соли. Рисуем фон и засыпаем сверху немного обычной столовой соли. Ждём. Кристаллы соли понемногу впитывают в себя краску и становятся похожи на звёзды. Заметнее всего эффект проявляется в темных областях.

5. Облака с помощью салфетки. Заливаем фон и пока краска еще влажная, начинает прикладывать салфетку, придавая форму. Таким образом, у нас получается текстура, напоминающая облака. Эту технику можно использовать для исправления ошибок, которые возникают у вас в процессе рисования. Просто промокните лишнюю краску.

6. Брызги. Набираем краску на кисть и проводим пальцем по кисти над бумагой или капаем, образуя неравномерные брызги по всей поверхности. Стол лучше застелить тканью, чтобы избежать загрязнений.

Распространенные ошибки начинающих художников

1. Любите себя. Очень многие художники начинают себя ругать и излишне критиковать свои картины. Этого делать не нужно. Нарисовали что-то — похвалите себя. Всё что вы делаете -это только для вас и для реализации ваших творческих потребностей. Чем больше вы будете получать удовольствия от процесса рисования, тем лучше у вас будет получатся.

2. Используйте удобные материалы. Качественные кисти, бумага и краску. Тогда процесс рисования будет приносить вам только удовольствие.

3. Копируйте сюжеты известных художников. Они будут служить вам основой ваших знаний.

4. Показывайте ваши картины всем вашим друзьям,близким и знакомым. Подарите свою картину. Собирайте вокруг себя единомышленников, которые будут поддерживать вас.

5. Теплые и холодные краски. Используйте больше холодных оттенков вдалеке и теплых вблизи. Так вы покажите воздушную перспективу в своей картине.

6. Не красьте одной краской весь фон. Меняйте тон, смешивайте краски, создавайте на вашей картине колорит. Сделали два-три мазка одним цветом, добавьте другой. Чем больше оттенков вы будете использовать, тем интереснее будет ваша картина.

7. Дайте картине возможность подсохнуть. Так вы сделаете её более проработанной и глубокой.

8. Показывайте объем вблизи. Наносите больше краски на ближние предметы с помощью мастихина. Делайте их объемными.

9. Чем больше вы смешаете красок, тем более живописной будет ваша картина. Подмешивайте полутона.

10. Оформляйте картины багетом. Он придаёт картине дополнительный объём.

Источник: https://delaemvsjosami.ru/kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-s-nulya/

Как научиться рисовать акварелью с нуля?

Впервые рисунки акварелью появились в древнем Китае. Здесь люди были первооткрывателями изящного рисунка и узнавали, как научиться рисовать акварельными красками. Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью.

В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи. Используя технику рисования акварелью, можно добиться удивительных изящных линий, полупрозрачности фона, интересных размытых деталей.

Все это может придать рисунку мистический эффект.

Какие нужны кисти?

Прежде чем приступить к изучению техники акварельного рисунка, нужно обратить внимание на материалы для его качественного исполнения. Правильно выбранные кисти – первая необходимость для тех, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью с нуля.

Они должны иметь следующие свойства: быстро впитывать воду, обладать гибкостью и способностью сразу возвращаться в прежнюю форму, а также иметь гладкие, не топорщащиеся волоски. Ручки у акварельных кистей всегда короткие.

Широкую плоскую кисть используют для изъятия лишней краски, так как волоски ее имеют повышенную жесткость. Кисть для размывки используется для закрашивания фона. Она достаточно большая и мягкая, поэтому легко изменяет свою форму и не пересыхает, удерживая в волосках воду и краску.

Кисти для работы могут быть разнообразных размеров, которые меняются в зависимости от используемой техники.

Важна и выбранная бумага. Определить ее качество несложно. Если бумага плотная и не расслаивается, а также хорошо проклеенная, то можно не сомневаться в ее качественности.

При правильном выборе бумаги для рисования можно рисовать акварелью, не боясь, что вода будет медленно впитываться, а краски – светлеть. Обращать внимание нужно и на зернистость бумаги для рисования. Для точной передачи мелких деталей подойдет мелкозернистая бумага.

Для обычных работ можно выбрать бумагу средней зернистости. А для выполнения специфических рисунков необходима крупнозернистая. Она отличается шероховатой поверхностью и отчетливой фактурой.

Данный тип бумаги имеет большую плотность и довольно часто изготавливается вручную. Бумага без зернистости для рисунка акварелью не подходит, так как она будет коробиться.

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные акварельные краски. Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным.

Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо.

Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков.

Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета.

В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Теплые или холодные тона

Тем, кто хочет узнать, как научиться рисовать акварелью, необходимо разбираться в теплых и холодных тонах. Если в основе краски лежит красный или желтый цвет, то она будет считаться теплой. А синий и фиолетовый оттенки принадлежат к холодным.

Следует обратить внимание, что зеленый, фиолетовый, серый и черный цвет имеют уникальную особенность и могут относиться как к холодному типу краски, так и к теплому. Исходный тон может зависеть от характерности колера и воздействия окружающих оттенков. Основными цветами принято считать синий, желтый и красный.

Все остальные, которые можно получить путем смешивания, называются производными.

Этапы рисования

Научиться рисовать акварелью поэтапно вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно приобрести карандаш, желательно с твердым стержнем, чтобы линии было видно лишь слегка. Далее набросать основные детали рисунка. После можно сразу браться за акварель. Здесь спешить не надо.

Вначале надо хорошенько продумать, какие цвета и оттенки желательны для выбранного рисунка. Определившись с цветовой гаммой, можно начинать наносить краску. На первом этапе следует рисовать полупрозрачными цветами. Ведь добавить тон легче, чем его убрать. Для этого нужно разбавить краску водой.

После того как основы нанесены, можно добавлять цвет, чтобы рисунок получился насыщенным. Для получения темных тонов кисть промокают салфеткой после смачивания в воде. Далее кисть окунается в краску, и проводятся линии на бумаге. Важно помнить о тенях, которые надо продумать еще до начала рисования.

Это важно знать будущим художникам, которые интересуются, как научиться рисовать акварелью для начинающих поэтапно.

Удаление границ

Для того чтобы избавиться от разницы между теневой и светлой частью, требуется создание плавного перехода. Это означает, что все колеры надо смешать. Для этого кисть опускается в воду, чтобы вся оставшаяся краска на волосках смылась.

Далее кисть надо высушить и убедиться, что на ней совсем нет краски. Потом щетинки кисти надо снова погрузить в воду. После этого кисть ставится на разграничение между светлой и темной частью, проводится линия.

Таким образом четкая граница расплывется, и невозможно будет точно определить, где заканчивается тень и начинается свет.

Рисуем пейзаж

Любители природы, желающие узнать, как научиться рисовать пейзажи акварелью, должны в первую очередь очертить основные композиционные линии на бумаге.

Рисуя зону неба, необходимо помнить, что этот участок бумаги вначале смачивается водой. Далее, пока зона неба еще не успела высохнуть, на ее нижнюю часть наносится разбавленная светло-желтая краска.

Верхняя часть окрашивается в красный или оранжевый цвет. Границы оттенков стираются с помощью влажной кисти.

Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с зеленым цветом. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил.

Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон.

Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.

Самое главное в обучении технике рисунка акварелью – не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, – холодные и насыщенные.

Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть – добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью.

Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.

Источник: http://fb.ru/article/275871/kak-nauchitsya-risovat-akvarelyu-s-nulya

Мамин советник
Добавить комментарий