Дерево акварелью

Как рисовать деревья акварелью пошагово: часть 1

Дерево акварелью

Знаете, когда я составила этот урок, я корила себя за то, что не додумалась взять эту тематику раньше. Я наслаждалась работой, и мне очень понравилось, как обычные точки и формы превращаются в потрясающие деревья.

Мне пришлось взяться за рисование деревьев только по той причине, что меня часто просят опубликовать урок о создании пейзажей. Но перед началом работы мне показалось хорошей идеей разобрать главные его составляющие.

Важнейшей из них (по-моему) являются деревья. Данный урок научит вас не только отображать деревья акварелью, но и покажет четыре варианта выполнения различных форм крон. Это первая часть из двух.

В следующий раз вы разучите еще четыре формы.

Для рисования деревьев акварелью вам понадобятся:

  1. Дорожный набор акварельных красок Sakura Koi
  2. Кисти Winsor and Newton
  3. Палитра
  4. Акварельная бумага холодного прессования Winsor and Newton

В этом уроке я использую акварельные краски бренда Sakura Koi. Я настоятельно рекомендую их всем начинающим художникам. Набор из 12 цветов стоит на сайте Amazon всего $15, и с ним удобно путешествовать.

  • Желто-зеленый (Yellow Green)
  • Виридоновый насыщенный (Viridian Hue)
  • Желтый лимонный (Lemon Yellow)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)

Перед началом пошаговой демонстрации процесса, я бы хотела рассказать о четырех формах крон деревьев, с которыми мы сегодня будем работать.

Двигаясь от верхнего левого угла по часовой стрелке, на рисунке показаны колоннообразная, раскидистая, открытая и круглая кроны. Деревья классифицируются по форме очертания их листвы.

Я нарисовала черные контуры, чтобы вам проще было сделать набросок карандашом.

1. Колоннообразное дерево

Согласно названию такая крона напоминает колонну. Вишня и красный клен относятся к этому типу. Я обошлась без карандашного эскиза, но вы можете нарисовать его, если не уверенны, что сможете сразу писать краской.

Желто-лимонный (Lemon Yellow) я использовала как базу, наложив несколько каплеобразных мазков, начиная с верхушки. По мере продвижения вниз добавьте немного Виридоновой (Viridian Hue).

Поскольку это базовый слой, я обильно разбавляла пигменты водой.

На этом этапе я соединила Виридоновую (Viridian Hue) с Желто-зеленой (Yellow Green) и дала им перемешаться. Самое лучшее в акварели то, что она сама выполнит всю работу, если ей позволить. Посмотрите, каким чудесным вышел цвет смеси.

Пока краска не высохла, я ввела крупицу Желтого лимонного (Lemon Yellow). Затем, я продолжила писать цветовыми пятнами, прорисовывая тень листвы, пока не получила очертания кроны.

Напоследок я приготовила размывку из Охры желтой (Yellow Ochre) и Виридоновой (Viridian Hue) для отображения затененных участков в самом низу листвы у ствола. Можете также добавить глубины рисунку, коснувшись кроны этим оттенком в нескольких местах. В завершение изобразите ствол и землю.

2. Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).

После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.

На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.

3. Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.

Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.

Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.

4. Открытая крона

По-моему, такое дерево – самое красивое. Надо полагать, это объясняется его асимметричным силуэтом. Разбросайте наугад несколько «островков» листвы, рисуя самый большой у верхушки дерева. Можете ориентироваться по моей картинке в начале статьи.

В нижней части листвы наложите темные тона.

У самой верхушки выделите освещенные области мазками Желто-лимонного (Lemon Yellow).

Затем, пропишите тени, чтобы дерево выглядело правдоподобно. Изобразите ствол и несколько ветвей, соединяющих все «островки» листвы. Вот и все!

Что вы думаете?

Источник: http://urokiakvareli.ru/risuem-dereva-akvarelu-cast-1

Рисуем деревья

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке ( в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Вот примеры:

Слишком правильные и неестественные формы

Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные.

В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя.

Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.

Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.

Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.

Пример:

Рисуем поэтапно

В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.

Определяем общую форму

Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.

Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.

Уточняем силуэт

Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.

Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.

Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.

Добавляем общий тон и цвет

Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.

Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.

На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.

Пятна света и тени

После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.

Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.

На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.

Мелкие формы и детали

Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.

Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.

урок

Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:

Примеры для вдохновения

Клод Моне, Оливковые деревья в саду Морено

Винсент Ван Гог, пейзаж с деревьями

автор мне неизвестен, а работа замечательня

сюжет с деревьями, автор Graham Gerken

Мне очень нравится этот триптих, решила и вам показать. Надеюсь, автор не обидится.

современная живопись, автор Апазидис Димитрис

Надеюсь, этот урок был интересен и полезен для вас. Пишите комментарии и присылайте фото своих работ.

Желаю творческих успехов!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://artrecept.com/risunok/predmety/kak-risovat-derevya

Акварель

Акварель

Техника росписи акварелью значительно отличается от живописи ею по бумаге. Единственный схожий момент – возможность писать “по-сырому”.

На самом деле “возможность писать по-сырому” заложено в самом слове “акварель”: французское Aquarelle — водянистая, итальянское acquarello, — “по-сырому” или “по-мокрому” (“мокрым-по-мокрому”).

Техника состоит в быстром нанесении краски на обильно и равномерно смоченную бумагу, при этом краски смешиваются между собой, свободно растекаясь по поверхности.

Но данная техника непригодна для росписи по дереву в силу ряда объективных причин. причина – деревянную заготовку обильно мочить нельзя! Кроме того, минимум изделий из дерева, которые мы расписываем, имеют плоскую поверхность. Обычно изделия фигурные: точеная форма матрешек, полусферические крышки шкатулок. А с фигурных поверхностей, как нетрудно догадаться, вода стекает.

Если акварельная краска предназначена для живописи по-сырому, а деревянные заготовки мочить нельзя, то зачем, а главное, почему я пользуюсь именно акварелью для росписи? Сейчас расскажу.

О технике акварельной росписи

Для начала… Чтобы частично предотвратить промокание дерева насквозь заготовки, ее необходимо проклеивать. Обычная проклейка поверхности клеем ПВА замедляет промокание, но полностью не предотвращает. Это важно помнить.

Итак, для росписи по-сырому обильно заготовку я не мочу. Делаю лишь один проход мокрой кистью по нужному участку, не заливая, но увлажняя его водой, а затем ввожу в этот участок краску. На фотографии самый начальный момент росписи: я аккуратно заполняю влагой пространство внутри контуров лица.

Не теряя времени, пока дерево не начало интенсивно сохнуть, ввожу акварель туда, где должны быть тени.

Этот первый слой краски впитывается в материал почти моментально, то есть он, если и размоется последующими мазками кисти, то не критично. Поэтому следующий слой акварели перекрывает первый, становится темнее. Так выявляется объем.

А так выглядит почти законченная лепка формы лица.

Таким методом я набираю основной или средний тон, рисую складки одежд одним мазком кисти. Затем лессировками набираю цвета и тона. Окончательный цвет набираю мелкими штрихами, что уже напоминает рисование цветными карандашами, нежели мокрой кистью. Такова моя манера.

Почему для художественной росписи я выбрала именно акварель?

По ряду весомых причин, которыми сейчас поделюсь.

На картинке мой набор акварели. Внутренняя сторона крышки используется как палитра.

Основные достоинства акварельных красок – легкость, воздушность и способность создавать тончайшие цветовые переходы, а также отсутствие рельефности мазка, характерной для акриловых и масляных красок.

Этими особенностями акварели я активно пользуюсь, и именно они делают акварельную краску моим основным инструментом для художественной росписи.

А наиболее активно я использую прозрачность акварели, потому что естественный цвет дерева эффективно передает телесный оттенок.

Кстати, за легкость, воздушность и прозрачность акварель получила титул благородной краски в среде английских художников 19-го века.

Акварель совместима со всеми водными красками – второе немаловажное достоинство. Ее можно смешивать с гуашью и темперой, получая при этом огромную гамму новых оттенков цвета и различную густоту краски. Разбавляя водой гуашь, также можно добиться эффекта акварели, но гуашь имеет массу недостатков в данном отношении, о чем подробнее я рассказываю в специальном материале.

Обычно акварельные краски я использую в паре с темперными, а из гуаши пользуюсь одной лишь перламутровой (изредка белилами). Причем перламутровую гуашь я тонирую акварелью, что позволяет мне не тратиться на целый набор гуаши, а использовать единственный базовый цвет.

И последнее. Благодаря тому, что акварель есть просто пигмент, растворенный в воде, я могу пользоваться такими свойствами материала, как гидрофильность и гидрофобность. Примером может служить прорисовка золотого узора по цветному фону, о чем расскажу подробнее.

Начнем с того, что я никогда не рисую золотые узоры по фону, то есть по уже окрашенной поверхности. Орнаменты я наношу обычно акрилом, до акварели, прямо на дерево, потому что так акриловая краска лучше держится.

Когда орнамент прорисован, я закрашиваю пробелы поверх орнамента. А хитрость вся в том, что акрил дает пленку, отталкивающую воду. Пустые участки легко закрашиваются, а акриловый узор остается нетронутым.

После высыхания акварели остатки капель с акрила можно просто стереть тряпочкой.

На фотографии свойство гидрофобности акриловой краски иллюстрируется в орнаменте кокошников. Крупнее картинки нет, простите.

А на этой фотографии наоборот – акриловый фон кокошника, промежутки которого залиты перламутровой гуашью.

Недостатки акварельной краски..

…состоят для меня только в одном – вода. При росписи по дереву акварель сразу же проникает в волокна древесины, и содрать ее полностью можно только наждачной бумагой, предварительно смыв лишнюю краску, размочив и просушив древесину. Однако данной процедуры необходимо всячески избегать.

Интересно

Первоначально в качестве связующего вещества для пигмента использовался сахар. С 19-го века вместо сахара стали использовать натуральный гуммиарабик и декстрин в смеси с глицерином и/или медом для пластичности. А вот современная акварель натуральные компоненты не содержит вовсе; все натуральные компоненты заменены на синтетические, или на водорастворимые акриловые смолы.

Характеристики пигмента

Укрывистость и проникающая способность зависит от качества пигмента (размера гранул) и от того, добавляет ли изготовитель в краску диспергатор. Чем меньше гранулы, тем более акварель способна проникать в шероховатости материала, будь то дерево или бумага.

Гранулирование относится к появлению отдельных видимых частиц пигмента в цвете, нанесенном на материал. Заметно как зернистость.

Флокуляция – типичное для акварельных красок слипание пигмента, которое выражается в появлении разводов, похожих на фрактальные.

Тэг: Изобразительное искусство

Источник: http://zen-designer.ru/technology/945-akvarel

Рисуем акварелью смешанной техникой

Рисуем акварелью смешанной техникой

Морской пейзаж в дождливый день
А вот другая работа, в которой только небольшая часть выполнена «по сырому», зато именно эта часть определяет настроение всей картины. По влажной бумаге написано небо, и здесь использованы только два базовых цвета: кобальт и желтый.

На мокрой бумаге они растеклись и немного смешались в центральной части, дав сложный оттенок грозового неба. А вот для того чтобы краска немного потекла вниз и создался эффект дождя, работу нужно немного приподнять за верхний край. Делать это нужно аккуратно, учитывая, насколько влажная у вас бумага в данный момент.

Остальная же часть пейзажа прописана уже по сухой бумаге. И это сочетание техник делает работу совершенно неподражаемой.

Сельский пейзаж

Итак, мы, кажется, немного разобрались с техникой и приемами, и теперь можно приступить к серьезной практике. Давайте выйдем на природу и оглядимся. Какие формы и какие цвета нас окружают? Как мы уже говорили во введении, работать на пленэре очень важно. Давайте рассмотрим три небольших этюда, для того чтобы лучше представлять, как взаимодействуют цвета.

Все три работы выполнены с использованием одного и того же приема — работы делятся визуально на три плана: передний, средний и задний.

Пейзаж с одиноким деревом у ручейка

На заднем плане мы видим аллею в зеленовато-голубой дымке. Все изображения деревьев залиты краской одного цвета, без проработки. Они уходят вглубь пейзажа, не споря с ближними планами. Обратите внимание и на то, что аллея не идет параллельно взгляду, один ее конец как бы уходит от нас. Соответственно, левую часть аллеи необходимо покрыть краской более светлого тона.

Дерево и берег реки мы можем вывести в средний план. Средний план насыщен и хорошо контрастирует с фоном. Также обратите внимание и на то, как проработаны мелкие детали: ветки деревьев и трава вокруг. Передний план, наоборот, более спокоен, но в то же время он более контрастный. Обратите внимание на отражение дерева в воде.

Травинки на переднем плане обрамляют воду насыщенным рыже-коричневым «бордюром».

Этюд с двумя деревьями без листьев

Как и в предыдущей работе, делается основная проработка среднего плана. Дерево и земля под ним заливаются наиболее активными цветами.

Вдали же мы видим дымчато-голубоватые силуэты деревьев и кустов, почти переходящие в белые облака. Линия горизонта еле угадывается. На переднем плане мелкая трава.

Она не прописана, на ее присутствие намекают цветовые пятна. Передний план прост и контрастен.

Итальянские сосны

Этот этюд в плановом отношении похож на два предыдущих с одной лишь разницей, что он разобран по цветам. В планах прослеживается переход от холодного к теплому. На заднем плане горы голубовато-сиреневые.

Сосны среднего плана имеют зеленовато-коричневую крону и в то же время холодные голубые тени. Чем ближе к нам трава вдоль берега канала, да и сама вода, тем их цвет более яркий и активный.

Трава проработана очень контрастно: травинки оставлены белыми, а фон вокруг них насыщенный.

Этюд «Ветки»

Не забывайте о том, что нужно упражняться и писать небольшие фрагменты, например ветки или кусты. Рассмотрите эту работу очень внимательно. Совсем легкий тон неба не мешает видеть главное. Линия горизонта не очень активна, местами даже теряется. Зелень имеет холодный оттенок и легко уходит вдаль.

А вот передний план насыщен по тону и разнообразен по цвету. Вглядитесь в оттенки освещенных частей деревьев: здесь есть и оранжевый, и марс коричневый, и сиена, и фиолетовый. Теневые же части погружаются в холодный голубой тон. Местами в траве просто сверкает кобальт.

Все это богатство цвета подчеркивает значимость переднего плана.

Этюд «Трава между камней»

И еще раз о мелких деталях. В этой работе сочетаются две техники письма: «по сырому» и лессировка. Камни заднего плана написаны «по сырому»: краска свободно растекается и смешивается. Тон очень легкий и имеет дымчатый оттенок. А вот камни переднего плана оставлены светлыми и прописаны мелкими лессировками для обозначения фактуры.

Трава, в отличие от камней, написана тонкими мазками и имеет насыщенный цвет. В то же время белые участки создают контраст. Трава на заднем плане выполнена следующим образом: сначала заливается пятно, а затем уже тонкой кистью прорисовываются листики. Также используются краски оранжевых и коричневых оттенков.

Тени выполняются кобальтовой краской.

Уголок деревенского домика

А теперь давайте рассмотрим этюд, на котором присутствует архитектура. Мы видим деревенский домик в солнечный день. Прописана лишь его небольшая часть.

Крыша и стена дома, находящиеся в глубине, обозначены только цветом, при этом неактивным, то есть они и служат дальним планом. Обратите внимание и на то, как прописаны тени у растения, находящегося у стены дома.

За счет этих теней появляется контрастность, и эта часть выходит на передний план.

Старая башня

Эта работа сочетает в себе все перечисленные выше элементы. Здесь есть и прозрачное небо, и еле уловимый задний план — сиреневатая гора и гора, поросшая зеленью, мягко уходящая на задний план и служащая фоном для башни. Сама же башня прописана в меру, местами залита «по сырому».

Деревья на переднем плане обозначены только цветовыми пятнами: зелеными, изумрудными, оранжевыми, желтыми, кобальтовыми. Освещенная часть деревьев оставлена белой, что добавляет изображению контрастности и придает объем. Обратите внимание и на то, как проработаны силуэты деревьев.

Прописанные по краю листочки дают полное представление о форме дерева.

Учимся рисовать акварелью

Источник: http://isoveti.ru/tvorchestvo/risuem-akvarelyu-smeshannoj-texnikoj.html

Мамин советник
Добавить комментарий