Как научить детей читать по слогам

Содержание

Как правильно и быстро научить ребенка 5-6 лет читать по слогам: уроки в домашних условиях

Как научить детей читать по слогам

Когда ребенок хорошо освоил алфавит, наступает время научить его складывать буквы в слоги и читать их. Многие мамы и папы мучаются вопросом, как же ему рассказать все про звуки и слоги, как научить его соединять буковки, а потом объяснить, как складывать слова.

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;
  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко.

Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось.

Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты.

Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд.

А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

Основополагающие моменты:

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Методики обучения

Самостоятельно научить кроху читать, не опираясь на дидактический материал, довольно трудно. Заранее приобретите букварь, он вам понадобится. Сейчас они выпускаются в большом ассортименте – есть и классические, есть и оригинальные. Самыми интересными и практически обоснованными можно назвать методики Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Метод Жуковой с «бегающими буковками» выглядит более простым для объяснения, а потому более понятен ребенку. Не следует забывать, что всякий ребенок уникален, его способности индивидуальны.

Что удобно и понятно одному, то никак не идет у другого. Если малыш чувствует себя не очень уверенно на этапе слогов, не спешите переходить к складыванию слов, пусть даже самых простых.

Такое никчемное ускорение усилит его неуверенность и отобьет желание учиться читать.

https://www..com/watch?v=-kLiveat77g

Методика Бахтиной подходит для совсем маленьких детишек, которым едва исполнилось 2 года. Автор уверяет, что детки, регулярно занимающиеся в домашних условиях по ее методике, уже к трем годам могут хорошо читать. По букварю Жуковой дети занимаются в школе, т.е. в возрасте 5-6 лет.

Складываем и читаем слоги по методике Елены Бахтиной

Суть метода в следующем: как только малыш научился бегло (именно бегло!) узнавать буквы, начинайте учить его соединять буквы, строить слоги произносить их. После того, как он научится правильно произносить и распознавать буквенные сочетания, нужно проработать их разновидности.

Приведем пример. В слоге «МА» встретились и крепко подружились буковки «М» и «А». Теперь они вместе и получается «МА».

Повторяйте про дружбу «М» + «А» = «МА» в течение дня, закрепите навык на следующий день. По той же схеме выучите другие буквосочетания. Поначалу практикуйте открытые слоги (на гласную) «КА», «ГА», «ЛА».

Непременно закрепляйте произношение демонстрацией карточек (наглядно).

Те же самые карточки используйте, чтобы научить ребенка читать. Предлагаем вам готовые карточки: согласные – синие, гласные – красные. Составляйте из карточек слоги и слова для чтения.

Важные аспекты:

  • На начальном этапе не используйте гласные с «й» в составе «ю» = «йу», «я» = «йа». Не используйте шипящие согласные, так как они сложнее в произношении.
  • Обучайте ребенка беспрерывно – не только дома с букварем, но и во время прогулки. Указывайте «студенту» на вывески, побуждайте его находить и произносить знакомые сочетания, попрактикуйтесь и с незнакомыми сочетаниями. Потом можно включить в обучение гласные с «й» в составе и шипящие согласные.

Не исключено, что данная методика не подойдет малышу, и читать он не научится. В этом случае опробуйте другой метод обучения.

Классическая методика автора школьного букваря Надежды Жуковой

Воспользуйтесь букварем Жуковой, чтобы научить ребенка складывать слоги из букв. Начните с букв «М» и «А», ведь их сочетание для крошки родное и близкое. Это буквосочетание знакомо чуть ли не с рождения, оно лежит в основе слова «мама».

Обратите внимание малыша, что на картинке в букваре одна буква бежит к другой, и потом они соединяются.

Проговаривайте вместе с ним растянутую букву «ммм» и превратите в «ммаааа». При этом постепенно сокращается первый звук и становится длиннее второй. По той же схеме произносите другие открытые буквосочетания с «А», «О», «У»: «ДА», «КО», «ТУ» и т.д.

Потом переходите к сложению совсем простых слов, которые понятны обучаемому: «ПА-ПА», «РУ-КА», «НО-ГА». Акцентируйте внимание на артикуляции: один звук протягиваем, а другой укорачиваем.

Если вы сможете сделать свои карточки с «бегающими» буковками, то учить малыша читать можно будет не только с книжкой, но и посредством игры.

Важные аспекты:

  • Очень важно побуждать ребенка анализировать слоги, которые он выучивает. Всякий раз спрашивайте его, какие он здесь видит буквы и сколько их. Пусть он произносит и повторяет опять и опять.
  • Следите за тем, чтобы во время чтения буквы у него не «разрывались» и не «раздруживались», чтобы звуки не превратились в буквы при их соединении: «да», а не «дэа»; «па», а не «пэа». Ребенок должен проговаривать именно звуки. Напоминайте крохе, что первый звук надо потянуть, а второй «подстричь».
  • Пусть во время урока ребенок на слух определит количество произнесенных мамой/папой букв (звуков). Попросите его назвать первый звук и второй. Изначально можно попрактиковаться на сочетаниях гласных «ао», «уа», «иа».

Еще раз напомним об индивидуальности ребенка. Один малыш быстро соединит буквы и звуки, а другой будет испытывать трудности. Не торопите его и не педалируйте ситуацию. Пусть занятия будут регулярными. Если вашему ребенку никак не дается одна методика, пробуйте другую. Важно подобрать тот вариант, который подойдет ему.

https://www..com/watch?v=ncrhLNjlkGg

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/nauchit-rebenka-chitat-slogam-domashnih-usloviyah.html

Как научить ребенка читать по слогам?

Когда учить ребенка читать? Согласно популярной сегодня идее раннего развития, следует начинать обучение этому навыку чуть ли не с пеленок, уже года в 2-3.

Однако специалисты в области педагогики не рекомендуют так нагружать малыша в этом возрасте, ведь двухлетке и без того есть что постигать. В это время должны формироваться навыки социализации, коммуникации, без которых в будущем ребенку будет сложно найти свое место в обществе.

Родители могут возразить: ведь детки очень хорошо узнают буквы на картинках! Действительно, это так. Малыши 2-3 лет хорошо запоминают и узнают графические изображения букв, но расценивают их только как картинки.

Но соотнести букву со звуком, соединить две буквокартинки в слог – слишком сложные задачи для ребенка раннего дошкольного возраста. Учиться читать в 2-3 года еще рановато.

Признаки готовности ребенка к началу обучения

Первое правило, касающееся сроков обучения такому навыку как чтение, гласит, что начинать этот процесс необходимо тогда, когда малыш уже:

  • хорошо говорит,
  • не пропускает и не «глотает» звуки,
  • успешно справляется с трудновыговариваемым «р»,
  • не шепелявит и не присвистывает.

Если кроха начнет учиться читать до устранения этих проблем, в будущем у него могут возникнуть проблемы не только с самим чтением, но и с письмом: перестановка звуков и букв, пропуск звука во время говорения и буквы при написании слов.

Еще одним условием благополучного обучения грамоте является наличие у ребенка развитых навыков анализа и синтеза. Именно они помогут малышу разобраться, что он видит не просто изображение, а именно, букву, которой соответствует определенный звук. А также понять, что две буквы образуют слог, который можно произнести.

Как правило, этими навыками ребенок овладевает к 5 годам. Именно в это время опытные педагоги и рекомендуют начинать освоение навыка чтения по слогам.

Помимо этого, следует заниматься с ребенком чтением тогда, когда он к этому готов, то есть может в течение 15-20 минут сосредоточиться на одном деле. В противном случае наука не пойдет впрок, и обучение малышу совсем не понравится.

Подготовительный этап: осваиваем буквы и звуки

Еще одним условием, без которого чтение по слогам, а уж тем более беглое, просто невозможно, является знание ребенком всех букв и звуков. Важно, чтоб ребенок понимал, какому изображению соответствует тот или иной звук.

Именно поэтому начинать обучение чтению следует с изучения грамоты. Для этого можно использовать любую детскую книгу с крупными буквами.

Но все же лучше приобрести букварь: это проверенное годами пособие, способствующее поэтапному овладению навыком. Здесь и буквы, и звуки, и интересные картинки по теме. Обучение будет и продуктивным, и интересным.

Освоение гласных

Как правило, звукобуквенный состав языка начинают изучать с гласных А, О, Э, У, Ы, И. Ребенок запоминает, как выглядят эти буквы и как произносятся соответствующие звуки. Покажите малышу, как хорошо пропеваются гласные. Следом за простыми гласными можно изучить йотированные, составив все 10 звуков в пары: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е плюс еще одна пара Ы – И.

В таком сочетании ребенок быстро освоит гласные звуки. Не стоит углубляться в фонетику и объяснять ребенку, что йотированные гласные обозначают два звука, и уж тем более не нужно употреблять на занятии сам термин. Достаточно просто изучить сами буквы и звуки. Теорию детям подробно объяснят в школе.

Разучивание согласных

Разобравшись с «поющими» гласными, можно переходить к согласным. Обычно сначала изучают сонорные – Л, М, Н, Р и звонкие звуки. Затем можно приступить к освоению глухих согласных, используя тот же метод, что и при изучении гласных – соединение букв (звуков) в пары: Б – П, З – С и так далее.

После этого наступает очередь непарных шипящих и Й. С «беззвучными» буквами – Ь и Ъ – знакомятся в последнюю очередь.

Важный момент: впервые показывая ребенку буквы, произносите не их названия, а звуки, то есть не «бэ», а «б», не «эн», а «н». Так малышу будет легче соотнести звук и букву. В противном случае пятилетка может перепутать название буквы и звук и выдаст загадочное «эноэс» вместо простого и понятного «нос».

Начинаем читать по слогам

Сонорный + А

Учиться читать слоги следует с самых простых примеров. Как правило, на первых этапах осваиваются слоги, начинающиеся с сонорных и оканчивающиеся на А: МА, ЛА, РА и так далее. На данном этапе важно объяснить малышу, что во время чтения слога один звук как бы притягивается к другому, звуки нужно произносить слитно.

Используя сочетание «сонорный + гласный» можно наглядно показать слияние звуков, произнеся слог нараспев: «ммммаааа». Еще нагляднее суть соединения звуков можно продемонстрировать на примере сочетания двух гласных: АУ, УА.

Конечно, такое сочетание слогом не является, но использование его на данном этапе поможет ребенку понять, как один звук постепенно, безотрывно переходит в другой.

Сонорный +другие гласные

Разобравшись с сочетанием сонорного и гласного А, можно приставить к тем же согласным новый гласный звук. Далее можно заменить и согласные – на другие звонкие или глухие: ЖИ, КО, СА. Поняв принцип сложения звуков, в дальнейшем маленький читатель сможет самостоятельно произносить и составлять слоги.

Некоторые методики предлагают уже на этом этапе попробовать прочитать слова, состоящие из знакомых ему слогов: «мама», «молоко». Если у малыша все получается, можно закончить занятие прочтением фразы из старого советского букваря: «Коси, коса, пока роса».

Если же обучение проходит не слишком легко для ребенка, не стоит пока нагружать его чтением слов и фраз.

Осваиваем более сложные слоги

Традиционно более сложными считаются закрытые слоги (то есть оканчивающиеся на согласный звук): АМ, ОК, ЭХ. Можно изучать их, сравнивая с уже знакомыми открытыми: МА – АМ, КО – ОК. Так ребенок поймет, что одинаковые буквы и звуки можно складывать в слоги, разные не только по написанию, но и произношению.

Когда освоены закрытые слоги, можно перейти к трехбуквенным сочетаниям: конструкции «согласный + гласный + согласный». Например: КОТ, НОС, ТОМ.

Более сложным вариантом является трехбуквенный слог, где два согласных звука идут подряд: ТРА, ПЛИ, СТО. Изучение трехбуквенных слогов подготавливает ребенка к чтению слов.

Переходим к чтению слов и предложений

Читаем слова из открытых двухбуквенных слогов

Для начала стоит попробовать читать с малышом простые слова и предложения из открытых двухбуквенных слогов: «мама», «коса», «корова».

После изучения сложных слогов читать простые ребенку будет легко, и он сможет осилить слово, прочитав поочередно два или три знакомых слога.

Конечно, между частями слова будут оставаться небольшие паузы, ничего страшного в этом нет. Однако нужно следить, чтоб пауза не слишком затягивалась, иначе слово превратится просто в слоги.

Осваиваем более сложные слова

Далее можно потренироваться в чтении трехбуквенных слов конструкции «согласный + гласный + согласный»: «рот», «сон», «мир». Объясните ребенку, что эти слова не что иное, как сложные слоги, которые вы уже тренировались читать вместе раньше.

Следующий этап предполагает чтение сложных в фонетическом плане слов с двумя согласными подряд: «стол», «плита», «травка», а также с Й, Ь и Ъ.

Особенности обучения прочтения слогов и слов

Стоит сказать, что сегодня методик обучения чтению очень много. Их авторы по-разному распределяют материал.

Предложенной последовательности обучения ребенка чтению по складам можно предложить следующую альтернативу: освоив простые слоги с одним гласным, к примеру, с А, можно приступать к чтению более сложные слогов с этим же звуком, а затем попробовать складывать и слова (например, «забава», «парад»).

Затем следует пройти такой же путь с другими гласными, после чего пробовать читать по слогам целые предложения, например: «Мама мыла раму». Слоги и слова с Й, Ь и Ъ традиционно остаются на конец периода обучения.

Важно, что общим моментом всех современных методик является закрепление материала в игровой форме. Игра – важнейший элемент обучения в наши дни, тем более если речь идет о дошколятах.

Как сделать обучение ребенка более продуктивным?

Научить ребенка читать слоги – процесс небыстрый и не всегда легкий. Родителям важно не допускать ошибок, которые могут усложнить обучение, сделать его неинтересным для ребенка и, следовательно, непродуктивным.

Основные моменты

Итак, обучая ребенка чтению по слогам, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Повторимся: буквы следует называть как звуки: «м», а не «эм», «к», а не «ка».
  2. Следите, чтоб ребенок произносил слоги правильно, и исправляйте ошибки сразу во избежание запоминания неверных вариантов.
  3. Не перегружайте малыша лишней информацией, в частности фонетическими терминами, а также звукобуквенным анализом. К примеру, не вдавайтесь в подробности о том, что некоторые буквы в определенных положениях в слове обозначают два звука.
  4. Переходя к чтению слов, предоставляйте ребенку текст в книге с правильным их написанием, без дефисов, которые затрудняют восприятие слова целиком.

Интерес ученика – ключ к успеху

Старайтесь делать занятия интересными для ребенка, проводите их в игровой форме. Только в этом случае можно надеяться на результат.

Чтение – сложная наука, и без наглядности здесь не обойтись. Используйте яркие картинки, карточки с буквами для складывания слогов и со слогами для составления слов, представляйте информацию в виде мини-кроссвордов.

Вместе с ребенком иллюстрируйте прочитанное, используйте настольные игры и образные средства (классические примеры: слоговой паровозик или гусеничка), включайте малышу обучающие онлайн игры и видео на компьютере или планшете – в общем, разнообразьте и дополняйте учебный процесс всем, что душе угодно.

Цель одна: устойчивый интерес к занятиям у ребенка. Заскучавший ученик информацию практически не воспринимает.

Научить ребенка читать по слогам может каждый родитель. Для этого не нужно педагогического образования, достаточно ознакомиться с пособиями, которые сегодня в большом ассортименте, поинтересоваться основными методиками, выбрать понравившуюся и следовать советам автора.

А если вы сделаете освоение этого нужного навыка еще и увлекательным, то можете быть уверены, что в первый класс ваш малыш пойдет уже умея читать как минимум по слогам.

Источник: http://OtvetProst.com/673-kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam.html

10 правил как научить ребенка читать по слогам

Вы здесь: >> Семья >> Как научить ребенка читать?

Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили.  И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать.

Дело  в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» – это буква «Эм», «Б» – это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Как вырезать снежинку из бумаги за 1 минуту: ЗДЕСЬ.

материала:

1) Выбираем лучшую методику обучения
2) Учим гласные и согласные
3) Повторяем и еще раз повторяем
4) Начинаем читать по слогам
5) Читаем несложные слоги
6) Переходим к сложным слогам
7) Начинаем читать слова
8) Следим за произношением
9) Не забываем про возраст
10) Учимся играя

Итак, вот основные правила:

1) Первое.
Совет по выбору методики и пособия.
 Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова (см. фото).

Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал.

Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете).

Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

2) Второе.
Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э. Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л. Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.

Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Третье.
Повторение-мать учения.
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

4) Четвертое.
Читаем по слогам. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберем слог «Ма».

Посмотрите в букваре, как первая буква слога – «М» – бежит ко второй букве – «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» – «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5) Пятое.
Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.

Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

6) Шестое.
Учим более сложные слоги. Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.

Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Седьмое.
Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Восьмое.
Следим за произношением. Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов. Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги.

Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании.

А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.

Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9) Девятое.
В каком возрасте надо учить ребенка читать?Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги.

В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами.

Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора.

Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.

Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

10) Десятое.
Учимся играя.
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения.

Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

Сделать заметку и поделиться

И последнее. При соблюдении всех этих 10 советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт.
А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

Ну и напоследок несколько методик обучения чтению детей + видео:

1) На этом видео представлена традиционная методика:

2) А на этом видео представлен популярный в последнее время ребус-метод (но я все-таки считаю, что лучше всего использовать представленную мною методику):

Девочки, записываемся: http://.com/sebenazametkusite

Как вырезать снежинку из бумаги за 1 минуту: ЗДЕСЬ.

Полина Васильева специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
29.06.2012

Источник: http://sebe-na-zametku.ru/59-10-pravil-kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam.html

Как быстро научить ребенка читать по слогам? Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях? Учим читать ребенка в 4, 5, 6, лет по слогам: игры, упражнения, видео, тексты для чтения по слогам, советы

Сейчас принято, что начинать полноценное школьное образование необходимо в 6-7 лет. К этому времени малыш должен научиться читать и писать.

Дошкольник этого возраста уже самостоятельный, умеет многое и почти все понимает. Когда нужно учить ребенка читать по слогам, чтобы он был готов к занятиям в школе?

Во сколько лет дети начинают читать по слогам?

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Родители должны помогать развитию малыша: покупать раскраски, красочные книжки и включать развивающие мультики со зверятами, игрушками и природой.

Но психологические особенности развития малышей указывают на то, что дети могут легко научиться читать и в 3 года. Конечно, ребенок в три года ещё совсем крошечка, но именно этот возраст считается кризисным в его развитии.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Сначала малыш должен выучить буквы. Потом ему нужно объяснить, что гласные и согласные буквы читаются по-разному: одни тянутся или поются, а другие «обрываются».

Повесьте в детской комнате яркий плакат с картинками и буквами. Малышу будет легче запомнить слова, если он увидит их наглядно.

Правильно научить ребенка читать по слогам не сложно. Родители должны запастись терпением, и подходить к учебе играючи.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Быстро ребенок может бегать и прыгать, то есть играть. Поэтому он легко научится читать играючи.

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Любой маме или папе кажется, что они не смогут самостоятельно научить своего малыша читать. Родители думают, что этим должны заниматься педагоги, у которых есть опыт преподавания. Но это не так, обучить ребенка читать по слогам дома просто.

  • Если у малыша есть старший брат или сестра, покажите на их примере, как хорошо уметь читать самостоятельно
  • Пусть ребенок сам в магазине игрушек выберет кубики с буквами, магнитную азбуку или красочный плакат с картинками и слогами
  • Занимайтесь с ребенком именно столько времени, сколько ему интересно. Когда желание пропадает, не заставляйте его. Отложите чтение на пару дней и потом снова продолжите
  • Не бойтесь малыша хвалить. Ему захочется радовать родителей и он будет стараться с каждым разом читать все лучше и лучше

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Немногие родители знают, что помощника в обучении чтению можно скачать в сети интернет. Существуют разные программы чтобы научить ребенка читать по слогам.

Каждая вкладка интерфейса такой программы — это уровни. Малыш должен их пройти и к окончанию всех уровней, он будет уверенно читать слоги и даже слова.

Как научить ребенка читать по слогам, видео-уроки?

Как научить ребенка читать по слогам? -уроки

Современные дети — продвинутые и очень развитые. Почти у каждого 3-4-х летнего малыша есть планшет с любимыми играми. Многим детям родители позволяют баловаться с их ноутбуком.

Ребенок будет с удовольствием смотреть красочные видеоролики, которые обучают чтению. и увлекательно.

Итак, как научить ребенка читать по слогам? -уроки:

: Учим слоги с паровозиком. Читаем слоги с малышами

Упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам

Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:

  • Чтение слова задом наперед. Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
  • Читаем вверх ногами. Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
  • Читалка «Буксир». Позовите на помощь старшего брата или сестру. Помощник будет читать слова чуть быстрее, а малыш следом повторять шепотом. Если кроха отстал и потерял строчку, тогда останавливаете чтение и начинаете сначала. Благодаря этому упражнению развивается артикуляция — быстрое чтение и проговаривание текста
  • Читалка «Половинки». Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения

Игры, чтобы научить ребенка читать по слогам

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

Увлекательные игры с родителями, воспитателями, другими детьми и старшими братьями или сестрами помогают малышу хорошо и быстро освоить материал. С таким подходом кроха будет воспринимать чтение не как учебу, а как увлекательное времяпровождение.

Таблица со слогами для обучения чтению

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам:

  • «Прятки». Найдите несложный текст с крупными буквами. Скажите малышу слово из 4-х букв и пусть он его найдет в тексте и покажет пальчиком. Если ребенок уже хорошо читает, тогда усложните задачу: пусть он найдет слово, а прочитает не его, а следующее
  • «Раскопки». Нарисуйте таблицу с буквами. В ней малыш должен найти буквы, и сложить слово. Например, задание: здесь спряталось то, что ты сегодня пил — сок, молоко, какао
  • «Хороший певец». Предложите ребенку не прочитать слово, а спеть, протягивая звуки. Так они легче запомнятся
  • «Кто, где и когда». Необходимо, чтобы малыш не просто читал слова, но и понимал их смысл. Попросите его после прочтения рассказать о слове. Например: «заяц» — кто он, где живет, какой он

Тексты по слогам для начинающих читать детей

Используйте такие тексты по слогам для начинающих читать детей:

Тексты по слогам для начинающих читать детейТексты по слогам для чтенияТексты для чтения

Как научить ребенка читать: советы и отзывы

Как научить ребенка читать?

Мамы, папы, дедушки и бабушки стараются ещё задолго до похода в школу, научить свое чадо читать. Но делать это надо разумно, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а развивал свои навыки.

Как научить ребенка читать? Советы педагогов, что следует делать:

Советы и отзывы родителей, как научить ребенка читать по слогам

Отзывы других родителей говорят о том, что не нужно заставлять своего малыша заниматься, если он не хочет. Возможно, у него что-то болит или ему просто сегодня не хочется читать. Отложите процесс на пару дней, пока у ребенка не появится желание.

Используйте в начале обучения традиционные проверенные методы. Не экспериментируйте с ребенком. Когда вы увидите, что ему нравится читать и у него это получается, тогда воспользуйтесь более современными методиками.

: Как научить ребенка читать?

Источник: http://HeaClub.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat-kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam-uchim-chitat-rebenka-v-4-5-6-let-teksty-dlya-chteniya-po-slogam

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях 5 лет

Хорошее дело — мотивация

Ребенок, правильно настроенный родителями на обучение чтению, будет заниматься с усердием и желанием. Ведь даже у взрослых мотивация играет большую роль.

Конечно, есть и такие малыши, которые уже в 3-4 года самостоятельно начинают читать после знакомства с буквами, но это скорее исключение, чем правило.

В большинстве случаев требуется специальный настрой и помощь в овладении техникой знакомства со звуками и буквами. Средний возраст, когда ребенок готов обучаться —5 лет.

Приступая к занятиям нужно помнить, что в пятилетнем возрасте основным видом деятельности ребенка бывает игра. Поэтому не стоит сразу устраивать филиал школы на дому. Для занятий будет достаточно и 5-10 минут, но каждодневных.

Родители должны понимать, что наказывать малыша чтением нельзя. Это может сформировать стойкое неприятие занятий и последующие проблемы в школе. Угрозы, упреки, нелестные сравнения с другими детьми запрещены.

Подумайте, а вы сами смогли бы легко освоить новый вид деятельности?

Чтением нужно заинтересовать.

А можно создать интригу: читать сказку или историю, каждый раз предупреждая, что следующая глава будет еще интереснее, а немного позже попробовать пропустить время для чтения по уважительной причине.

Заинтересованный малыш будет вынужден сам брать книгу и пытаться в ней ориентироваться. В итоге он неизбежно придет к выводу, что проще самому читать, чем просить кого-то.

Днем вы учите ребенка читать, а перед сном продолжаете знакомить его с прекрасными сказками. Если вы плохо разбираетесь в детской литературе, посоветуйтесь с кем-нибудь или посмотрите списки в интернете, чтобы найти книги по возрасту. Чтение перед сном формирует и замечательную семейную традицию вечернего общения с малышом.

Мы готовы

Стоит приступать к обучению чтению после того, как налицо будут несколько признаков:

  • Речь малыша стала связной, он умеет говорить большими фразами, изъясняется предложениями, осмысленно отвечает на вопросы.
  • Ребенок правильно произносит все звуки, особенно шипящие «ж», «ш», «ч», «щ» и сонорные «л», «р». При наличии логопедических проблем необходимо обратиться к врачу (после 5 лет, ранее не стоит), в противном случае могут возникнуть проблему при обучении письму.
  • К этому возрасту у малыша сформировано и умение ориентироваться в пространстве.
  • Еще одним благоприятным показателем является умение сосредоточиться на занятии в течение 5-10 минут. Детям трудно усидеть на одном месте и долго заниматься монотонной работой. Поэтому не стоит его заставлять трудиться больше означенного времени.

Замечено, что у родителей, которые сами любят читать, и дети раньше начинают тянуться к книге.

В семьях, в которых мамы и папы любят в свободное время отдохнуть с томиком или журналом, где принято вслух постоянно читать ребенку сказки и стихи, малыши начинают тянуться к знаниям раньше своих сверстников.

Сегодня выбор интересных книг огромен: книжки-пазлы, панорамные буклеты, альбомы с яркими картинками и двигающимися предметами, издания 3D — можно подобрать такие, которые обязательно заинтересуют ребенка.

Готовимся к обучению

Если сами занятия по обучению чтению начинаются не ранее пяти лет, то подготовку можно вести задолго до этого. Необходимо при освоении звуков и букв развивать и такие составляющие:

  • Фонематический слух (его еще называют речевым). Он помогает соотносить звуки и буквы. Несформированная способность приводит к путанице звуков, а как следствие — трудностям в обучении чтению и письму. Развивать фонематический слух помогают игровые упражнения: например, какой звук стоит вначале слова и в конце, какие слова начинаются с него и так далее.
  • Чувство ритма. Оно развивается при помощи танцев и прослушивания мелодий. Все малыши любят двигаться под музыку и напевать веселые песенки. Подражая родителям, они учатся улавливать ритм, в музыкальных играх развивают ритмический слух.

Немаловажное значение имеет и выбор пособия, как легко научить ребенка читать по слогам, по которому вы будете заниматься с малышом. Недостатка в подобной литературе нет.

Но многие мамы и папы по своему опыту убедились, что не любая книга или пособие подойдет для этой цели. Попробуйте для домашних уроков за основу взять учебник, в котором после знакомства с гласными «А» и «У», их начинают складывать в маленькие слова «УА» и «АУ».

Познакомившись с первыми 8 буквами, ребенок уже сможет читать небольшие предложения.

Учимся читать (методики)

Существует несколько методик, которые позволят научить малыша читать. Какую выбрать — зависит только от родителей. Если вы не обладаете специальными знаниями, найдите литературу, пообщайтесь с подругами и на форумах, узнайте, как другие мамы и папы занимаются с детьми. Приведем пример самых распространенных методик обучения чтению.

Азбука

Многие мамы учат малышей при помощи азбуки, пользуясь специальными мнемоническими картинками, где каждой букве полагается свое изображение, например, А — аист, Б — белка.

Подобные плакаты могут сопровождаться и звуковым оформлением, где механический голос проговаривает название звуков.

Такие плакаты вешаются в комнате малыша, например, над его кроваткой или столиком, и периодически проговариваются буквы, опираясь на изображение.

Используя этот метод, нужно просить малыша называть и другие слова, начинающиеся с заданных букв. Недостатком подобной системы может быть трудности, которые возникают после изучения всех букв при попытках слияния букв в слоги.

Кубики Зайцева

Педагог из Петербурга придумал свою систему, как легко научить ребенка читать по слогам, поместив буквы на таких привычных малышам игрушках, как кубики. При данном методе дети учат складные блоки. Кубики имеют различное оформление по цвету, объему, весу, звучанию.

Так, при их встряхивании слышатся звуки определенного наполнителя. Подобное учение нравится ребятишкам, так как играть в кубики всегда весело и интересно.

Дополнительно к системе прилагаются таблицы, аудиозаписи, учебное пособие для родителей, в котором подробно разъясняется методика.

Плюс такой системы в том, что ребенок легче запоминает сочетания букв в форме игры. Но недостатки методики Зайцева могут проявиться во время школьного обучения, потому что такие дети не всегда разбираются в составе слова, зачастую опуская окончания.

Традиционное обучение чтению

Его еще называют фонетическим, звуковым, потому что с его помощью малыши в детском саду и школе начинают изучать не буквы, а звуки. Дети приходят к выводу, что люди читают и общаются при помощи звуков, а их письменным выражением на бумаге являются буквы. Например, твердый [Н] и мягкий [Н’] обозначаются одной буквой Н.

Этапы обучения чтению

  • Первоначально изучают гласные звуки, а потом уже согласные, в таком порядке: сонорные, позже глухие и шипящие. Гласные произносят четко и протяжно, поясняя, что их легко петь. Сначала изучают пять гласных: А, О, У, Э, Ы. Можно поиграть в различные игры, в которых малыш будет отыскивать эти буквы в книгах, на вывесках магазинов, плакатах и так далее. Далее изучают согласные. Показывая нужную букву, нужно называть звук: не МЭ, а коротко М, не Пэ, а коротко П.
  • Познакомившись с первыми звуками, гласными и согласными, переходят к их слиянию в слоги. Это достаточно сложный этап, но поняв, как соединяются два звука, малышу не составит труда объединять слоги в слова. Ребенку показывают первый слог, например, МА, и поясняют как к первому звуку М присоединяют гласный А, можно нарисовать схемку, где к букве М идет буква А. Предложите малышу спеть звук М с закрытыми губами и присоединить в звучании звук А, открывая при этом рот. Такая же работа идет со слогами МУ, МЫ, МО, МЭ.
  • А также на одном занятии знакомятся с каждым согласным звуком: СА, СУ, СЫ, СО, СЫ и так далее. Освоив подобные слоги, переходят к сочетаниям, которые начинаются с гласных букв: АМ, ОТ, УС. Следующим этапом становится соединение слогов в маленькие слова: МА-МА, МЫ-ЛО, а затем и У-СЫ, МАК и тому подобное. Тогда же происходит ознакомление с первыми простыми предложениями.
  • Следите, чтобы малыш при чтении обязательно водил по строчкам указкой или пальцем. Он еще не в состоянии отслеживать прочитанное, поэтому должен помогать себе.
  • Еще одно условие: в начале каждого занятия требуется повторить пройденное, а в конце — закрепить, обобщить изученное на данном уроке.

Хорошие советы

Занимаясь с ребенком, старайтесь получать удовольствие от процесса. Чем проще и веселее будут проходить домашние мини-уроки, тем быстрее ваш «ученик» освоит материал.

  • Занимайтесь с ребенком с удовольствием и хорошим настроением, чтобы сам процесс приносил радость вам обоим и формировал положительное отношение к учебе.
  • Не торопите обучение, каждый малыш индивидуален. Кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее, но овладеет чтением.
  • Крики, угрозы, наказания — запрещены категорически. Если не получается научить самим, найдите специалистов, кто поможет освоить чтение.
  • Обязательно хвалите и поощряйте своего «ученика». Представьте себя на его месте: было бы вам легко сразу постигнуть новый язык?
  • Занимайтесь не больше 10 минут, для непосед можно делать и подвижные переменки. Учите малыша играя. Предложите ему стать самому учителем и показать буквы своей любимой игрушке.

Только таким образом, подходя к процессу получения знаний весело и легко, вы сами поймете, как научить ребенка 5 лет читать в домашних условиях.

Источник: http://www.fun-edu.ru/obuchenie/kak-nauchit-rebyonka-chitat-po-slogam-v-domashnih-usloviyah-5-let/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.