Как объяснить ребёнку, что такое «нельзя»

Содержание
  1. Как объяснить ребенку что такое «нельзя.» (статья) как объяснить ребенку что нельзя | презерватив, состав
  2. Постоянство в некоторых запретах
  3. «Нельзя» не должно быть много
  4. Разумность и наличие запретов
  5. Как объяснить ребенку слово «нельзя»
  6. Как объяснить ребёнку, что такое «нельзя»
  7. Запреты в жизни ребёнка
  8. Как дети реагируют на запреты
  9. Советы для родителей
  10. О чем полезно помнить, запрещая
  11. Как объяснить ребенку слово «нельзя»
  12. Дерево с запретными плодами
  13. Методы «без слов»
  14. Словарный запас
  15. 5 правил запрета, которые необходимо соблюдать, чтобы донести до ребенка что ему нельзя
  16. Необходимо помнить
  17. Пять правил запрета
  18. Первое «нельзя» в жизни ребенка
  19. Почему дети не любят слово «нельзя»?
  20. Для чего нужны запреты?
  21. Лучше вы, чем кто-то другой
  22. Проявляйте умеренность и гибкость
  23. Некоторых запретов можно избежать
  24. Воспитывайте ребёнка всей семьёй
  25. «Спокойствие, только спокойствие!»
  26. Читайте детям умные книжки
  27. Используйте синонимы
  28. Переключите внимание
  29. Будьте примером!
  30. Как объяснить ребенку, что такое «нельзя»?
  31. Ограничений не должно быть много
  32. Только обоснованные «нельзя»
  33. Согласованность между родителями
  34. Системный подход
  35. Немного гибкости не помешает
  36. Запреты для малыша: следите за интонацией
  37. Ребенок не поймет с первого раза
  38. Избегайте провокационных моментов
  39. Как объяснить ребенку, что можно и что нельзя, как рождаются дети, кто такой Бог? Советы для родителей любознательных детей
  40. Что такое хорошо, а что такое плохо
  41. Когда нужно говорить “нельзя”
  42. Почему вода мокрая?
  43. Взрослые вопросы устами младенца
  44. Как объяснить ребенку, можно ли употреблять те или иные слова?
  45. Капуста, аист, магазин или все-таки роддом?
  46. Беседа «про это»
  47. А если не говорить об этом?
  48. Почему папа и мама не вместе?
  49. Учат в школе
  50. Как объяснить ребенку деление? Уроки с мамой
  51. Поговорим о духовном
  52. Религия или наука?

Как объяснить ребенку что такое «нельзя.» (статья) как объяснить ребенку что нельзя | презерватив, состав

На втором году жизни малыша вопрос о том, как объяснить ребенку слово «нельзя», встает особенно остро. Именно в этот период, только научившись ходить, малыш начинает осваивать мир семимильными шагами, залезать везде, пробовать все на зуб – что не всегда безопасно. И тут-то родительское «нельзя» начинает особенно активно сопровождать все действия ребенка.

А что ему остается делать? Правильно, активно сопротивляться! Как же предотвратить скандалы и объяснить ребенку слово «нельзя»?

Полностью убрать все опасные и нежелательные для ребенка предметы из его поля зрения никогда не получится.

Даже если Вы вставите во все розетки заглушки, оснастите дверцы шкафов специальными крючками, спрячете все иголки, ножницы и спицы – малыш может заинтересоваться, например, ножом.

Объяснить ребенку слово «нельзя» в этом случае довольно сложно – ведь ему будет сложно понять, почему он не должен трогать эти предметы, ведь мама так ловко орудует ножом – и совсем не боится! Поэтому стоит учить малыша обращаться с опасными предметами или внушить ему, что такой предмет ему не нужен.

Постоянство в некоторых запретах

Необходимо, чтобы постоянные запреты были и оставались неизменными вне зависимости от различных условий. Если сегодня Вы позволите ему изваляться в грязи, а завтра – строго запретите – малыш будет дезориентирован, а Ваш авторитет в его глазах упадет.

Кстати, чтобы объяснить ребенку слово «нельзя, нужно договориться о единообразии запретов с другими членами семьи: чтобы не получалось так, что мама что-то запрещает, а бабушка позволяет, и наоборот. Общей политики «можно» и «нельзя» в вопросах неизменных запретов должна придерживаться неукоснительно вся семья.

«Нельзя» не должно быть много

Запрещать ребенку абсолютно все нельзя – ни по психологическим, ни по педагогическим причинам. Ведь если малыш живет в состоянии «шаг влево, шаг вправо – расстрел» – он лишен возможности познавать мир во всем его многообразии, а от постоянных запретов и криков родителей он вырастает закомплексованным и озлобленным.

Поэтому не стоит множить запреты в геометрической прогрессии – достаточно определить для себя, например, 5 постоянных запретов. Ведь далеко не все стоит запрещать – иногда проще ликвидировать доступность опасного объекта для малыша.

Например, от запрета подходить к плите никуда не уйдешь – ведь плиту от ребенка не спрячешь. И объяснить ребенку слово «нельзя» в этом случае необходимо.

А вот запрет не трогать нож можно и не вводить в Ваш обиход – ведь нож всегда можно легко убрать подальше.

Разумность и наличие запретов

Во всем необходима «золотая середина». Запретов не должно быть огромное количество, но и вседозволенность еще никогда не приводила воспитание ребенка к хорошим результатам.

Если вовремя не объяснить ребенку слово «нельзя» и позволять ему все, он может вырасти излишне самоуверенным или попасть в неприятную, а порой даже опасную ситуацию. Запреты должны быть, ведь они структурируют мир вокруг него, делают его организованным – и, с его точки зрения, более безопасным.

Но запреты должны быть разумными – и запрещать нужно действительно только то, что может привести к плачевным последствиям для ребенка, если это разрешить.

Как объяснить ребенку слово «нельзя»

Многие мамы, видя, как их карапуз тянется к горячему чайнику, мгновенно бьют ребенка по рукам. Это неверно – ведь руки у малыша – главный инструмент познания мира.

Именно через тактильные ощущения он получает информацию об окружающей его жизни. Если же он будет постоянно получать удары по рукам – вскоре он начнет бояться вообще ими что-либо делать.

А это не скажется лучшим образом ни на его развитии, ни на его характере.

Если Вы говорите ребенку «нельзя» – говорите это спокойным, но строгим и уверенным тоном. Ни в коем случае нельзя кричать или как-то спускать свое раздражение.

Ребенок просто перестает воспринимать информацию, смешанную с криком – крик его ошеломляет, и мозг малыша выключается.

А если Вы будете говорить «нельзя» неуверенно – ребенок это почувствует и не сочтет для себя нужным выполнять то, в правильности чего сомневается даже мама!

Когда вы пытаетесь объяснить ребенку слово «нельзя» – смотрите ему в глаза. Это хороший психологический ход для того, чтобы убедить малыша, что то, что Вы говорите – действительно важно.

Не бойтесь повторять свои запреты и относить или уводить ребенка в сторону от опасного предмета – редкий ребенок понимает все с первого раза.

Обычно он пробует снова и снова, пока сам не поймет, что делать этого не надо и не усвоит слово «нельзя», постоянно сопровождающее определенное его действие.

Иногда можно дать ребенку осуществить задуманное – например, дать ему все-таки прикоснуться к горячему чайнику (но под Вашим присмотром). Когда малыш почувствует горячую поверхность – он отдернет пальчик и вряд ли еще захочет повторить свой «эксперимент».

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/44834896-8968400/

Как объяснить ребёнку, что такое «нельзя»

Кажется, ещё вчера малыш большую часть времени лежал в колыбельке и мирно сопел. Но незаметно он подрос и начал активно исследовать окружающий мир. Причём самыми неправильными, на взгляд родителей, способами. Ему интересно, что будет, если он потянет на себя свисающий провод, укусит маму, ущипнёт папу, дотронется до батареи. Вот тут-то ребёнок и слышит своё первое «нельзя».

Запреты в жизни ребёнка

Запреты – это естественная составляющая воспитания. Они необходимы для гармоничного развития личности, и не нужно пытаться обойтись без них. Но вот мама говорит «нельзя», а кроха продолжает делать по-своему. Такая картина знакома многим родителям.

Как же сделать так, чтобы маленький баловник понимал запреты и прислушивался к ним? Для этого нужно вводить ограничения грамотно и запастись терпением, ведь любой стойкий результат требует времени и усилий.

Зато тогда карапуз наверняка перестанет отвечать гневом, раздражением и желанием сделать всё наоборот.

Как дети реагируют на запреты

Приучать ребёнка к словам «нельзя» и «нет» следует примерно с года, в это время его активность возрастает в разы. Первая реакция на ограничения – плач, возмущение или агрессия. Это абсолютно нормально, так маленький человечек выражает своё несогласие.

Он пока не может с первого раза усвоить «нельзя», поэтому завтра, скорее всего, попытается повторить то действие, которое ему запретили вчера. Это особенность восприятия малышей, а не «вредность» или попытка сделать назло взрослому.

Кроме того, дети в силу возраста не понимают, что запрет распространяется на все аналогичные ситуации, а не только на одну конкретную.

То есть, если даже ребёнок поймёт, что нельзя дёргать провод от ноутбука, не факт, что он не будет дёргать провода в остальных доступных местах. Он просто не догадается, что и это тоже запрещено.

Об этом взрослым следует помнить и терпеливо напоминать малышу всякий раз, когда он путается.

Читать ещё  Как отучить ребенка от рук

Маленькому первооткрывателю невероятно интересно всё вокруг. А тут родители со своими постоянными «нельзя»… Так мы гасим весь запал и исследовательский интерес у ребёнка.

Если один будет протестовать и до последнего делать по-своему, то другой после нескольких неудач сдастся, и его инициативность разобьется о железную стену постоянных запретов.

В последнем случае мы получим покладистого ребёнка, но пассивного и боящегося делать что-то самостоятельно. Поэтому так важно соблюдать баланс: перебарщивать с ограничениями так же нехорошо, как разрешать всё.

Советы для родителей

1. Снизить количество запретных слов до минимума, ведь главная ошибка родителей – чересчур частое их употребление. Когда кроха слышит «нет» и «нельзя» по любому поводу, он просто перестает воспринимать эти слова всерьёз.

В идеале для детей до 3 лет ограничения должны касаться:

  • действий, которые ставят под угрозу безопасность;
  • агрессии в адрес людей или животных.

Например, нельзя прикасаться к розетке, плите или кружке с горячим чаем, играть со спичками, кусать и бить людей, мучить кошку. Остальное же – всё, что безопасно, – не несёт за собой вреда, оно лишь добавляет забот взрослым.

Малыши 1–3 лет ещё не догадываются, что одно и то же действие на улице делать разрешается, а дома – нет (играть с песком или водой, рисовать мелками). В подобных ситуациях лучше объяснять всё малышу, не употребляя запретные слова.

После 3 лет карапуз начинает осознавать больше, и теперь запреты можно формулировать более конкретно. Например, вместо «не трогать кота», сказать, что гладить кота можно, но тянуть за хвост – нельзя.

Нужно постараться не лишать малыша радости познавательной деятельности. Пусть он бегает, прыгает, трогает и рассматривает различные предметы, гоняет голубей. Ведь так приятно видеть, с каким восторгом он приобретает новый опыт.

2. Если все же необходимо ввести ограничения, можно заменять слово «нельзя». Например, говорить вместо него «опасно», где это уместно. Или так: «Можно переходить дорогу только за ручку с мамой» (вместо «Нельзя одному переходить дорогу»).

Читать ещё  Ребенок не запоминает буквы

3. Каждый раз объяснять причину запрета – так дитя поймёт, что это нельзя, потому что действительно опасно, а не потому что у мамы или папы сейчас нет настроения.

Чтобы малыш убедился в справедливости запретов, можно иногда позволять ему сделать по-своему, но заранее предупреждать, что будет в этом случае. К примеру, дать ему прикоснуться к горячей кружке на столе.

Пусть температура поверхности будет не такой высокой, чтобы обжечься, но достаточно неприятной, чтобы повторять такой опыт не возникло желания.

4. На каждое «нельзя» должно быть своё «можно». Например, нельзя трогать посуду на плите, зато можно брать ложку со стола. Этот приём помогает отвлечь кроху от запрещённых объектов, но не мешает узнавать новое.

5. Как можно реже употреблять в речи частицу «не», детское восприятие её игнорирует. Вместо «не делай» малыш слышит: «делай». Гораздо продуктивнее использовать утвердительные выражения. Первое время нужно будет контролировать себя, затем это войдёт в привычку.

6. Вместо прямых запретов больше рассказывать о:

  • том, почему так делать не следует;
  • последствиях;
  • своих чувствах, когда малыш нарушает запрет.

Дети многое понимают, нужно лишь правильно выбрать момент для беседы: и ребёнок, и мама должны быть спокойны и настроены на общение.

7. Определить для малыша абсолютные «нельзя» – то, что запрещено при любых обстоятельствах. В этот перечень можно включить следующие пункты:

  • бегать и играть там, где ездят машины;
  • делать больно другим людям и животным;
  • трогать плиту и провода;
  • залезать на подоконник.

Родителям необходимо разработать точный список табу, строго придерживаться его и требовать того же от остальных членов семьи. Если чего-то не разрешают родители, значит, бабушка, тётя и старший брат тоже не должны разрешать. Согласованность здесь очень важна, только она поможет крохе воспринять эти ограничения так, как нужно.

Читать ещё  Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

8. Не провоцировать детей самим. Часто взрослые сами создают ситуации, когда ребёнок просто не может удержаться от соблазна и нарушает запрет. К примеру, родители не разрешают трогать паспорта, а сами постоянно раскладывают их на видных и доступных местах.

Здесь виноват совсем не ребёнок. Взрослым следует организовать хранение важных вещей так, чтобы малютка не мог до них добраться при всем желании.

О чем полезно помнить, запрещая

  • Интонация должна быть спокойной, не нужно повышать голос, ругаться, угрожать. Это поможет малышу услышать то, что до него хотят донести, и не отвлекаться на форму, в которой это преподносят.
  • Нужно относиться к ребёнку с уважением, не оскорблять, не унижать его, не заставлять чувствовать себя беспомощным.
  • Корректировать запреты по мере взросления. Дитя растёт, у него появляется больше осознанности в действиях, а также новые умения и навыки. Со временем можно разрешать больше, не забывая о мерах безопасности.
  • Подавать пример. Доброта, аккуратность, вежливость, отсутствие вредных привычек – всё это можно воспитать лишь на собственном примере. Иначе как донести до малыша, что, допустим, курить нельзя, если мама и папа сами это делают? Дети ведь нас не слышат, они на нас смотрят.

Научить ребёнка понимать и принимать запреты непросто. Сложность в том, что перечисленные меры не начнут работать с первого раза.

Они требуют от родителей системности, многократного повторения, терпения и невозмутимости. При этом карапузу нужно дать возможность исследовать мир, делать самостоятельный выбор. Только так он научится принимать решения и отвечать за поступки.

Лучшая стратегия – сделать перечень запретов минимальным и говорить «нельзя» лишь в самых крайних случаях. А в остальных – использовать альтернативное «можно только». И постепенно малыш начнёт слушаться, потому что таков будет уже его личный выбор.

pixabay.com

Источник: http://OnWomen.ru/kak-obyasnit-rebyonku-chto-takoe-nelzya.html

Как объяснить ребенку слово «нельзя»

Владимир Мананников

Как объяснить ребенку слово «нельзя». Как правильно оградить малыша от опасностей?

Родители часто жалуются, что их годовалые сорванцы не понимают слово «нельзя» – смеются и специально тянутся к «запретному плоду», хитро оглядываясь на родителей.

Это вселяет ужас в неопытных мам и пап: то дитя теребит вилку в розетке, то щелкает ручками плиты, то лезет в кружку с кипятком… Как объяснить ребенку, что нельзя делать что-то опасное?

Дерево с запретными плодами

Чем больше нельзя, тем больше хочется – это известно даже взрослым. Поэтому волшебное слово в его категоричной форме должно звучать нечасто в вашей квартире и только в серьезных ситуациях.

Считается, что малыш не в силах запомнить десять запретов сразу. До года введите одно-два «нельзя», затем каждый год прибавляйте еще по паре нежелательных действий.

Все это касается только тех вещей, которые несут реальную опасность для жизни – электричества, кипятка, огня, проезжей части, высоты.

Совершенно непедагогично поведение бабушек, гуляющих с внуками и запрещающих все на пути: тронуть листик на тротуаре – нельзя, пошевелить корягу – фу, поковыряться в земле – ай-яй-яй.

Во-первых, это побуждает ребенка к протесту против запретов.

Во-вторых, мешает его познавательной деятельности. Ведь именно наступив в лужу и потрогав грязный каштан, он получает опыт и знания об окружающем мире.

Слово «нельзя» должно подкрепляться вашим суровым видом (никаких улыбок, подмигиваний и хихиканий), недовольным тоном и немедленным прекращением опасной деятельности.

Причем запрет должен быть неизменным – не разрешает ни мама, ни папа, ни завтра, ни послезавтра. И, конечно, все запреты нужно терпеливо объяснять.

Методы «без слов»

Если ребенок категорически не понимает и продолжает лезть, куда не надо, некоторые психологи позволяют его слегка шлепнуть по попе, ущипнуть или ударить по руке. Речь не идет о физическом насилии!

Просто непонятливый малыш должен научиться сопоставлять розетку с неприятными ощущениями.

Существует также способ оградить ребенка от опасностей, основанный на его личном опыте. Познакомьте его с понятиями «горячо», «холодно», «больно» в микродозах.

Позвольте окунуть один пальчик в горячий чай, откусить кусочек не остывшего пирога, уколоться об иголочку, чуть-чуть пораниться бумагой, дотронуться до теплого чайника, затушить свечку. Если он упал, пожалейте и объясните: «тебе больно».

Малыш навсегда запомнит ощущения, и в следующий раз будет достаточно словесного предупреждения.

Придумайте мифическое существо, которое «живет» в розетке или на лестничной площадке – Бабай, злой дядя Ток, Кощей и так далее. Припугните заигравшегося малыша, что Бабай придет и  укусит, если тот не остановится.

Самый лучший способ оградить ребенка от опасностей – обезопасить дом. Конечно, невозможно изолировать малыша в детской, обитой матрасами и плюшевыми игрушками.

Но можно поставить заглушки на розетки, силиконовые наконечники на острые углы, блокираторы на дверцы, и тем самым уменьшить риски.

Словарный запас

А как быть с действиями, которые не опасны, но неприятны родителям? Если слово «нельзя» мы оставили для электричества и плиты, то как объяснить, что мамин мобильный телефон не нужно кидать в унитаз?

Расширьте свой словарный запас и арсенал жестов и мимики! «Не надо так делать», «это опасно», «это плохая игра», «ай-яй-яй», «мама сердится», «это папино, он будет недоволен», «это чужое».

Вы также можете делать удивленное или испуганное лицо, с присвистом вдыхать междометия «Аааа!», «Ой-ой-ой!», «Ох! Ах!». Иногда если просто окрикнуть ребенка по имени и погрозить пальцем, он положит ваши вещи на место.

Предлагайте альтернативу: «не нужно раскидывать вещи братика, он расстроится, зато можно разобрать кукольный домик», «кидаться тапками в телевизор – плохая игра, а собирать пазл – хорошая», «опасно открывать дверь на балкон, но можно открыть твой ящик и убрать туда игрушки».

Так вы скрасите запрет, отвлечете от негативных мыслей и переключите ребенка на другую деятельность.

Не стесняйтесь подробно объяснять ребенку, что нельзя, а что можно, и почему. Дети очень сообразительны даже в раннем возрасте!

Источник: https://dobro.pw/kak-obyasnit-rebenku-slovo-nelzya/

5 правил запрета, которые необходимо соблюдать, чтобы донести до ребенка что ему нельзя

Оглавление

  • 1 Необходимо помнить
  • 2 Пять правил запрета

Здравствуйте, дорогие читатели! Не все взрослые соблюдают правила. Мы уже понимаем, что кое-где можно и нужно их обходить, преследуя личные интересы. Но что делать, когда речь идет о ребенке? Стоит ли радоваться слепому повиновению и как бороться, если малыш совершенно не хочет слушать что вы ему говорите.

Не все родители знают, как правильно объяснить ребенку, что нельзя и отсюда вытекает множество проблем. Некоторым детишкам приходится по 15 раз напоминать, что под качелями лучше не бегать, а в итоге они все-таки расшибают себе голову и долго плачут.

Другие малыши в следствие серьезной опеки становятся слишком зажатыми и не могут принять ни единого решения, а потому дергают и без того уставшую маму: «А можно я возьму вот эту игрушку».

Становится по-настоящему страшно за будущее таких детей, ведь какого им придется в детском саду, школе, а потом и на работе? Неужели они всегда будут искать тех людей, кто сможет руководить ими? Это реально.

Самая распространенная психологическая проблема взрослых, связана как раз с несамостоятельностью, заложившейся в раннем возрасте.

В этой статье я дам вам множество полезных советов, которые помогут в воспитании ребенка. Вы узнаете как помочь малышу понять когда драться и ябедничать действительно плохо, а в каких случаях это жизненно необходимо. Что ж, давайте начнем.

Необходимо помнить

Последнее время меня почему-то преследует словосочетание «удобный ребенок». Я часто стала слышать о детях, которые не кричат, не балуются, у них нет желания в 1 год разливать воду по ковру или даже по земле, рисовать на обоях и проявлять самостоятельность в работе с раскрасками: «Сейчас придет мама и скажет какое платье должно быть у Белоснежки».

Многие родители мечтают об идеально послушном ребенке, даже не понимая, что подобное поведение не только не свойственно маленьким детям, но и свидетельствует об их не совсем полноценном развитии. Малыш или взрослый обманывают, преследуя личную выгоду и это нормально.

В попытках превратить ребенка в удобного при помощи запретов и наставлений вы рискуете повлиять на его гармоничное развитие и ограничить в нем творческие способности. Со временем под давлением взрослых они вытесняются. Малыш понимает, что лучше даже не пытаться проявлять самостоятельность, ведь последствия будут негативными.

Если вы мечтаете о ребенке, который будет не только удобным, но и психически здоровым и самостоятельным, могу посоветовать вам книгу Анны Быковой «Секрет ленивой мамы». В ней собрано множество советов о том, как стать счастливыми родителями и, не забывая о безопасности ребенка, дать ему ту свободу, в которой он нуждается.

Пять правил запрета

Самое главное правило, о котором вы должны помнить – у малыша не должно быть слишком много запретов. Старайтесь не запрещать все подряд. Так он не сможет запомнить всех мест, куда нельзя заходить или совать пальцы, и обязательно выберет самое опасное. Старайтесь запрещать ему то, чего действительно не следует делать.

Существуют вещи, которые жизненно важны для развития маленькой личности, но причиняют дискомфорт взрослым. К примеру, когда малыш кричит, бегает, кидает игрушки. Эта деятельность помогает ребенку познавать мир, а также проявлять физическую активность. Не запрещайте малышу то, в чем он нуждается.

Ни в коем случае не ограничивайтесь фразой «это нельзя». Объясняйте ребенку почему врать или брать чужое – плохо. Уделите этой теме побольше времени, чтобы детский мозг лучше усвоил информацию. Благодаря разъяснениям у вашего малыша не будет желания «сорвать запретный плод» или пропустить инструкцию мимо ушей, он будет понимать причинно-следственные связи.

Все дело в том, что в маленьком возрасте слово «нельзя» наводит, как правило, на два вывода – плохие родители, которые что-то запретили или я – неудачник: «Взрослым можно играть с огнем, а мне нельзя, значит со мной что-то не так».

Когда вы что-то запрещаете малышу, очень важно, чтобы ваш голос был спокойным. Не нервничайте. Прекрасно, если вы присядете, чтобы быть на одном уровне с ребенком.

В таком случае вы переходите из категории «наставник» в «добрый советчик». Объясняйте и рассказывайте почему, к примеру, воровать не следует.

Пусть лучше сейчас вы потратите на эту тему 20 минут, чем потом столкнетесь с рецидивом или последствиями.

И не забывайте, что малыш делает что-то не для того, чтобы вам насолить или заставить нервничать. Он просто не понимает как себя правильно вести. Вы взрослый и на вас лежит священное право быть проводником для собственного ребенка в этом пока неизвестном для него мире, именно от вас зависит какой путь он выберет.

На этом у меня все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч.

Источник: http://ezy-life.ru/o-detyah/kak-pravilno-obyasnit-chto-nelzya.html

Первое «нельзя» в жизни ребенка

Почти всегда, обращаясь к малышу, взрослые начинают свой спич словом «нельзя»…

Почти всегда, обращаясь к малышу, взрослые начинают свой спич словом «нельзя» …

Дать бы им волю, они бы твердили это слово с утра до вечера и без выходных.

По крайней мере, так кажется детям.

Почему дети не любят слово «нельзя»?

Оказывается, слово «нельзя», впервые произнесённое в ответ на какое-то действие малыша, рождает в его душе негативные эмоции, а часто и настоящий протест.

Учёные объясняют это по-разному: здесь и память поколений, накопившая неприязненные чувства к слову, лишающему детей свободы, и сам тон родителей, который зачастую бывает слишком категоричным и поэтому вызывает ответный бунт. Но это вовсе не означает, что это слово нужно искоренить из лексикона старших.

Для чего нужны запреты?

Никому не хочется допускать, чтобы ребёнок вырос необузданным и диким, и чтобы люди шарахались от него в разные стороны.

Запреты обусловлены социально, и они необходимы для того, чтобы сделать возможным мирное сосуществование людей с разными, порой противоречивыми жизненными установками. По большому счету, нельзя делать только то, что причинит вред самому малышу и окружающим, всё остальное — можно.

Ниже мы приведём перечень правил, которые помогут сохранять бесконфликтную ситуацию в семье.

Лучше вы, чем кто-то другой

Вначале младенцу разрешается абсолютно всё: весь мир и люди крутятся вокруг него и его желаний, и это нормально. Но всем, кроме самого малыша, прекрасно известно, что это явление временное.

Поэтому первый запрет для него становится шоком. Некоторые родители избегают этого, боясь причинить ребёнку боль. Но если ему придётся впервые столкнуться с запретом где-нибудь вне семьи — это будет намного более болезненно. Кроме того, у детей, которым все дозволено, формируется неверное представление о мире, эгоцентрический тип личности.

Проявляйте умеренность и гибкость

Ограничений не должно быть много, и при этом они должны быть достаточно гибкими. Ведь в мире запретов тоже все не так однозначно. В нашей культуре детям не разрешают брать в руки нож без присмотра родителей, а на острове Самоа девочка 5-6-ти лет прекрасно умеет открывать кокосовые орехи ножом размером чуть ли не в собственный рост.

Требования родителей не должны вступать в конфликт с основными потребностями ребёнка. Если запретов слишком много, они могут помешать правильному формированию личности, а также психическому и физическому развитию малыша.

Нормального ребёнка всегда интересует, сможет ли он залезть на дерево, что находится внутри телевизора или телефона, что будет, если поесть, а потом наклониться вниз головой: куда пойдёт еда? Когда малыш уже умеет разговаривать, он просто может задать вопрос об этом родителям, а когда нет? Да и многие говорящие маленькие исследователи предпочитают испробовать всё на практике…

Некоторых запретов можно избежать

Безопасность малыша, конечно, превыше всего. Но навязчивое желание удержать его рядом с собой, контролировать каждый шаг, часто лишает кроху ценности самостоятельных открытий.

Ограничения в творчестве и исследовательской деятельности могут привести к тому, что малыш не будет знать, чем ему заняться, станет грустить и скучать. Из-за этого с детьми иногда случаются и невротические состояния: энурез, заикание, ночные кошмары.

Вместо того, чтобы ругать малыша, который копается в песке, стоя на коленях, оденьте его в такую одёжку, чтобы он мог в ней спокойно заниматься своими делами. Маленьким исследователям всех окрестных луж и детских площадок необходимы резиновые сапожки, непромокаемый комбинезон и другие средства защиты.

Воспитывайте ребёнка всей семьёй

Все требования к малышу должны быть согласованы между взрослыми. В тех семьях, где отношения между людьми, сообща занимающимися воспитанием ребёнка, не вполне гармоничны, зачастую запретами манипулируют лишь для получения собственного психологического преимущества.

В этом случае малыш становится жертвой противоречий между родителями, бабушками и дедушками.

К примеру, мама запрещает дочке надевать новые туфли во двор, а папа, чтобы уколоть маму, разрешает: «Пусть моя девочка покрасуется!» В этом случае горе-папа получает сразу несколько преимуществ: завоёвывает мгновенный авторитет в глазах дочери, выражает жене накопленную агрессию и избегает семейного скандала. Но то, что этот момент не сыграет положительной роли в воспитании девочки, сомнений не вызывает.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Когда вы что-то запрещаете совсем маленькому ребёнку, говорите это твёрдым и спокойным голосом, глядя ему прямо в глаза.

Малейшая улыбка или колебание с вашей стороны — и кроха не поймёт, что вы настроены серьёзно. Его реакцией на такой «запрет» будет ослепительная улыбка, от которой вы тут же растаете.

А после — что бы вы ни делали и не говорили, детёныш уже не будет воспринимать этого всерьёз.

Маленький ребёнок на прогулке попробовал есть снег с лопатки, как с ложки. Мама сделала ему замечание, но при этом не смогла удержаться от улыбки — слишком уж комично это выглядело. Сыну понравилось смешить маму, и он стал делать это постоянно. Больше маме смеяться не хотелось.

Ребёнку постарше нужно доносить требования в дружественно-разъяснительном тоне. Фразу «Нельзя, потому что нельзя» нужно исключить из употребления, хотя, возможно, она и облегчила бы вам жизнь. Не приказ «Стой на месте», а «Дай мне ручку, сейчас мы будем переходить дорогу», не «Куда ты летишь?», а «Осторожно, там качели, они могут тебя ударить».

Читайте детям умные книжки

Больше читайте детям сказок и историй, которые помогают осознать, чем могут быть опасны нарушения запретов. Только после прочтения не слишком усердствуйте с моралью, чтобы не формировать у малыша отвращение к чтению книг.

Используйте синонимы

Слово «нельзя» можно заменить множеством других понятных слов, которые не вызовут у малыша протеста. Например: «Опасно», «Осторожно», «Горячо». Знакомство с этими словами является важной составляющей процесса воспитания.

Лучше показать малышу иголочку и дать уколоть пальчик, сопроводив это эмоциональными возгласами «Ой, как больно! Иголка острая!». Конечно, по поводу розеток вам придётся найти другой способ предупредить малыша об опасности.

Переключите внимание

Очень действенный и щадящий для психики ребёнка приём — не запрещать категорически, а переключить внимание и объяснить, что этим можно заняться в другое время и в другом месте: «Можно, но чуть позже и не здесь». «В квартире шуметь нельзя, но скоро мы пойдём на улицу, и там будет можно». «Нельзя рвать книгу, а рекламные буклеты — можно». «Нельзя конфету, потому что доктор не разрешает, но можно съесть яблочко».

Будьте примером!

И последний метод, который считается самым действенным в воспитании детей — это показывать правильный пример собственным поведением. Сколько угодно запрещайте ребёнку переходить дорогу на красный свет или не бросать мусор посреди улицы, он не поймёт этого, пока не увидит, что вы тоже неукоснительно следуете этим правилам.

Дорогие мамы и папы, желаем вам терпения, чувства меры, выдержки и сил в деле воспитания детей! Пусть ваши крохи растут послушными и умными!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr10/ppervoe-laquonelzyaraquo-vnbspzhizni-rebenkap

Как объяснить ребенку, что такое «нельзя»?

Сколько раз в день вы говорите маленькому ребенку «нельзя»? Скорее всего, количество запретов просто зашкаливает — не трогай, вытащи это изо рта, положи на место, не разбрасывай, не бегай.

Конечно, слово «нельзя» обязательно должно присутствовать в жизни малыша — когда он делает что-то недозволенное или угрожающее его жизни, это нужно пресекать. И каждый ребенок будет по-разному реагировать на запреты — кто-то послушается родителей, а кто-то заплачет и будет требовать желаемое.

Как маме с папой правильно обращаться со словом «нельзя»? Пойдут ли на пользу крохе многочисленные запреты?

Ограничений не должно быть много

Ребенок вплоть до школьного возраста активно познает мир. Ему интересно буквально все вокруг. Это потом придет понимание того, что, если дотронуться до горячей сковороды, будет больно, а сейчас этот предмет так и манит. Это потом малышу станет понятно, что рисовать на стенах нельзя, но пока так хочется закрасить фломастером цветочки на обоях.

Да, родителям хочется, чтобы дома было чисто, чтобы малыш спокойно играл и не делал ничего недозволенного. Но обилие запретов со стороны мамы и папы в итоге могут не пойти на пользу. Постоянные «нельзя» мешают малышу развиваться, узнавать мир вокруг, разумно рисковать и верить в свои силы, ограничивают творческую активность.

Пусть запреты будут только «по делу». Если малышу грозит какая-то опасность, или же его действия грозят опасностью окружающим, тогда нужно сказать твердое «нельзя».

Но вот сопровождать каждый шаг малыша по дому, запрещать ему резвиться на детской площадке, бегать за соседским котом, потопать в резиновых сапогах по лужам — вряд ли хорошая идея.

Ребенок совсем скоро будет воспринимать слово «нельзя» как постоянного спутника своей жизни — оно станет для него пустым звуком.

Пальцы в розетке, руки на горячей кастрюле, мелкие предметы во рту, игры с ножницами, кусать и щипать других — вот основные «нельзя» в жизни малыша до 3-х лет. А позже ребенок и без лишних наказаний «поймет» разницу между альбомным листом и обоями в комнате — запреты можно будет конкретизировать.

Только обоснованные «нельзя»

Отлично, если каждое «нельзя» родители будут обосновывать. Даже маленькому ребенку важно знать, почему именно ему не разрешается совать пальцы в розетку. Это прихоть мамы и папы или действительно опасно для жизни?

Объяснения должны быть понятны ребенку! И неважно, о чем именно вы рассказываете, почему нельзя трогать раскаленную сковороду или почему нельзя таскать кошку за хвост, подбирайте «несложные» слова, которые кроха точно поймет.

Согласованность между родителями

Папа категорически запрещает поиграться с водой на кухне, а мама спокойно это разрешает. Знакомая ситуация? Такая несогласованность действий между родителями может подорвать авторитет одного из них в глазах ребенка. Есть риск того, что скоро малыш не станет прислушиваться к «нельзя» от мамы или папы.

Маме и папе лучше действовать сообща. Лучше заранее согласовать все строгие запреты, которые будут «работать» в семье. И если что-то запрещается одним из родителей, другим это не должно разрешаться.

Системный подход

Наверное, в каждой семье есть свой список абсолютных запретов для ребенка, которым нужно следовать. Если уж составили такой, то его стоит придерживаться всегда.

Родители не должны практиковать такого — вчера какое-то действие было строго запрещено, но уже сегодня это дозволено.

Даже если очень заняты и хочется выкроить для себя немного свободного времени, не позволяйте ребенку того, что в «обычное» время ему делать нельзя.

Категоричный запрет должен оставаться таковым в любой ситуации. Частые «послабления» могут только запутать малыша. Он может решить, что «нельзя» — это то слово, которое зависит от настроения мамы или папы, и ничего серьезного оно в себе не несет.

Немного гибкости не помешает

Сложно воспитывать ребенка по всем правилам, описанными психологами. Поэтому не расстраивайтесь, если время от времени позволяете малышу «вольности». Некоторая гибкость тоже не помешает. Например, ваш авторитет не пошатнется, если в новогоднюю ночь разрешить малышу лечь спать чуть позже. А если ребенок заболел, можно позволить ему посмотреть «лишнюю» серию любимого мультика.

И не забудьте объяснить ребенку, что разрешение распространяется на строго определенный период времени.

Запреты для малыша: следите за интонацией

Крики и ругань оставьте в стороне — они вам не помощники! Только к словам, сказанным спокойным тоном, ребенок прислушается и поймет суть запрета, а не просто испугается вашего разгневанного вида. Угрозы — тоже не самый лучший вариант. В этом случае, вместо уважения к своим словам, вы воспитываете только страх. А этому чувству в любящей семье не место.

Запрещая что-то ребенку, говорите спокойно. Малыш поймет, что вы расстроены его поведением, и без криков. Сядьте, посадите кроху на колени и спокойно поговорите.

Думаете, трехлетка не способен понять серьезных речей родителей? Ошибаетесь.

Если станете говорить спокойно, подбирая понятные ему слова, он вполне способен осознать свой проступок и запомнить, что так в следующий раз лучше не поступать.

Ребенок не поймет с первого раза

Запаситесь терпением. Вполне возможно, что малыш завтра повторит то же самое, что вчера ему было запрещено. Нет, он не делает «назло». Просто ребенок пока не научился воспринимать «нельзя» в глобальном смысле. Слова «всегда» тоже пока нет в лексиконе — кто знает, может, ему сегодня все же разрешат поиграться ножницами.

Приготовьтесь к тому, что категоричные запреты придется повторять вновь и вновь.

Избегайте провокационных моментов

Вы запрещаете маленькому ребенку даже близко подходить к домашней аптечке.

Но какой же соблазн для малыша покопаться в таких ярких тюбиках, когда эта самая аптечка лежит на самом виду? Это настоящая провокация родителей.

И таких примеров можно привести очень много — «неразрешенные» папины документы с работы, разбросанные на столе, оставленная чашка с горячим чаем или острый нож на столе.

Не стоит «искушать» ребенка на запрещенные действия — даже если вы уже тысячу раз повторили ему «нельзя»! И конечно, не забывайте об элементарных правилах его безопасности. Все лекарства, колющие и режущие предметы — все это вне досягаемости малыша. И вам спокойно, и малыш в полной безопасности.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/vospitanie_detey/kak_obyasnit_rebenku_chto_takoe_nelzya_/

Как объяснить ребенку, что можно и что нельзя, как рождаются дети, кто такой Бог? Советы для родителей любознательных детей

«Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок и теряется повсюду, и находится везде!». Весело поется в забавной детской песенке про непослушных обезьян. Когда ребенок начинает активно исследовать окружающий мир, порой с весьма разрушительной силой, он сталкивается с рядом определенных ограничений со стороны родителей.

Что можно, а что нельзя? Некоторые родители предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления и растят ребенка в условиях вседозволенности. Правильно ли это?

Что такое хорошо, а что такое плохо

Некоторые родители могут жаловаться на то, что ребенок не понимает слово «нельзя». Вы можете биться в истерике и рвать на себе волосы, но ваш ребенок вас просто не слышит.

Следует помнить о том, что слово «нельзя» отнюдь не волшебное и не может сиюминутно превратить разбушевавшегося негодяя в шелкового и послушного ангела.

Для того чтобы коммуникация ребенка и родителя была успешной, и ребенок начал адекватно реагировать на ваши реплики, запреты и ограничения, нужно потрудиться.

Зачастую само слово «нельзя» может вызвать у ребенка протест. Это слово становится своеобразным раздражителем, если его произносить постоянно. Ребенок будет либо делать все вопреки запрету либо просто не реагировать на родительское «нельзя».

Последнее чаще всего случается, если слово «нельзя» звучит постоянно и на каждом шагу и попросту теряет свой смысл. Но как объяснить ребенку, как себя вести, что такое хорошо и что такое плохо, не прибегая к этому слову? Довольно просто.

Ввести в обиход его синонимы.

Когда нужно говорить “нельзя”

Ребенок первых лет жизни должен понимать различие между словом “нельзя” и словами “не нужно”, “нехорошо”, “опасно” или “неприлично”. Если вы будете использовать различные запрещающие синонимы в определенном контексте, сам запрет не будет вызывать у ребенка явный протест.

Но как объяснить ребенку, что нельзя делать то или другое?

Запрет, обозначенный словом “нельзя”, должен базироваться на том, что запретное действие может нести вред физическому или психологическому состоянию ребенка или окружающих.

Например, нельзя трогать электрические провода, совать пальцы в розетку, трогать газовую плиту – это опасно для жизни и здоровья. Нельзя бить, обзывать, унижать других – это обидно и неприятно.

Ребенок должен понимать, что за словом «нельзя» скрыт явный вред.

Прибегая к синонимам “не стоит”/”не нужно”, вы объясняете ребенку, что подобное поведение неприемлемо в обществе или то, что хочет ребенок, сейчас неуместно. Например, “не нужно рассыпать крупу на ковер”. Подобным ограничением вы не запрещаете ребенку действие, а просто корректируете: не стоит сыпать крупу на ковер, возьми миску.

Почему вода мокрая?

С возрастом некоторые запреты теряют свою актуальность, а запрещаемые действия становятся понятными и очевидными ребенку. На место старых запретов приходят новые. Понятно, что десятилетний ребенок не будет совать палец в розетку и пытаться залезть в кастрюлю с кипятком.

На смену исследовательской деятельности малыша приходит эра «почему». Многие родители с содроганием ждут период бесконечных детских вопросов, которые часто вводят в ступор.

  • Почему вода мокрая?
  • Почему солнце светит?
  • Почему божья коровка так называется?

Ни в коем случае не стоит отмахиваться о любознательного малыша, как от назойливой мухи. Следует запастись вагоном терпения и вместе продолжать изучать этот мир. Тем более, сейчас для этого есть масса возможностей и “Гугл” всегда под рукой. Гораздо тяжелее пришлось прошлым поколениям, когда нужно было пролистать на досуге не одну энциклопедию в поисках ответа на каверзные детские вопросы.

Взрослые вопросы устами младенца

Не стоит пугаться или смущаться неприличных вопросов ребенка. Следует понимать, что он понятия не имеет о том, о чем спрашивает.

И если малыш просит объяснить, что значит какое-нибудь нецензурное слово, не стоит просить ребенка немедленно забыть его и никогда не произносить.

Это вызовет еще больший интерес со стороны малыша, может проснуться все тот же протест, и ребенок назло будет повторять нехорошее слово.

Хуже всего, если ребенок потеряет доверие к родителю и пойдет искать помощь на стороне. К любым, даже самым непристойным, вопросам важно относиться спокойно и пытаться объяснить ребенку, хорошо это или плохо.

Сталкиваясь с ситуацией, когда ребенок еще неосознанно употребляет нехорошие слова, не стоит проявлять сильные эмоции. В таком случае и плохое слово не окажет сильного впечатления на ребенка, и вскоре вовсе забудется.

Как объяснить ребенку, можно ли употреблять те или иные слова?

Если ребенок сам интересуется значением нехорошего слова, следует объяснить, что это означает, но сделать ремарку, что хорошо воспитанные и интеллигентные люди таких слов не употребляют. Усилить эффект восприятия можно вопросом: а ты считаешь себя хорошо воспитанным мальчиком/девочкой?

Если же у ребенка есть кумир, можно сделать акцент на нем, сказав, что этот персонаж не использует ругательных слов. Если в процессе объяснения ругательного слова чересчур эмоционально высказать свою позицию, категорически запретив ребенку вспоминать и произносить ругательства, это вызовет обратную реакцию.

Ребенок поймет, что плохие слова вызывают сильные эмоции, и будет этим пользоваться. Если же не придать этому особого значения и просто объяснить малышу, что употребляя ругательные слова он может сам выглядеть не в лучшем свете или быть высмеянным, вы, скорее всего, больше не столкнетесь с этой проблемой.

Оградить ребенка от всех источников «нехороших слов» невозможно. Но правильно объяснить их значение и необходимость употребления в разговоре необходимо. Закрывать на это глаза уж точно не стоит.

Капуста, аист, магазин или все-таки роддом?

Рано или поздно наступает период, когда ребенок интересуется у мамы и папы, откуда же он взялся. Вряд ли современные родители, смущаясь, пробормочут что-то наподобие: купили в магазине, аист принес или в капусте нашли.

Половое воспитание ребенка с ранних лет считается нормой.

Но стоит ли ограничиться лишь романтической историей о том, как папа и мама любили друг друга и хотели ребенка, а потом папа подарил маме семечко, которое росло у мамы в животе и так далее? Как правильно объяснить ребенку, как рождаются дети?

Очень важно не ограничивать право ребенка задавать вопросы о таких «взрослых вещах» и получать на них честные ответы. Вопросы, касающиеся разницы полов, а также интимной жизни нормальны и считаются признаком правильного развития малыша.

Очень важно, отвечая на подобные вопросы, быть предельно искренним и правдивым. Ребенок должен видеть, что его вопрос не вызвал у родителей чувства стыда, в этом случае он воспримет информацию адекватно.

Говорить с ребенком о сексе и рождении детей нужно на языке, соответствующем его возрасту. И если малышу 3-4 лет достаточно просто сказать, что появился он из маминого живота, то дети постарше уже могут требовать конкретики. Здесь можно рассказать сказку про папино семечко, которое росло в животике, превратилось в малыша. А когда малышу стало тесно, он появился на свет.

Беседа «про это»

Если ребенок не проявляет интереса к данной теме, то рано или поздно родителям придется самостоятельно спровоцировать разговор. Оптимальным возрастом для начала полового воспитания является 6-7 лет. Это возраст, когда ребенок начинает познавать окружающий мир с помощью чувств, эмпатии.

Стоит рассказать малышу о том, что между людьми возникает симпатия, которая может перерастать в любовь. Можно попросить ребенка своими словами объяснить, как он понимает эти термины и что для него значит любовь. Что такое любить маму и папу, а что значит испытывать симпатию к однокласснице Маше?

Не стоит стыдиться говорить с детьми «про это» и думать, как объяснить ребенку столь сложную материю. Ребенок воспримет рассказ о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной точно так же и с тем же интересом, как рассказ об устройстве будильника.

В процессе разговора о сексе с ребенком важно не сформировать в его сознании табу. Ребенок должен понять, что секс – это естественно и нормально, но является прерогативой взрослых людей, а интимные отношения не принято афишировать.

А если не говорить об этом?

Конечно, можно спустить все на тормоза и не говорить с ребенком на откровенные темы, если он не проявляет интерес.

Можно наивно полагать, что до свадьбы человек предпочтет смотреть мультики и собирать пазлы, а там все само собой сложится.

Не задает чадо взрослых вопросов – и хорошо, спина родительская не покрывается холодным потом, да и вообще, в школе всему научат. А более осведомленные сверстники приукрасят.

Обязательно ли половое воспитание детей внутри семьи, решают для себя родители. Но нужно отдавать себе отчет в том, что откровенные разговоры с ребенком, поддержка и понимание повышают доверие к родителям.

Конечно, сегодня дети могут самостоятельно добыть любую информацию в интернете и удовлетворить свой пытливый ум.

Но ребенок должен знать, что откровенные темы в семье не под замком, что родители всегда готовы ему помочь и все объяснить.

Почему папа и мама не вместе?

Объясняя ребенку понятия любви, нежности и деторождения на примере родительских отношений, иногда можно столкнуться с детским вопросом «а почему мама и папа не живут вместе, если они любят друг друга». Это касается семей, где родители в разводе. Идиллическая картина любви и согласия между мужчиной и женщиной, представленная ребенку, может разбиться о суровую противоречивую реальность.

Как объяснить ребенку развод родителей? Родителям ни в коем случае не стоит ополчаться друг против друга, обмениваясь взаимными обвинениями, даже в том случае, когда это сложно. Ребенок должен понимать, что папа не негодяй, который бросил маму. Важно объяснить ребенку, что папа и мама его любят и уважают друг друга, но они больше не могут жить вместе.

Стоит объяснить малышу, что в жизни, помимо любви и страсти, могут быть расставания, и с этим нужно мириться и жить дальше, сохраняя хорошие отношения. Маленькому ребенку будет достаточно видеть, что родители сохранили мир, хоть и на расстоянии. А подросший ребенок уже самостоятельно сложит пазл родительских отношений.

Учат в школе

Не секрет, что человек может окончить школу дважды: первый раз самостоятельно, а последующие разы вместе со своими детьми.

Когда дети идут в школу, они получают новые знания, а их родители воскрешают свои, уже некогда полученные, знания. Школьные задачи зачастую могут заставать родителей врасплох.

Школьная программа ежегодно меняется, но ее основы остаются неизменными. И родители должны знать, как понятно объяснить ребенку основные правила.

В школе ребенок получает очень много информации, поэтому задача родителя дома -систематизировать полученные ребенком знания и вместе разобрать непонятные или сложные моменты.

Как объяснить ребенку деление? Уроки с мамой

Часто родители задаются вопросом о том, как объяснить ребенку деление на понятном языке, но в то же время не прибегая к расчленению овощей и фруктов или распределению конфет среди Маш и Петь. Конфеты разделили, а сам принцип не поняли.

На выручку придет мультфильм про 38 попугаев, в котором удава измеряли попугаями. Объяснить ребенку, что основной принцип деления – это определить, сколько раз меньшее число помещается в большее. Например, 6:2 – это найти сколько двоек помещается в шестерку.

Также часто школьники сталкиваются с непониманием падежей. Казалось бы, простые понятия, вызывают сложности в восприятии, и дети часто просят родителей растолковать. Как объяснить ребенку падежи легко и просто?

Можно использовать в качестве примера предложение, в котором все слова употреблены в именительном падеже «сестра читает книга», «сосед выгуливает собака». Услышав, как нелепо звучат подобные предложения, ребенок поймет значимость употребления падежей и то, какую важную роль играет окончание у слова.

А сами падежи легко объяснить, подставляя к ним логические вопросы. Например, винительный падеж – винить кого/что? (кашу, чашку, подушку), дательный падеж – давать кому/чему? (каше, чашке, подушке) и так далее. Эти примеры наглядно показывают, как объяснить ребенку падежи играючи и легко.

Поговорим о духовном

А кто такой Бог? А для чего он нужен и где он живет? Вполне вероятно, родителям придется столкнуться с подобными вопросами. Естественно, ответ родителя будет обоснован личным отношением к религии. Конечно, можно взращивать убежденного атеиста, категорично заявляя, что Бога нет, и все это глупости. Наука правит миром.

Как правильно объяснить ребенку, кто такой Бог? Родителю нельзя быть категоричным в этом вопросе, насаждая свои убеждения, будь то ярый атеист или свято верующий. Нужно предоставить ребенку альтернативную информацию для того, чтобы у него сложилось правильное представление о Вселенной.

Нужно познакомить ребенка с Библией и рассказать, что эта книга описывает основные человеческие ценности. После прочтения детской Библии у ребенка непременно сложится общее представление о религии и человеческих взаимоотношениях, о добре и зле. И вопрос о том, как объяснить ребенку, кто такой Бог и где он живет, отпадет сам собой.

Религия или наука?

Нужно объяснить ребенку, что наука – это прогресс и практичность, а религия – это в первую очередь любовь. Рассказать, что оба этих понятия могут существовать в симбиозе и уживаться в одной личности. Главное – это посеять в сознании малыша зачатки понимания и того и другого, а вовсе не отрицание одного в пользу другого.

Говорить о духовном так же необходимо, как объяснять ребенку часы, время и как устроен мир.

Источник: http://fb.ru/article/55296/kak-obyyasnit-rebenku-sobstvennyie-oshibki

Мамин советник
Добавить комментарий