Ребенок долго делает уроки

Ребенок долго делает уроки

В семьях, где есть школьники, нередко возникает проблема слишком долгого выполнения домашних заданий. Родители нервничают; над ребенком в течение всего времени, оставшегося после школьных занятий, висит груз несделанных уроков.

И даже если к концу дня заданное на дом все-таки оказывается выполненным, у всех остается тягостное чувство от проведенного в нервозной обстановке вечера.

Чтобы решить проблему и устранить ситуации, когда ребенок долго делает уроки, необходимо разобраться в причинах такой медлительности.

Проблемы со здоровьем

Родителям следует обратить пристальное внимание, если во время работы над уроками ребенок выглядит рассеянным и раздраженным, он более бледный, чем обычно. Или наоборот, раскраснелся и выглядит уставшим. Причиной могут быть плохое самочувствие, головные боли, повышение артериального давления.

В такой ситуации занятия следует прекратить и дать ребенку время для спокойного отдыха или сна. После этого, если самочувствие нормализовалось, можно попробовать снова вернуться к урокам.

Что делать? Если это единичный случай, можно обойтись самостоятельными мерами: измерить ребенку температуру, давление, дать лекарство, если необходимо. Если проблемы со здоровьем повторяются, необходимо решить вопрос об углубленном медицинском обследовании.

Недостаточное развитие памяти и внимания

Школьник садится за уроки, но делает их долго и плохо, при этом постоянно отвлекается. Устает, расстраивается, но все равно быстрее выполнять домашнюю работу он не в состоянии.

Постоянное затягивание с выполнением домашнего задания может быть связано с недостаточным развитием таких психологических процессов, как внимание и память.

Если эти параметры развиты слабо, могут возникнуть проблемы с обучением в школе, а домашние задания будут выполняться часами.

Что делать? Перед началом выполнения уроков полезно давать небольшие задания, которые помогут ребенку развить память и внимание. Это дает возможность школьнику сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать домашнюю работу без ошибок. Можно использовать следующие упражнения:

  • Вместе заучить стих, а потом взрослому намеренно рассказать его с ошибками, наблюдая, сможет ли ребенок заметить ошибку и исправить ее.
  • «Найди отличия»: найти отличия в похожих картинках, изменить что-либо в комнате и попросить ребенка определить, что изменилось.
  • Показать ребенку несколько разных физических упражнений и попросить его повторить их. Развитие координации помогает развивать мозг.
  • Показать ребенку картинку, затем убрать ее и попросить нарисовать по памяти.
  • Досчитать до 60, пропуская числа, в которых есть 3.
  • Попросить выучить и повторить несколько раз скороговорку.

Читать ещё  Режим дня школьника начальных классов

Регулярные упражнения для тренировки памяти и внимания помогут любому рассеянному ребенку добиться успехов в учебе и сократить время выполнения домашних заданий.

Отсутствие дисциплины

Не каждый ребенок способен организовать себя, большинство детей не умеют правильно распоряжаться своим временем. В этом случае школьник будет тянуть время, создавая видимость деятельности. Из школы он будет приходить днем, а уроки доделывать уже ближе к ночи.

Обучая ребенка распоряжаться временем, взрослые воспитывают в нем собранность и самостоятельность. Если же право управлять временем школьника находится исключительно в родительских руках, т. е. мама с папой решают, во сколько ребенку вставать, когда и сколько гулять, когда готовить уроки, то у него не возникает необходимости, желания и даже возможности научиться чувствовать время.

Что делать? Чтобы научить сына или дочь планировать время для работы и для отдыха, родителям следует вместе с ребенком расписать этапы, из которых будет состоять его день. Нужно совместно выделить точные промежутки времени, необходимые для выполнения домашних заданий, прогулок, игр и т. д.

Детям сложно концентрироваться на одном и том же в течение длительного времени, и они начинают отвлекаться. Поэтому следует обязательно предусмотреть в расписании десятиминутные перерывы после каждого получаса занятий, чтобы ребенок смог передохнуть и расслабиться.

Лучше, если домашнее задание будет выполняться в одно и то же время. Оптимальный период для этого – до 18 часов. Школьник уже успевает отдохнуть после школы, возможно, погулять.

Хорошо указать в распорядке дня приятные занятия, которые ожидают ребенка после сделанных уроков. Это будет стимулом для школьника закончить выполнять задание вовремя, чтобы заняться тем, что ему нравится.

Взрослые должны помнить, что навыки дисциплины ребенок копирует прежде всего с них. Если родители приведут в порядок свою организованность, ребенок также научится ценить время – и свое, и чужое.

Читать ещё  Что делать, если учитель придирается к ребенку

Всему виной темперамент

У двух типов темперамента – флегматика и меланхолика – присутствуют черты характера, которые создают одинаковые проблемы в воспитании. Это медлительность и нерасторопность, которые проявляются во всем, включая выполнение домашних заданий.

Если такого ученика постоянно торопят и подгоняют, это приводит к тому, что у него не может сформироваться адекватная оценка времени, требуемого для того или иного занятия. Ребенок начинает нервничать и еще дольше не может вникнуть в работу.

Что делать? В такой ситуации надо дать возможность школьнику работать в свойственном для него темпе. Следует посчитать, сколько времени ребенку требуется на приготовление уроков, и распланировать день практически по минутам.

Также следует предусмотреть дополнительное время (например, час), которое можно будет использовать, если не получилось успеть сделать в срок. Не стоит отнимать время от игр или прогулок.

Гораздо эффективнее будет похвалить и поощрить пусть за маленькую, но такую важную победу над медлительностью.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного предмета на другой. Целесообразно будет дать ему возможность познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе.

Это можно сделать во время школьных каникул, а также в выходные. Главное – не настаивать и не представлять это заданием.

Дети с таким темпераментом обычно не сторонники подвижных игр, они вполне могут предпочесть им подобное времяпровождение, чтобы насладиться «медленной учебой».

Сложность школьной программы

Часто бывает, что школьник не слишком силен в учебе, но родители, желая дать хорошее образование своему чаду, отдают его в гимназию или школу с углубленным изучением определенных предметов.

В этом случае могут возникнуть большие проблемы с уровнем оценок в целом и с выполнением домашних заданий в частности. Ученик просто не справится с нагрузкой, которая не соответствует его способностям.

Читать ещё  Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

С каждым годом нагрузка будет возрастать, в итоге ребенок скатится на тройки и двойки, и у него полностью пропадет интерес к учебе. Закончится это тем, что он начнет придумывать различные отговорки, только чтобы не делать уроки.

Что делать? Если родители видят, что школьник часами сидит над домашним заданием, постоянно спрашивая, как делать упражнения по каждому предмету, стоит задуматься, в той ли школе он учится. Лучшим решением проблемы будет перевод ученика в другое образовательное учреждение, где уровень сложности школьной программы будет соответствовать его интеллектуальным способностям.

При выявлении причин слишком долгого выполнения домашних заданий и устранении негативных факторов родителям в дальнейшем не придется полдня пытаться уговорить ребенка не отвлекаться от уроков и стоять у него над душой. И ребенок перестанет нервничать, постоянно помня о чем-то невыполненном. В результате семья легче переживет непростое время становления школьного режима, в период которого многие навыки формируются на всю жизнь.

pixabay.com

Источник: https://OnWomen.ru/rebenok-dolgo-delaet-uroki.html

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье.

Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен.

Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

  1. Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей.

    Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

  2. Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

  3. Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

  4. Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками.

Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное.

Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей – не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

  1. Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

  2. Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

  3. Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

  4. Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь.

    Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков.

    Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

  5. Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей – как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание.

Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться.

И здесь главное – найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Нужна ли помощь в изучении уроков?

Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

  • как часто малыш прибегает к вашей помощи;
  • давно ли он болел;
  • в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора – довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки.

Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта.

Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

  1. После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

  2. Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

  3. Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

  4. Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

  5. Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

  6. После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной – неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать – показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

  1. При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

  2. Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

  1. Не превращайте занятие в игру.

  2. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

  3. Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

  4. Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

  5. Поощряйте детей.

  6. Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

  7. Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

  8. Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

  9. Имейте выдержку и терпение.

  10. Применение физической силы недопустимо.

  11. Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Источник: https://fb.ru/article/225571/kak-zastavit-delat-uroki-rebenka-bez-isterik-i-krikov

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

/ 11- 18 лет / Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Часто дети не хотят выполнять домашние задания, и родителя м приходится заставлять их совсем не педагогическими методами. Чтобы избежать конфликта в этой ситуации, необходимо сначала определить причину нежелания работать. Зная причину, нетрудно будет определиться с правильной мотивацией.

Причины и их устранение

Дети чаще всего не проявляют особого желания делать домашнее задание, когда:

  • Устали.
  • Не смогли полностью освоить материал, поэтому не уверены, что справятся.
  • Задание им неинтересно, и они не видят смысла в его выполнении.
  • Привыкли делать домашнюю работу вместе с родителями.
  • Им лень: патологическая лень встречается очень редко, поэтому не стоит ставить такой диагноз, если ребенок хотя бы что-то делает с увлеченностью достаточно долгое время.Определив мешающий фактор, приступают к его устранению.

Усталость

В школе дети занимаются долгое время умственным трудом – не менее трех часов при учебной нагрузке 4 урока в неделю (старшеклассники «работают» еще дольше), а если еще и внеурочная деятельность, то и того больше. Поэтому после занятий они должны отдохнуть. Восстановившись физически и интеллектуально, дети будут лучше и быстрее усваивать материал, аккуратнее делать записи.

https://www.youtube.com/watch?v=fpbMxEKV5Fs

На выполнение заданий желательно отводить определенное время. Идеально – с 3 до 6 часов вечера, так как мозг в это время функционирует лучше. Приступать следует сначала к самым сложным заданиям, оставив легкие напоследок.

Уменьшить усталость в течение дня позволит соблюдение режима труда и отдыха.

Обратите внимание, правильное питание, умеренная физическая нагрузка (занятия спортом), полноценный сон помогут предотвратить усталость и избежать стрессовых состояний. Четкое соблюдение режимных моментов способствует воспитанию дисциплинированности и самостоятельности.

В современных учебниках обычно нет объяснений к формулировкам текста: подразумевается, что ребята самостоятельно придут к какому-то выводу на уроке. Если ученик не понял, то самостоятельно разобраться ему будет весьма сложно. Негативные высказывания родителей и педагогов по поводу неправильности действий также способствуют развитию неуверенности в собственных успехах.

Что делать в этом случае:

  • Чаще хвалить (но не восхвалять!) – всегда найдется повод, за который можно ребенка похвалить.
  • Предложить сначала самому попытаться выполнить задание на черновике, а если не справится – помочь (главное, чтобы ребенок знал, что ему при необходимости окажут помощь).
  • Меньше критиковать (в идеале – вообще избегать таких высказываний).
  • Предложить позаниматься с репетитором, если нет возможности дать ребенку необходимые знания (например, по иностранному языку).

Не стоит решать сложные задания за своих детей. Они все равно не поймут, как их решать, но сделают для себя вывод, что родители смогут сделать за них любое задание. Как следствие – взрослые делают домашние задания даже за старшеклассников!

Ребенок не заинтересован в выполнении домашнего задания, когда он не осознает его необходимости. В этом случае важно объяснить школьнику, для чего нужно учиться и какую роль играет домашнее задание в учебном процессе.

Не стоит прибегать к угрозам: «Не выполнишь домашнюю работу – поставят двойку!». Такие высказывания будут эффективны только для младшего школьника (особенно, если в семье воспитывается любовь и уважение к хорошим отметкам).

По мере взросления ценность отметки снижается, тогда родители меняют мотивацию, предлагая школьникам «получать зарплату». С точки зрения психологов, такое поведение в корне неправильно.

Вместо душевного тепла и поддержки родители предлагают детям финансовое вознаграждение (или материальное), что может привести к конфликтной ситуации.

Правильнее будет поощрить хорошую учебу совместным времяпрепровождением, например, походом в кинотеатр, поездкой за город. Но сделать это не условием («Будешь хорошо учиться …»), а следствием («Ты закончил четверть хорошо, поэтому …»).

Нет самостоятельности

Не любят выполнять задания дома неорганизованные дети. Им сложно себя заставить что-либо делать, организовать свой досуг. Чтобы избежать скандала при выполнении домашней работы, следует постепенно приучать их к самостоятельности.

Здесь важно школьнику объяснить, что выполнение домашних заданий – это его обязанность, а родители не всегда смогут помочь, поэтому делать он их должен сам.

Желательно на практике показать последствия принятых им решений:

  • Выполнил задание быстро – осталось больше свободного времени, которое может потратить на игру.
  • Сделал самостоятельно – родители за это время успели приготовить вкусное блюдо или отремонтировать сломанный велосипед.
  • Не захотел делать вовремя – тратит на это свободное время.
  • Родителям пришлось контролировать, стоя рядом – школьник будет вместо них делать то, что они не успели (помыть посуду, прибраться в комнате).

Не сразу, но постепенно ребенок поймет, что лучше делать уроки сразу и самостоятельно.

На что следует обратить внимание?

Замедляют выполнение домашней работы такие ситуации:

Требовать от детей организованности можно только в том случае, если родители сами собранные. Если мама постоянно откладывает какие-то дела на «потом», то дети будут вести себя так же.

Порой взрослые перекладывают на детей некоторые обязанности («Когда сделаешь уроки, помой посуду!»), забывая о его праве на отдых. Конечно, школьник будет оттягивать этот неприятный момент до последнего.

Постоянно подгоняя ребенка, унижая их достоинство постоянной критикой («Как черепаха!», «Это же просто, как можно не понять!»), невозможно добиться хороших результатов. С возрастом ученик вообще перестанет что-либо делать («Я же тупой!», «Все равно не понимаю!»).

В процессе контроля выполнения домашнего задания следует придерживаться правила: «Ошибаются все, не все могут найти и исправить ошибки».

Не следует уделять большое внимание полученным отметкам, ведь их ценность постепенно снижается. Лучше мотивировать тем, что домашнее задание, равно как и обучение в целом, способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/7-10-let/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-bez-skandalov-prakticheskie-sovety-uchitelej-i-psixologov.html

Ребенок не хочет делать уроки: что делать родителям?

В заглавие вынесена одна из самых больных тем для родителей школьников, с которой они сталкиваются наиболее часто. Ведь уроки нашим детям приходится делать практически ежедневно.

Как избавиться от этой проблемы и приучить любимое чадо к своевременному выполнению домашних заданий? Обдумывая вопрос «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?», современные родители обычно находят лишь сомнительные педагогические рекомендации, но наша статья к ним не относится. У нас действительно ценные советы.

Будет ли верным сидеть вместе с учеником, или он должен все сделать самостоятельно? Если все же помогать, то каким образом? Нужно ли заставлять нерадивого школьника, или это не принесет пользы? Каждому хочется разрешить эти животрепещущие вопросы не болезненным опытом проб и «ошибок трудных», а сознавая последствия своих действий. Безусловно, каждый ученик индивидуален, и поддержать его в освоении школьной премудрости смогут только родители. Наши советы помогут лишь облегчить их нелегкий, но благодарный труд.

«Наташка, Наташка, теперь первоклашка!»

Отзвенел первый звонок, ребенок в восторге от первого праздничного дня в школе, родители успокоены заверениями первой учительницы, что уроки в первом классе не задают. Но, внимание… Расслабляться не стоит.

Именно сейчас наступает самый ответственный момент, для того, чтобы выработать навыки успешной учебы. Не поддавайтесь иллюзии, что в первом классе не обязательно делать домашку.

Именно сейчас еще можно убедить, заставить, добиться путем шантажа и массой других вариантов, чтобы начать ее делать.

Запомните: Чем раньше приучить ребенка к регулярному выполнению домашних заданий, тем быстрее он начнет делать их самостоятельно. Если же на данном этапе пренебречь ежедневными внушениями, положиться, так сказать, на «русский авось», то велика вероятность, что вожделенный момент не наступит никогда.

Для этого не помешает составить расписание начинающего школьника: нарисуйте его сами или привлеките специалистов. Повесьте на видном месте план, который должен включать:

  • отдых после школы (обед, сон, прогулка, игры и т. д.);
  • Выполнение ДЗ (от 1 часа в 1-м классе);
  • посещение секций и кружков;
  • подготовка к следующему школьному дню (сбор портфеля, заполнение дневника и т.д.);
  • поощрение за своевременное выполнение графика.

Продуктивное время для домашних уроков в начальной школе с 15 до 18 ч. Педагогами замечено, что в данные часы мозг ребенка наиболее работоспособен. Старайтесь соблюдать режим ежедневно, за исключением форс-мажорных обстоятельств (болезнь, срочные дела и т. д.)

Еще один дельный совет психологов заключается в том, что раз в полчаса нужно устраивать небольшой перерыв. Связано это с тем, что у учеников начальной школы внимание еще довольно рассеяно, они подвижны и не любят долго сидеть на одном месте. Поэтому держать ребенка за письменным столом «до победного», будет неправильно.

Стоит ли помогать ребенку делать уроки?

Старайтесь не делать уроки за ребенка. В редких случаях, Вы можете, конечно, нарисовать какую-нибудь картинку, если у Вашего чада нет художественных способностей.

Но все нормы палочек и крючочков он должен прописать исключительно сам.

Не поленитесь еще раз разобрать какое-нибудь трудное правило, задайте уточняющий вопрос, намекните, но не выдавайте сразу точный ответ или решение.

https://www.youtube.com/watch?v=R_8Qh_WWaCE

Непременной Вашей обязанностью является ежедневная проверка уроков. Начинать контролировать процесс нужно с первых учебных дней, и тогда в будущем Вас уже не будет волновать вопрос: «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?»

Ваш помощник — черновик

Почему у одноклассников Вашего ребенка аккуратный почерк, без зачеркиваний и дописывания на полях мелкими буквами? А у Вашего отпрыска очередные каля-маля с трехэтажными исправлениями? Ответ прост – умные родители приучили начинающего писателя пользоваться черновиком. Это полезное приспособление поможет не только улучшить оценки, но и значительно сэкономить Ваше время и нервы. Кроме того, развить красивый почерк поможет наша статья: как научиться писать красиво. 

Как поощрять ребенка?

Один из действенных методов заставить детей самостоятельно делать домашние задания – различные виды поощрений.

Что может выступить в качестве приза? Многое зависит от пристрастий Вашего отрока, но лучшие варианты – совместная поездка в кинотеатр, игровой центр, цирк, музей. Можно вознаградить ребенка за труды интересным журналом, набором для детского творчества, игрушкой.

Избегать следует только одного – денежных премий. В этом случае Вы можете столкнуться с ситуацией, когда за все свои успехи и хорошие поступки ребенок будет требовать чаевые.

Правильная мотивация

Попробуйте объяснить ребенку, для чего он делает уроки. Возможно, повторить это придется не раз и не два. Постарайтесь задействовать свои способности убеждения и говорить с воодушевлением. Итак, уроки нужно выполнять не для того, чтобы:

  • получить хорошую оценку;
  • избежать конфликта с учителем;
  • не прослыть двоечником и лентяем.

А только лишь с одной целью – закрепить пройденный в школе материал и получить новые знания. Многие любопытные дети не ограничиваются таким ответом и спрашивают «А зачем?» Действительно, объяснить, зачем знать, как устроена хламидомонада, которую он и в глаза не видел, довольно сложно, но можно.

Постарайтесь заинтересовать подростка важностью существования семейства хламидомонад и других мелких тварей для человека, вспомните теорию Дарвина. Подкрепите ее сведениями, полученными из популярных передач типа Animal Planet и National Geographic.

Это не так-то просто? А мы ведь предупреждали, что будет нелегко. Но и ценность истинной учебной мотивации довольна велика. Чем раньше удастся укрепить в детской голове мысль о важности домашних уроков, тем быстрее удастся сместить акцент от их выполнения из-под палки к осознанному деланию.

Полезный совет:

При выполнении скучных заданий пытайтесь найти увлекательные, интересные моменты в предмете. Например, если речь уже зашла о биологии, ищите параллели с теми растениями и животными, которые он знает.

Во время прогулок можете показывать ему изучаемые виды цветов, деревьев, насекомых в природе.

Тем самым Вы создадите положительное эмоциональное подкрепление в выполнении порою действительно непростых задач для маленького человека.

Соблюдайте следующие золотые правила. Постарайтесь:

  • не повышать голос на отказывающегося выполнять уроки ученика;
  • не унижайте и не оскорбляйте его;
  • не сравнивайте с другими более преуспевающими одноклассниками;
  • сначала похвалите за выполненные задания и лишь потом укажите на конкретные недочеты.

Для того, чтобы дать разумный ответ на вопрос «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?», нужно всегда помнить один важный момент.

Каждый маленький человек – уже личность со своей природой, стоит ли ее ломать? Крик, злость и огорчительные слова только ухудшат ситуацию, а любимые родители могут «потерять лицо» в доверчивых глазах ребенка.

lifeo.ru ©

Голос за пост – плюсик в карму! ?
Загрузка…

Источник: https://lifeo.ru/rebenok-ne-xochet-delat-uroki-chto-delat-roditelyam/

Как правильно делать уроки с ребенком?

Есть родители, которые помогают своим детям делать домашку, даже когда те учатся в старших классах. Других родителей не заставишь помочь чаду в начальной школе. Что касается маленьких школьников, которые недавно распрощались с садиком, то помочь им нужно обязательно. Начиная с пятого класса, стоит приучить ребенка грызть гранит науки самостоятельно.

Зачем школьнику выполнять домашку, так ли она необходима?

Школьник трудится в учебном заведении. Придя домой, немного устав от посильных трудов, он должен продолжать обучение, делать домашнее задание. Если правильно организовать рабочее время и отдых, то школьник не будет уставать.

Знания максимально отложатся в голове, времени на отдых будет достаточно. Школьники нуждаются в том, чтобы достаточно много общаться со сверстниками, они хотят уделить внимание своим любимым занятиям: посидеть в интернете, поиграть в куклы или сложить конструктор.

Ребенок не будет счастливым и вряд ли станет успевающим в школе, если время отдыха сильно ограничить. Перегружать ученика не стоит. Но и домашними заданиями пренебрегать чревато, так как, по мнению психологов, а также педагогов без них ученику не обойтись.

Благодаря домашке ученик самостоятельно:

  • структурирует информацию,
  • лучше усваивает и запоминает материал,
  • становится организованным.

Сколько времени нужно уделять домашке в младших и старших классах?

Родителям не стоит уменьшать свою значимость в обучении ребенка. Его домашняя работа – это и обязанность родителей в том числе. Ведь очень много знаний по предметам школьник получает дома. Авторитет родителей имеет значение. Именно взрослые помогут чаду грамотно организовать:

  • рабочее время,
  • перерывы,
  • режим дня,
  • выделят время на отдых.

В зависимости от того, в каком классе учится школьник время на выполнение домашки каждый день не должно превышать норму, рекомендуемую специалистами. Младшие ученики не должны трудиться дома более 1,5 часа в день. На то, чтобы сделать домашку в 4-5 классе выделяется около 2-х часов. В 6-8 классах достаточно 2,5 часов, в 9-11 классе – 3,5 часа.

Самое благоприятное время для домашки

Домашнее задание не стоит выполнять сразу, вернувшись после учебного заведения. В первую очередь нужно пообедать, потом желательно погулять либо уделить время любимым делам, посетить кружки или секции. С 15-16 часов начинается самое благоприятное время для выполнения домашнего задания и длится оно до 19-20 часов.

Рабочее место ученика нужно хорошо подготовить. Необходим удобный стол, стул, освещение. На столе ничего лишнего не должно быть, в том числе, любимых вещей, таких как ноутбук, диски, магнитофон. Они будут отвлекать ребенка от уроков. Свет должен падать слева.

Рекомендуется начинать выполнять домашнее задание с того урока, который более всего импонирует ученику. Заканчивать домашку нужно самым нелюбимым предметом.

Родители могут помочь слишком загруженному в определенный день школьнику выполнением какой-либо рутинной работой, например, пока ученик решает примеры, родители вырезают листья для аппликации.

В зависимости от способностей своего чада родители организуют его работу. Если ребенок медленно включается в рабочий процесс, тогда начинать домашнее задание нужно с легкого. Если чадо мгновенно готово к работе, тогда целесообразно начинать с самого сложного.

Не важно, с какой именно работы начинается домашка: с устной или письменной. Можно начать с русского языка и закончить чтением.

Но, выполняя домашнее задание по русскому, конечно, сначала следует теория и зубрежка правил, только потом начинается выполнение упражнений.

Чтобы ребенок научился самостоятельно выполнять домашку родителям нужно:

  1. следить за выполнением уроков школьника, подмечать моменты, когда он ошибается, отвлекается, работать над устранением этих проблем;
  2. чем дальше, тем родители меньше контролируют чадо.

    Сначала они часть работы, с которой ребенок справляется прекрасно, доверяют ему и не контролируют процесс;

  3. наконец взрослые со своим чадом приходят к тому, что школьник справляется со всей домашкой самостоятельно, но в случае необходимости родители ему помогают;
  4. в пятом – шестом классе ученик сам делает домашнее задание.

    Родители время от времени при желании могут проверить ее.

Взрослым стоит в меру хвалить свое чадо за выполнение домашнего задания. Не нужно перехваливать, но и оставлять достижения без внимания или ругать ученика не стоит.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/scholinyu-budni/kak-pravilno-delat-uroki-s-rebenkom-/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: