Белка акварелью

Урок рисования гуашью. Белка

Порадуйте вашего ребенка рисунком замечательной лесной жительницы, выполненным гуашью, или попробуйте нарисовать ее вместе, ведь процесс довольно прост.

В конце концов дети – наши самые благодарные зрители и часто просят нарисовать какое-нибудь животное. А если вы читали книгу Джулии Кэмерон “Путь художника”, то возможно обнаружили творческого ребенка внутри себя.

Тогда вы сможете легко рисовать вместе с ним, получая от этого огромное удовольствие.

Для рисунка с белочкой нам понадобятся: лист плотной чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, жесткие щетинные кисти (крупная плоская №10 для фона, круглая №2 или №3 для рисования белки) и тонкая круглая мягкая кисть (например, синтетика №1 или №2) для деталей. Не забудьте также баночку с водой, палитру и тряпочку для протирания кистей.

Делаем эскиз

На листе формата А4 с помощью небольшой кисти и любой краски (я использую коричневую) наносим основные очертания белки, ветки на которой она сидит и ствола дерева. На этом этапе важно просто передать основные формы и расположение объектов на листе бумаги. Если вам кажется трудным начинать рисунок таким образом, можно сделать вместо этого набросок простым карандашом.

Рисуем фон

Приступаем к работе над фоном. Основной цвет фона – зеленый, поскольку на нем проглядывает лес и листва каких-то дальних деревьев, но мы не закрашиваем фон равномерно одним цветом, поскольку в листве могут быть просветы, какие-то участки освещены, где-то падает тень.

Поэтому мы подмешиваем к основному зеленому цвету белила, охру, коричневый, где-то синий или другие цвета, которые вы там увидите.

Набираем краску густо, почти не разбавляя водой, на жесткую крупную кисть и разносим ее быстро, растирая границы разных цветов, пока краска еще не успела подсохнуть.

Для того чтобы выдвинуть основные объекты рисунка на передний план и не допустить их сливания с фоном, стараемся играть на контрастах светлого и темного. Так, сверху на ветку падает свет, а нижняя ее часть находится в тени. Соответственно фон над веткой стараемся делать темнее, а под ней – светлее. Также и с белкой, там где шерсть белки более светлая – фон темный, и наоборот.

Ствол дерева и ветка

Ствол дерева покрыт пластинками и чешуйками коры разного цвета. Рисуем их крупными вертикальными мазками, не растирая границы между разными цветами. Используем для рисования коры охру, коричневый, смесь красного и коричневого, а также серый цвет, получаемый смешением черного и белил.

Ветка, на которой сидит белочка, рисуется коричневой краской, которая в верхней освещенной части разбавляется белилами с небольшим добавлением охры. Делаем плавный переход от темного цвета в нижней части к светлому вверху, растирая еще не высохшую краску, также как делали с фоном.

Ближе к стволу, за белкой и под ней есть густая тень, которая рисуется темными цветами, здесь в коричневый можно добавить немного черного. На этом этапе можно также подправить и выровнять форму ствола или ветки, если вы слегка ранее ошиблись с ними или частично закрыли их фоном.

Основные тона белки

Смотрим на фотографию с белкой, можно немного прищуриться, и ищем основные тоновые пятна, темные и светлые участки ее шубки, а затем наносим их на наш рисунок. Основные используемые краски: охра, коричневый и белила. Мордочка, лапки и хвост белки рыжие.

Охра достаточно близка по цвету к рыжей шерсти, можно подмешать к ней немного красного для отдельных участков, так получится более ярко-рыжий цвет. Не советую использовать смесь красного и желтого, которая хоть и дает оранжевый, но слишком яркий и резкий, чтобы рисовать им шерсть животного.

Для ушек используем охру и коричневый. Спинка серо-коричневая, для этого достаточно смешивать коричневый с белилами в разных пропорциях, чтобы получить разную светлоту оттенка. Грудка – белая, но чистые белила лучше не использовать, подмешайте к ним капельку коричневого.

Важно следить за тем, где более светлые и более темные участки, чтобы рисунок приобретал объем. У меня получилось вот так:

Детализация

После того как все основные тона и объекты рисунка нанесены, можно приступать к прорисовке мелких деталей. Начинаем с обозначения чешуек коры.

Тонкой кистью смесью коричневой и черной краски прорисовываем трещинки коры, показываем тени от отстающих чешуек, немного размывая темную краску и подчеркивая край черным. У края дерева, там где оно заворачивается чешуйки будут казаться уже, поскольку мы видим их сбоку.

Там где ствол обращен на нас чешуйки широкие. Старайтесь не рисовать их одинаковыми по форме и размерам, однообразие делает рисунок скучным.

Как рисовать шерсть

Эффект шерсти в гуаши можно получить с помощью сухой щетинной кисти. На нее набирается небольшое количество краски, без добавления воды. Излишки краски можно обтереть о ненужный листок бумаги. Кисть должна оставлять легкий сухой след краски, а не мазки. Можно потренироваться сначала на отдельном листе.

Если вам нужно набрать другой цвет, ополосните кисточку и хорошо оботрите ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось воды. Нижний слой должен просвечивать под мазками сухой кисти, мы не перекрываем предыдущие цвета новой краской. Кистью работаем по направлению роста шерсти, быстрыми движениями.

Используем для шерсти те же цвета, что и для основных тонов белки, но более четко уточняя их и добавляя контрастных шерстинок. Хвост у белки пушистый, здесь мазки делаем размашистые, выходя за нарисованный ранее контур, так чтобы появлялось ощущение длинной мягкой шерсти. То же самое на ушках.

На остальном теле шерсть покороче, соответственно и мазки будем делать более короткие.

Дорабатываем мелкие детали, заканчиваем рисунок

На последнем этапе прорисовываем лапки, разделяя пальчики, рисуем тень под лапами на ветке и тень на шубке белочки под передней лапкой. Можно добавить несколько ярких “вкусных” пятен на шубке. Рисуем белке глаз.

Внимательно следите за расположением глаза, чтобы он был на своем месте, не поднимайте его слишком высоко к ушам или затылку. Сначала рисуем основную форму глаза черной краской, затем проставляем блики, приглушая их фиолетовым цветом, рисуем светлую шерсть вокруг глаза.

Тонкой кисточкой обозначаем усы и ресницы. Можно еще добавить несколько трещинок на ветке.

И наша белка готова. Можно подписать работу и вставлять в рамочку.

гуашь, живопись, как рисовать гуашью, как рисовать животных, уроки рисования

Источник: https://izotika.ru/belka-guash/

Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Анастасия Исакова · 03.09.2017

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.
  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.
  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.
  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.
  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник.

Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально.

Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.
  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.
  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.
  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.
  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.
  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Загрузка…

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/kisti-dlya-risovaniya.html

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку.

Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее.

Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

  • Каталог кистей для рисования – выбирайте!

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей.

Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок.

Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7.

В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них…

очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм.

При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм.

Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка.

Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок.

Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/Brushes-pony-synthetic-squirrel-weasel-goat-nylon

Китайские кисти для акварели вместо традиционной белки и колонка

in Полезные статьи по рисованию

В живописи акварелью качество материалов – важный фактор. Поэтому я то и дело тестирую разные кисти, краски, бумагу.

Давно пристрастилась к китайским кистям для живописи и каллиграфии, поэтому редко покупаю традиционную “белку” – слишком уж они мягкие и плохо собранные.

Но поскольку ученики меня спрашивают, решила купить новую кисть из белки. Вдруг качество стало лучше, и ее можно рекомендовать?..

Выбрала в “Леонардо” самую приличную из имеющихся – кисть №10 от Гаммы. В склейке она собрана красиво, в тонкий кончик. Цена достаточно демократичная.

Сравним эту кисть со сходной китайской из овечьей шерсти.

Вот так кисти выглядят, если их промыть и высушить. Китайская продолжает держать форму.

При работе недостатки сборки беличьей кисти от Гаммы становятся очевидны.

После первого мазка волоски кисти расходятся, и тонкий кончик уже не собрать… Для следующего ровного мазочка кисть придется оглаживать, чтобы она приняла ровную форму.

А вот такого же размера и формы китайская мягкая  кисть форму прекрасно держит. И в работе она более приятна.

Если чуть приплющить кисть, то становится понятно, почему так происходит.

Смотрите, какая ровная “стрижка” у китайской кисти, и какие хаотичные волоски, да еще с крючочками у гаммовской:

Именно поэтому беличьими кистями в чистом виде я давно не работаю. И многие спрашивают меня, чем же особенны традиционные китайские кисти, и где купить настоящие, качественные?

Об этом я уже писала – рассказала о своих кистях и дала три адреса интернет-магазинов здесь:  https://izo-life.ru/china_brush/

И вот приятная неожиданность. После этой публикации компания “Синий Феникс” связалась со мной и попросила протестировать их китайские кисти, насколько они пригодны для живописи акварелью?

Снимаю шляпу перед профессионализмом этих ребят!  Кисти прислали быстро,  в качественной упаковке. Теперь я могу быть спокойна, что этому магазину можно доверять!

Поэтому рекомендую: Интернет-магазин “Синий Феникс”, ссылка на магазин 

Китайские кисти: результаты тестирования

  • Качество всех кистей отличное
  • Превосходно собраны
  • Ворс, если и вылазит, то 3-4 волоска в самом начале пользования

Однако нужно понимать, что эти кисти создавались для традиционной китайской живописи и каллиграфии, поэтому они специфичны.

Самое непривычная длина ручки и балансировка кисти. Эти кисти невозможно держать близко к ворсу, как привыкли держать ручку.Традиционно китайские кисти держат за центр или самый кончик черенка. Это дает свободу движений и красивый мазок. Именно тот, что предполагается.

Насколько эти кисти способны заменить привычные нам кисти для акварели?

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 0,3 см

Похожа на ту, что рекламировала как линеарную. Однако ворс короче.

Свободные линии ей делать чуть сложнее, их длина короче. Писать ей как тонкой тоже не удастся – ворс  плохо контролируется.А вот каллиграфические линии – гвоздики ей делать очень легко. Для написания маленьких иероглифов, думаю, она очень хороша.Однако для работы акварелью вряд ли подойдет.

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 0,5 см Состав: высококачественная волчья шерсть  Достаточно мягкая, нечто среднее между белкой и колонком.Можно выполнять небольшие по размеру заливки.Хороша для рисования листиков. Дает красиво оформленный мазок с тонким кончиком.

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 0,9 см Состав: шерсть из хвоста волка и овечья шерсть с небольшим добавлением синтетики  Отличная кисть! Аналог колонка. Широкий спектр действий – от крупных заливок (до формата а4) до тонких линий.Прекрасно собрана, упругая, хорошо держит воду и отдает ее. Очень приятна  в работе!Можно сказать, что эта универсальная кисть – мой фаворит из всех представленных. Она хороша именно как качественная кисть для начинающих – легкая в работе, предсказуемая в поведении, удобная в руке.

Полезный мастер-класс: Тренируем руку для совершенного мазка!

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 0,8 см Состав: высококачественная овечья шерсть. Именно эта кисть показана выше в сравнении с белкой.Кисть мягкая, но упругая. Аналог хорошего качества белки.Хороша для заливок формата до А3.Подобно беличьей, требует достаточного количества воды, однако кисть хорошо собрана, может давать красивый мазок с тонким кончиком.Ручка показалась толстоватой – мне это не очень удобно.

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 0,9 см Состав: конская щетина, мех енота.  Упругий длинный ворс. Великолепная кисть для рисования листьев бамбука…В акварели будет полезна мастерам, работающим на больших форматах (А3 и больше), но не для заливок, а для крупных и мелких динамичных мазков.Удлиненный ворс прекрасно справляется с тонкими линиями, создает очень красивый мазок в форме листа бамбука с тонким изящным кончиком.

Жесткая кисть 4810

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 1 см Состав: высококачественный конский волос, свиная шерсть и небольшое количество овечьей шерсти. Для нас это странная кисть – она подобна линеарной, но только очень толстая. То есть, как и линеарную, ее сложно контролировать – ее кончик живет своей жизнью.Будет хороша для мастеров, ценящих в акварельной живописи динамику и спонтанность мазков.Ей можно делать заливки форматов А4-А3. Но в целом эта кисть для более виртуозной работы.

Мастер-класс по го хуа: Как нарисовать цветущую ветку жасмина

Комбинированная кисть 4510

Ссылка на кисть в магазине

Диаметр у основания кисти 1 смСостав: овечья и волчья шерсть. Отличная кисть с удлиненным слегка кончиком. Упругая, хорошо собранная. Поэтому, не взирая на размер, ею легко писать мелкие детали. При этом вполне можно контролировать кисть, взяв ближе к ворсу.Универсальна: заливки до формата А3, крупные пятна, мелкие.Слишком тонкий кончик кисть не дает, но в целом – отличная кисть. Аналог моей любимой.

Мягкая кисть 5715

Ссылка на кисть в магазине

диаметр у основания кисти 1,5 см  Размер кисточки говорит сам за себя – это для больших работ, А3 минимум.Кисть большая, тяжеленькая. Держать ее можно только за кончик ручки.Мягкая, подобно белке. Но отлично собрана, может выполнять и мелкие детали.Конечно, с таким захватом эти детали – в форме листиков в основном… Поэтому рекомендую эту кисть для тех, кто пишет а-ля прима цветы и природные пейзажи на больших форматах. А в остальном она хороша для заливок.

Итог. Если вы из начинающих,

то я бы порекомендовала вам следующие китайские кисти:

  1. Жесткая кисть 3609  
  2. Комбинированная кисть 4510  
  3. Жесткая кисть 4810  
  4. Жесткая кисть 2005  

Все остальные тоже хороши, но специфичны. Так что в их выборе можете руководствоваться описанием, данным мной.

*Цены на кисти указаны по состоянию на 15.04.2017. Наличие и актуальную стоимость уточняйте на сайте магазина “Синий Феникс”

Успехов вам! Рисуйте с удовольствием и делитесь статьей с лентах своих соцсетей!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Источник: https://izo-life.ru/chinabrush2/

Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше? / Doodle&Sketch

Уроки рисования от художника

Кисти №1, №2 – кисти из магазина ИКЕА

Икеевские кисти – мои новые фавориты для рисование всяких мелочей! Упругие и имеют тонкий кончик.Ими прекрасно рисовать небольшие детали. Стоимость 190 руб за набор из 5 шт (в наборе есть и флецевые кисти), и это прекрасная альтернатива иностранным дорогим кистям.Продаются в магазине ИКЕА в детском отделе!Фонарь и ограда балконов на картинах ниже нарисованы именно ими.

Кисть №3 – Roubloff, серия 1A10, белка микс, №7

Кисть белка микс от компании Roubloff (серия 1A10, размер №7) – хорошая упругая кисть, работает “на подхвате”. Например, только для светлых цветов, когда работаю двумя кистями, чтобы не мыть каждый раз.

Кисть №4 – Каллиграфическая кисть

Любимая каллиграфическая кисть, она же палочка-выручалочка! Многие работы я рисую только ей одной, как, например, цветочные композиции.

Она позволяет создавать как тонкие, так и толстые линии, а, работая всей поверхностью, можно делать сухие мазки, подчеркивающие текстуру листа. Наиболее удобной считаю каллиграфические кисти с коричневым ворсом.

Они состоят из двух частей: верхней мягкой и нижней более упругой части – благодаря чему кисть получается не такой мягкой, как из белого волоса и достаточно упругой для различных приемов.

Кисть №5 – плоская синтетика

Плоская синтетическая кисть используется мной для смачивания листа. Также я протираю ей всякие мелочи, регулируя толщину, зажимая пальцами сам волос. Белые полосы на дороге и легкая дымка на картинах ниже “протерты” плоской синтетической кистью.

Простой карандаш, тут все понятно, он просто всегда со мной

Источник: https://doodleandsketch.com/proart-di7iE7K6kk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: