учим детей читать по-английски

Как научить ребенка читать по-английски?

Помните эти ни с чем не сравнимые незабываемые «даугхтер», «мотхер», «аппле» и «табле»?

Можно услышать за этими монстрами музыку английского языка и полюбить его? Едва ли.

А ведь именно так мы запоминали правописание английских слов! И так его запоминают до сих пор. Если это, что Вы хотите повторить с Вашим любимым чадом, не читайте дальше. Потому что все, что там написано, нужно тем, кто хочет обеспечить своему ребенку комфортное существование на уроках английского в школе!

О чем мы?

Мы говорим о том, что готовы помочь Вам правильно и навсегда научить Вашего ребенка читать на английском языке.

Мы приглашаем Вас и Ваших детей на летний увлекательный, интенсивный и 100% эффективный курс по обучению дошкольников и младших школьников чтению на английском языке по фонетическому методу.

Летом, перед тем, как вы с Вашим сыном или дочкой пойдете в первый, или второй класс, где уже начнутся уроки английского, у вас есть уникальная возможность сделать для Вашего ребенка нечто очень правильное: научить Ваших малышей нормальному фонетическому чтению на английском.

Что это даст?

      • Это избавит от стресса ребенка, Вас лично и всю семью, когда в школе начнется английский, и вам придется учить с ним новые слова, в которых буквы никак не совпадают со звуками.
      • Это снизит нагрузку на ребенка в школе, когда к перестройке всей жизни добавится еще и такая учебная нагрузка, с которой никто не сможет помочь.
      • Это сэкономит деньги на репетиторах в дальнейшем, потому что к моменту, когда проблема с английским станет заметна, для ее решения потребуется гораздо больше денег, чем для того, чтобы предотвратить проблему сейчас. Как репетитор по английскому, который живет тем, что решает такие проблемы, я прекрасно знаю, о чем говорю.
      • Ваш ребенок будет нормально учиться английскому, а не сражаться с ним как все остальные.

Что такое фонетический метод?

Фонетический метод в обучении дошкольников и младших школьников чтению на английском языке состоит в том, что мы учим ребенка работать со звуками, которые на письме обозначаются буквами, и складывать слова из звуков, то есть действительно, по-настоящему читать на английском языке.

Это что-то новое?

Сам по себе, фонетический метод в обучении чтению детей дошкольного и старшего школьного возраста это не такая уж новинка.

Это делает грамотный родитель, логопед или специалист по развитию речи, когда учит ребенка читать по-русски. Мы учим ребенка читать не буквы «бэ», «эм», «пэ», а узнавать за ними звуки и складывать из них слоги и слова.

Так у нас и получается, что буквы «М» и «А» дают слог «ма», а не «эм-а», а «ДОМ» это именно дом, а не «дэ-о-эм».

Разве не все так делают?

Грамотные педагоги и родители поступают именно так, но, в магазинах полно вредных «развивающих» пособий и игрушек, которые учат только буквам, а не звукам, да и на курсах подготовки к школе делают именно так, а ребенка потом приходится переучивать. Логопеды постоянно жалуются на это, так что на всякий случай проверьте, нет ли у вас таких же горе-помощников.

Причем здесь английский?

А при том, что свой родной язык мы активно учим все детство и к тому моменту, когда ребенок начинает учится читать и писать, его словарный запас уже очень большой, так что как его ни мучай, слов он никаких не забудет, и читать-писать научится.

С английским — не так! Все обучение английскому по старинке завязано на слушание, чтение и письмо, а не на активное использование языка в общении.

Слушают записи в наших школах раз в квартал, а раз так, то получается, что все обучение английскому держится на чтении и письме.

Развитие словарного запаса, грамматика, развитие речи, все-все опирается на чтение и письмо, а поэтому важно с самого начала заложить прочный фундамент в виде нормального правильного живого навыка чтения.

А что, в школе этому не учат?

Нет, не учат. В школе учат называть и писать буквы. «A» — эй, «B» — би, «C» — си. Потом учат копировать слова, переписывая их целиком, не вдаваясь в то, как написание соответствует звучанию слова.

Потом так же учат узнавать и произносить слова целиком по слуховой памяти, при этом ставка делается на скорость узнавания.

В итоге, дети стараются узнать слово по первым буквам, ошибаются, и приехали — читать с пониманием уже не получается.

О том, чтобы сделать чтение осмысленным и подготовить ребенка к тому, что ему придется читать и незнакомые слова, речи идти не может — у них «программа» и большие классы.

Кто же такое придумал?

Такая методика возникла не у нас, а пришла она вместе с коммуникативным методом в обучении английскому. Такой способ обучения с помощью простого копирования слов целиком и механического запоминания последовательности букв получил название «look-say”, то есть «смотри-говори».

Вы тоже заметили, что в этой паре не упоминается «думай»?

Считалось, что язык не надо разбирать на мелкие детали, типа правил чтения, или дотошно разбираться в грамматике, главное — научить как-то общаться с иностранцами, а потом само пойдет.

Что из этого получилось?

Сейчас сами западные специалисты понимают, что коммуникативный подход завел не совсем туда, куда ожидалось: считают, что так много дисграфиков и дислексиков — то есть, детей, которые не могут научиться правильно писать и нормально читать, это прямой результат метода «смотри-говори», и начинают думать, как исправить ситуацию, но до нашей школы эти веяния еще не дошли, а когда дойдут, никому неизвестно.

Пока они доходят, нам детей в первый класс собирать пора, а ждать некогда, поэтому единственный выход — заранее обеспечить комфортное и психологически безопасное обучение для своего ребенка и научить его правильно читать по-английски, и понимать, что он читает.

Что же нам делать?

В нашей стране все логопеды уже хватаются за голову, говоря о том, сколько детей страдают дисграфией и дислексией, так что обрекать ребятишек на лишний стресс еще и на уроках английского как минимум несправедливо.

Если есть возможность подстраховаться и дать нашим детям возможность сейчас, пока они еще не загружены школой, научиться правильно читать по-английски, надо это сделать.

И как?

Существует прекрасная авторская методика фонетического обучения чтению, которая разработана и применяется в работе с детьми от пяти до девяти лет.

Эта методика фонетического обучения детей чтению на английском языке неизменно показывает высокие результаты независимо от уровня.

Она используется с начинающими, теми, кто только-только осваивает язык, и хорошо работает с теми детьми, у которых уже есть проблемы в школе с чтением и письмом на английском языке.

Методика основана на том, что ребятам предлагается очень много визуального и предметного материала — картинки с забавными персонажами, в названии которых есть ключевой звук и буква.

Слова легко запомнить с опорой на картинку, тем более, что мы сочиняем смешные истории с ними, дорисовываем картинки, обводим по пунктиру, лепим персонажей из пластилина для того, чтобы потом с ними сыграть. В зависимости от возраста, набор заданий может быть очень разным.

После того, как мы запомнили сами слова, вычленяем из них целевой звук и вводим представление о паре буква-звук, разучиваем букву — учимся узнавать ее, обводить, находить на ощупь, можем слепить ее из пластилина; можем даже объединить фигурку персонажа с буквой и тоже вылепить их.

То есть, мы делаем все, чтобы буква и звук запечатлелись на автоматическом уровне в сознании ребенка, и чтобы он их никогда ни за что не позабыл.

Начинаем с простых букв, которые одинаково выглядят и звучат на русском и английском языке — «m», «o», «t», потом переходим к более сложным, которые совсем не похожи на русские — «w», «r», «q», и под конец работаем с самыми распространенными сочетаниями — “th”, “ght” и переходим к правилам чтения.

Правила чтения тоже не просто заучиваем, а прорабатываем целые истории со сказочными персонажами. В результате даже очень сложные дети понимают, что такое открытый, закрытый слог, и как в них читаются буквы.

Сама программа очень гибкая. В ней нет никаких ограничений по возрасту или уровню ученика.

С некоторыми ребятами старшего возраста мы начинаем со второй части, работаем с более сложными буквами, а иногда приходится начинать с нуля с учеником 9 лет.

Постепенно, ребята запоминают звучание звуков английского языка, могут назвать любую букву и прочитать без лишней подготовки простое английское слово.

Сколько времени это занимает?

Основная часть программы занимает 25 занятий по 60 минут.

После курса ученики:

      1. Умеют читать все буквы английского алфавита.
      2. Умеют читать простые незнакомые слова.
      3. Знают около 100 слов по темам:
        1. семья
        2. сказочные герои
        3. животные
        4. транспорт
        5. животные
        6. окружающий мир
        7. дом
        8. одежда
        9. еда
        10. общий словарный запас, глаголы, прилагательные.
      4. Владеют устойчивыми графическими навыками письма печатными буквами.
      5. Развивают фонематический слух.
      6. Развивают навыки понимания речи на слух.

Дополнительные блоки программы по 5 занятий по 60 минут:

      1. Заглавные и Прописные буквы. Устойчивое узнавание написания букв.
      2. Правила чтения. Сочетания гласных.
      3. Правила чтения. Слоги с «R».
      4. Каллиграфия. Красивый почерк.

Занятия могут происходить индивидуально по адресу пр. Маршала Жукова, 41, или в группах на базе домашнего детского развивающего центра «Берегиня». Также занятия возможны у вас дома и в вашем детском клубе или летнем лагере.

Как видите, за летние месяцы вполне можно успеть в увлекательной игровой форме дать ребенку такое преимущество в школе, что на несколько лет ни у Вас, ни у него об английском голова болеть не будет, а другие уроки тоже пойдут в разы лучше, чем у одноклассников.

Источник: https://i-pronin.ru/obuchenie_4teniyu_na_angliyskom_phonics/

 

Урок №1 Учимся читать по английски, метод Пимслера

Продолжайте читать. Классно! Читают! Читайте регулярно. Однако разговорная речь является основой осмысленного чтения вслух.

Так, что учимся читать по-английский! Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем учиться читать по английски, и я с удовольствием представляю вам сказку Натальи Волковой “Мистер Кэррот”.

Так детям легче и так учат читать на русском языке, поэтому я применил этот же метод для английского. Более того, 21% населения читает на уровне пятиклассника.

Для начала хочу сказать, что эта статья написана благодаря ответным откликам моих читателей: тех, кто хочет научиться читать по-английски с нуля самостоятельно. Или, вообще, хочет начать изучать английский язык и не знает, как это сделать. Предположим вы хотите научиться читать по-английски, чтобы прочитать все те интереснейшие произведения, которые выложены на нашем сайте))).

Конечно, начать надо с английского алфавита. Вы услышали все 26 английских букв. Вот английский алфавит в таблицах. Алфавит дан только для ознакомления, учить его пока не надо.

Запомните, что всего в английском языке 26 букв, из них 20 согласных и 6 гласных. Сама учила немецкий, английский знаю только “на пальцах”, а ребенок в школе мучается с чтением, учебник сложный для младшей школы.

Будем заниматься по Вашим статьям, спасибо!

Единственное, что расстроило – это слово “ate” в закрытом слоге, так как его правильно читать как открытый слог (и там есть “Magic E” на конце). Поэтому именно в состав курса с первым уровнем овладения английским по методу доктора Пимслера включено 21 упражнение для чтения.

Пошагово вы изучите буквенно-звуковые сочетания, постепенно учась читать все более сложные примеры и комбинации. Однако по мере углубления в язык и накопления словарного запаса вы научитесь быстро распознавать эти исключения. В скором времени вы сможете легко распознавать и воспринимать английские слова без необходимости проговаривать их по буквам.

Тем не менее имейте ввиду, что в упражнениях для чтения будут содержатся слова, как и из основного курса, так и новую информацию.

Приложите минимальные усилия, и вы приятно удивитесь, когда вы достаточно быстро научитесь читать на английском и понимать речь американцев.

Сказку рекомендуется разбить на множество кусочков (после каждого кусочка идет небольшое задание) и читать по кусочку за занятие…. Готовимся к чтению на английском: смотрим, слушаем и подпеваем.

Научить детей читать по английски – непростая задача даже для учителей родного языка в англоязычных странах. На сегодня самым популярным методом обучения чтению на английском языке является “Phonics”. В предложенных играх мы будем смотреть на буквы английского языка и их сочетания и слушать какие звуки английского языка им могут соответствовать.

Очень быстро обучаются, согласна с Вами. Я использовала подобные разработки и дети читали на английском, не зная еще и русских букв. Удачи в Вашем творчестве! Я в книге не советую обучать детей чтению на английском языке, пока хорошо не научатся читать на родном языке. Интересно, ваши ученики потом нормально научились читать по-русски?

9 thoughts on “Учимся читать по-английски. Звуки ”

А то простые дрилсы им читать скучно, а так ещё и значение слова запомнят. Очень нужны ваши книги. Внучка во втором классе учится, читать совсем не учат. Учимся дома.У меня только школьные знания. В тех же США почти 14% населения, то есть 32 миллиона человек, не умеют читать!

 

Как научиться читать по-английски с нуля. Чтение английских согласных

Мелодия позволяет запомнить буквы с минимальными усилиями, показывает весь алфавит и связь между буквами. Ходите. Если в комнате, то возьмите покрытие для пола с буквами английского алфавита. С помощью этого метода вы сможете лучше понять связь между буквами и звуками.

Итак, вы хотите изучать английский язык самостоятельно, то есть без репетитора. Очень подробно и доступно.

Не забывайте, что в уроках содержатся основные закономерности и правила правописания и произношения, принятые в американском английском. Конечно, сохранились и различные исключения из этих правил.

А для того, что бы вы встретили на своем пути, как можно меньше трудностей, материал онлайн уроков отражает более часто встречающиеся конструкции и примеры.

Если вы не умеете читать по-английски, то не стоит впадать в отчаяние. Скачать архив с песенками Super Simple ABCs.zip Рекомендуем песню Apple, apple – a a a Следите за нашей рубрикой Учимся читать по английски! Дочитав до точки, надо остановится, вдохнуть и продолжить читать дальше. Видя в конце предложения знак вопроса, надо читать его с вопросительной интонацией.

Источник: https://waileroneroma.ru/urok-N1-uchimsya-chitat-po-angliyski-met/

 

Научить ребенка читать по-английски просто!

Научить ребенка читать по-английски…

Как? – спросят родители.

– Это по-русски с трудом удается, а уж по-английски!..

Если вы хотите, чтобы результат появился через неделю без особых усилий с вашей стороны, тогда уж точно процесс обучения чтению ставится под вопрос. Но если изо дня в день соблюдать несложную систему и превратить знакомство с иностранным языком в игру, тогда все получится само собой.

Научить ребенка читать по-английски просто! Начинать нужно с самого маленького возраста 1-2 года.

К оглавлению ↑

1-2 года: предварительная подготовка для малышей

Подумайте, как мы обучаем детей родному языку. Ребенок слышит речь, выделяет из нее некоторые слова, запоминает и воспроизводит их. После малыш понимает целые предложения и сам пытается их складывать.

Мы последуем с вами  этой многовековой традиции, только теперь будем говорить на английском языке, подкрепляя свою речь картинками.

Прежде чем научиться читать, малыш должен научиться говорить по-английски, чтобы в будущем складывать звуки и буквы в слова.

Перед началом обучения родители, если они мало знакомы с правилами произношения английского языка, должны прослушать запись, на которой необходимые им слова озвучены носителями языка.

Важно, чтобы малыш изначально запоминал правильное произношение.

До семи лет у детей складывается фонематическое восприятие речи, «чувство языка», благодаря которому во взрослом состоянии ухо безошибочно уловит неправильности в произношении и построении предложений.

Прослушав запись с нужными вам словами, подкрепите их картинками в книжках или на специально распечатанных карточках и дерзайте! Так же, как вы просите ребенка показать в книжке котика, собачку, попросите об этом малыша и назовите животных по-английски. В первый раз ребенок, скорее всего, будет удивлен вашим новым поведением и незнакомыми названиями. Не теряйтесь, еще раз покажите картинку, повторите слово.

К оглавлению ↑

 

Какие же слова полезно знать в этом возрасте?

Самые простые и нужные: мама, папа, бабушка, дедушка, котик, собачка, рот, нос и другие части тела. Пример, карточек со словами для малышей можно посмотреть здесь. Когда малыш запомнит их, вводите в общение вопросы на английском:

  • What is this? (Что это?),
  • Show me, please … (Покажи мне, пожалуйста…),
  • Where is…(Где?).

Постепенно, изучая действия, подкрепляйте слова движениями: это стимулирует память и создает необходимые ассоциации со звуковым  рядом.

Для раннего обучения малыша чтению (не только на английском) можно использовать систему развития Глена Домана. Это американский военный врач, который начинал свою практику с работы со слепыми или глухими детьми.

Он выяснил, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться усиления работы мозга в целом. Доман разработал яркие карточки со словами и заданиями к ним, иллюстрирующие животных, людей, явления природы.

Он рекомендует показывать детям от 1 до 3 лет такие карточки на протяжении нескольких секунд и озвучивать слова. Дети, к которым была применена эта система, в старшем возрасте демонстрировали энциклопедические знания, были намного сообразительнее других.

Показав изображение и назвав его, вы закрепляете в сознании ребенка зрительный образ в связи со звуковым, что и требуется для эффективного изучения иностранного языка.

Много общего с методикой Домана имеет и программа на дисках, разработанная доктором Тизлером. 5 DVD дисков рассчитаны на детей от 9 месяцев до 5 лет.

Предполагается, что малыш сначала запоминает слова целиком, а потом и предложения. В конце каждого диска после просмотра видеозаписи даются упражнение на проверку.

В комплект входят и аудиозаписи несложных песенок, которые мамы и папы могут разучить с детьми.

Скачать бесплатно диск Роберта Тизлера для обучению английскому малыша от 1 года можно в моей статье, посвященной различным методам проведения занятий английским с маленькими детьми.

К оглавлению ↑

3-7 лет: первые шаги на пути к чтению на английском языке

К 3-4 годам, ребенок, с которым систематически занимались английским языком в устной форме, уже имеет некоторый запас слов. Однако начинать изучение английских букв и звуков следует, когда малыш освоил чтение на родном языке.

  Ведь самое главное – не просто запомнить набор букв и их изображений, а сформировать у малыша представление о букве как о знаке и дать понятие о слоге. Если ребенок способен на русском прочитать «мама», «папа» и т.д., приступайте к аналогичному процессу на английском.

Для этого хорошо иметь под рукой красочную азбуку, можно «говорящую», с изображениями, посвященными букве. На обучающих сайтах в интернете существуют варианты целых сказок или историй на тему буквы или звука – их тоже можно использовать.

Здесь Вы можете бесплатно скачать разнообразные варианты карточек с английским алфавитом.

Изучая букву А, поначалу обозначайте ее только широким звуком [э], не вдаваясь в подробности правил чтения в закрытом и открытом слогах. Это только запутает ребенка, не знакомого с лингвистическими терминами. Рассмотрите слова, где буква А звучит как широкий [э], например cat (кошка), hat (шляпа).

Некоторые из них уже будут знакомы малышу. Следующий этап – выучить простую песенку с этим звуком, просмотреть мультфильм, где встречается необходимое слово.  Заучивание песенок наизусть под музыку – самый эффективный метод обучения, поскольку идет максимальное запоминание слов и фраз в контексте.

Так поступайте со всеми буквами алфавита. Не забывайте почаще беседовать с ребенком на английском на прогулках, дома, чтобы изучение азбуки было подкреплено жизненной необходимостью. Здесь Вы можете прочитать также, как лучше обучать английскому языку детей самостоятельно.

На что следует обратить внимание при обучении чтению на английском языке.

К оглавлению ↑

 

Обучение английскому языку в младших классах

Дальнейший этап изучения иностранного языка тесно связан со школьной программой. Благодаря раннему обучению чтению ваш малыш встретит ее уже подготовленным. То, что будет изучаться в первом классе, ребенок будет уже знать.

Главное теперь – не затормозить развитие, а продолжать  самостоятельно совершенствовать полученные навыки. На этом этапе вводится знакомство с написанием английских букв. Вашими лучшими друзьями станут прописи, но не забывайте об устной речи.

Смотрите с ребенком видео, учите наизусть песенки, разгадывайте английские  загадки. Заведите небольшой словарик, куда вы будете выписывать незнакомые слова, вводите их в разговор с ребенком, начинайте читать детские книги или сказки по-английски.

В ваших руках сделать процесс обучения интересным, вопреки традиционным школьным урокам. Помните: научить ребенка читать по-английски просто!

Источник: https://steshka.ru/nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski-prosto

 

Как научить дошкольников читать по-английски

Хорошее чтение на родном языке — это залог успешного обучения чтению на иностранном языке. Чем лучше ваш ребенок читает по-русски, тем быстрее и лучше он будет читать и по-английски.

Вот и обращаются ко мне мамочки за советом, как научить ребенка читать по-английски. Каждый раз самостоятельно показывайте ребенку, как следует читать то или иное сложное слово.

Ребенок должен запоминать слово целиком.

Для начала хочу сказать, что эта статья написана благодаря ответным откликам моих читателей: тех, кто хочет научиться читать по-английски с нуля самостоятельно. Или, вообще, хочет начать изучать английский язык и не знает, как это сделать.

Предположим вы хотите научиться читать по-английски, чтобы прочитать все те интереснейшие произведения, которые выложены на нашем сайте))). Алфавит дан только для ознакомления, учить его пока не надо.

Запомните, что всего в английском языке 26 букв, из них 20 согласных и 6 гласных.

Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Итак, в этой статье я постаралась объяснить, как читать английские согласные буквы, гласные буквы и буквосочетания.

Если говорить о том, как правильно научить ребенка читать на английском языке, то самым верным ответом будет — начните изучать алфавит.

Делать нужно самыми интересными для ребенка способами: учить его при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, до чего доберется ваша фантазия.

Все более популярным среди родителей и учителей становится способ обучения ребенка чтению, который называется Phonics (Фоникс). Расскажите ребенку, как гласные соединяются с согласными, как сильно они дружат.

И только затем переходите уже к последней стадии — словам. Один из наиболее важных моментов при изучении языка как в школе, так и дома — это правильная транскрипция.

Поначалу, кажется, что читать транскрипцию просто нереально, ведь там какие-то непонятные «крючочки и значочки».

Существует еще один способ учить детей чтению. Данный метод основывается на способности ребенка ассоциировать написанное слово и слышимое при этом сочетание звуков.

Также могу порекомендовать вам книгу «Учись читать по-английски» (замечательный автор Евгения Карлова) — в ней здорово сочетаются польза и интерес, а CD приложение будет для мам настоящим помощником.

Но в настоящее время оно, в большинстве случаев, неэффективно, и если родители не уделяли этому вопросу внимания до школы, ребенок может испытывать трудности при обучении.

Не у всех детей процесс обучения чтению проходит легко и быстро. Изучение английского языка сейчас начинается со второго класса школы, а иногда и с первого.

Сначала дети читают по слогам, потом начинают воспринимать слова и куски предложений целиком и, наконец, начинают уверенно и быстро охватывать глазами целые предложения.

Способные и одаренные дети, с хорошо развитой родной речью, зрительной памятью и чувством языка могут научиться читать и таким способом, но для большинства детей он оказывается неэффективным.

Пусть этот процесс будет для ребенка спокойным и последовательным – от простого к сложному. Изучите с ребенком английские буквы так же, как вы это делали с русским алфавитом. Нужно, чтобы у ребенка возникла четкая ассоциация «буква-звук». Учитывайте, что некоторые буквы английского алфавита могут читаться по-разному, например, Сс {s} {k}, Ss {s} {z} и т.д.

На мой взгляд, все же целесообразно дать ребенку хотя бы понятие об изображении основных звуков английского языка, научить его называть звук, когда он видит его транскрипционное изображение.

Ребенок недавно выучил эти буквы по-русски, и ему просто психологически трудно перестроиться. Проблема эта решается путем спокойного и многократного повторения.

Некоторые дети иногда не могут преодолеть путаницу, которая возникает у них оттого, что одна и та же буква может по-разному произноситься в разных словах.

Таким образом, ребенок начинает читать по-английски так же, как он только что обучался читать по-русски, складывая буквы в слова. Это для него привычно, понятно и обычно быстро получается.

Как научиться читать по-английски с нуля. Чтение английских согласных

Будет хорошо, если ребенок иногда будет пытаться читать вместе с диктором или вами: это позволит ему лучше почувствовать интонацию и смысловую разбивку предложения. Нужно следить за тем, чтобы ребенок понимал смысл читаемого вслух текста. Таким образом он не научиться читать так, как это нужно делать — читать с пониманием.

У некоторых детей возникают проблемы с сочетанием английских букв, которые читаются особым образом: sh, th, kn и т.д. Поэтому чем больше ваш ребенок будет читать, тем быстрее освоит правильное чтение.

Источник: https://magaferukila.ru/kak-nauchit-doshkolnikov-chitat-po-an/

Как хорошо уметь читать…(Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски)

Часто слышу такие вопросы от родителей: Как вообще учат детей читать в школе на уроках английского? Есть ли какие-то методики? Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски?

В УМК «Spotlight», по которому учится моя дочь, уже на 20й странице дается задание: «Прослушай диалог и прочитай его». Между тем до этого они за несколько уроков всего лишь прошли алфавит, знакомились с приветствием на английском, узнали буквосочетания sh, ch, th, ph(причем транскрипция не дается) и …все.

Как ребенок должен догадаться, что friend читается фрэнд, а не фриЕнд? Кто ему это объяснил? Дальше идут многочисленные песенки с кучей незнакомых слов, которые тоже надо прочитать. В качестве домашнего задания.

Откуда же ученики должны узнать, как читаются такие слова, как there (тхере, понятное дело!), where (ухере :))…Естественно, все читают want как вант, welcome как уэлсомэ и т.д.

Кошмар кошмарный для моих филологических ушей…Родители, вполне естественно, бегут к знакомым «англичанкам», дело кончается тем, что все эти тхере выписываются на листочек с правильной транскрипцией и ребенка заставляют их зазубрить. У чада полная каша в голове: что не так с этим английским, почему  меня ругают, я ведь старался?

Дело в том, что в английском много исключений. Недавно английские лингвисты выяснили, что английский язык –  самый трудный из европейских языков.

По крайней мере, на нем труднее всего научиться читать. Дети других народов осваивают грамоту в среднем за год, а маленьким англичанам требуется для этого два с половиной года.

Так что же вы хотите от своего ребенка?

Для нас, русскоязычных, очень трудно понять, что our может читаться как [ауэ], their как [вэа]. Некоторые мои знакомые и в 5м классе (да и в 9м есть такие, что уж греха таить) читают playing как [плэУинг], и это грустно… Между тем как выпускники одного знакомого частного детсада спокойно читают по-английски и пишут печатными буквами.

Что делать, как быть? Как учить читать второклассника, если учебник этому не учит, а сразу требует?

Думаю, вы понимаете, что давать ребенку объяснения про закрытый и открытый слог на данном этапе бесполезно. Не надо говорить:

– Это – буква «си», читается «s» перед гласными e, y, i; перед гласными а, o, u – читается как “k” … Поняли? – Да! А это – буква «е». В закрытом положении она читается… и т.п.

В методике английского есть одно правило: прежде чем начать читать, ребенок должен много слушать. А потом уже прослушанные многократно слова (из разных песенок, стихов и т.д.) мы учимся читать. Постепенно.

Вот, например, возьмем учебник Верещагиной для 2го класса, ставший уже классическим. До 18го урока никто не просит детей ничего читать. Типичные задания до 18го урока: «внимательно послушай…, научись произносить, разыграйте диалог и т.д.

» До этого момента последовательно вводятся все буквы и соответствующие им звуки.

Обратите внимание: в течение серии уроков мы последовательно закрепляем чтение буквы Ii. Даются звуки [ai] и [i:].

А вот это задание уже направлено на постановку правильной английской интонации.

И далее продолжаем работать в том же духе. В учебнике “Starlight” Для 2го класса работа тоже ведется подобным образом.

Поэтому дети в спокойном темпе, постепенно и последовательно учатся читать уже знакомые на слух слова.

 Одна проблемка – учебники “Starlight” , как и  “English ” Верещагиной рассчитаны на углубленку, они написаны для спец.школ, в которых на английский выделяется 3-4 часа в неделю.

Что же делать остальным детям?..

Когда я пытаюсь решить эту проблему для второклашек из обычной школы, мне очень помогают карточки. Дело в том, что дети часто обладают фотографической памятью и читают слова целиком, без всяких правил.

Это очень важный момент: многим деткам совершенно недостаточно видеть слова только в учебнике. Необходимо «вынести» их за пределы учебника и (конечно же!) ПОИГРАТЬ с ними.

Поэтому мне не лень искать в интернете карточки по пройденным темам, плюс делать их самой, потом распечатывать и вырезать их, а потом играть в них с детьми на моих занятиях. Выглядеть это может, например, вот так.

Почему они лежат не на столе? Да просто детям скучно сидеть все занятие, все 40 минут,  за столом и тыкать пальцем в учебник. Поэтому мы из-за стола выходим и играем.

Задания могут быть самыми разнообразными: выбрать из множества карточек все слова по теме “Еда”, выбрать слова с буквосочетанием sh или ch, кто найдет быстрее пять слов с каким-либо звуком…Детки носятся с этими карточками так, что свист в ушах стоит.

Интересно, динамично, результативно. Подробнее о таких играх можно будет прочитать в одном из следующих блогов о начальной школе.

А еще это замечательная профилактика сколиоза, гиподинамии, близорукости и прочих неприятностей, о которых так много говорят в школе на совещаниях (ну и на родительских собраниях, например. Не целый час же о деньгах говорить, можно и о здоровье иногда). То есть вот так я подключаю «здоровье сберегающие технологии» – звучит научно, на самом деле все просто.

Вывод: если вы хотите помочь своему ребенку научиться читать по-английски, для начала поймите, что это долгий процесс, в котором нужна неторопливость, последовательность. И терпение тоже пригодится. Некоторые ученики начали по-русски читать совсем недавно.

Поэтому вооружаемся терпением, распечатываем карточки и читаем их. Каждый день. Не получается? Пишем сверху нужные звуки. Желательно по-английски, в транскрипции. Не понимает? Тогда по-русски! Теперь играем с карточками. Каждый день. Многократно озвучиваем эти слова.

Минут 10-15, не дольше. В итоге таких тренировок ваш ребенок запоминает слова как картинки и начинает читать их правильно. Теперь распечатываем следующую порцию, и снова поехали по алгоритму.

Да, кстати, что делать тем родителям, которые сами не умеют читать по-английски, например, учили в школе немецкий? Об этом я писала вот здесь.

Есть мнение, что обучать чтению на английском только по принципу “запомни слово как картинку” вредно, надо обязательно объяснять правила чтения. Моя практика показывает, что это не так.

Объясняешь правило, потом встречается слово have (по правилу надо прочитать [heiv]), и все – недоумение на пол-урока обеспечено. Естесственно, чуть позже мозг ребенка начинает сам выводить закономерности, это действительно происходит, я это наблюдаю.

И опять-таки чуть позже мы и подкрепим эти закономерности объяснениями про закрытый/открытый слог. Отработает по тренажеру Русиновой, например. Но не сейчас, не в самом начале.

Помним о том, что этот процесс обучения чтению может быть медленным. Помогайте своему ребенку, поддерживайте его. Не ругайте за ошибки.

Научились читать? Постоянно закрепляйте это умение. Читайте простые тексты. Потом посложнее. Читайте каждый день. Из учебника, из других источников. При такой ежедневной тренировке ребенок просто привыкает к английским словам.

Применяем другие рекомендации, и со временем ваше чадо постепенно привыкает к устной и письменной английской речи и у него начинает вырабатываться языковая догадка.

Чем больше практики – тем быстрее она появится, тем легче будет дальше говорить и читать по-английски.

А еще хочу порекомендовать такой сайт: https://www.starfall.com/ . Заходим в раздел Learn to read (Учимся читать) и поехали.

Сами все увидите. Там тоже все озвучено, как вы уже догадались, а упражнения наиполезнейшие. А главное – ваших деток не надо просить туда зайти и заниматься, как показывает практика, они сами выгоняют маму из-за компа, чтобы поиграть, посмотреть красочные картинки (а при этом учатся читать + узнают новые слова, сами об этом не догадываясь).

Следующие уровни – разделы It’s fun to read (Читать весело) и I’m reading (Я читаю).

Источник: https://lang4all.ru/blogs/2015/06/kak-horosho-umet-chitatchto-delat-chtoby-nauchit-rebenka-chitat-po-angliyski

Как научить ребенка читать по английски

Современность требует знание иностранного языка. Как и прежде, популярным остается английский. Для быстрого обучения чтению необходимо соблюдать четкую последовательность уроков, описанных ниже.

Современные родители на собственном опыте убедились, что знание английского языка – это необходимая вещь.

И это надо не только для работы, ведь в век открытых границ и заманчивых туров, путешествия становятся частью нашей жизни, а английский язык поможет объяснится практически в любой стране. Именно поэтому многие задумываются над вопросом: «Как научить ребенка читать по-английски?».

Ведь именно научившись читать, малыш обретет способность к самообразованию и самообучению. Процесс обучения необходимо начать как можно раньше, так как маленькие дети быстрее усваивают информацию.

Грамотное начало

Чтобы начать обучение чтению необходимо изначально подготовится родителям. Не пугайтесь, ведь для детей чтение – это посильное занятие при правильной организации обучения.

Занимайтесь с малышом, проявляя интерес к его успехам, и поддерживайте его во время неудач. Не стоит насмехаться над ребенком и сравнивать его успехи с соседскими малышами. Этим можно привить ребенку неприязнь к английскому языку.

Не лишним будет вспомнить и самим правила чтения, обновить словарный запас.

Следующим этапом является задушевный разговор с ребенком. Необходимо рассказать малышу о необходимости обучения чтению по-английски, заинтересовать его демонстрацией красочного учебного материала, побудить к обучению.

Конечно, можно привлечь к обучению репетитора, но чтение с родителями более предпочтительно: создается доверительная атмосфера, ребенок чувствует вашу поддержку и стремится порадовать своими успехами. К тому же это прекрасный досуг, так как обучение дома можно проводить в игровой форме.

Для достижения быстрых результатов представляем вашему вниманию ряд советов, которые помогут добиться успехов в чтении.

Достижимые цели как залог успеха

Начинать изучение английского языка можно с 5 лет. В школе английский преподают со 2 класса, то есть ребенку уже 7 – 8 лет. При переходе в 3 класс у ребенка уже должна быть сформирована база знаний, которая позволит читать иностранные слова с легкостью родного языка.

Начав обучение чтению, не давайте ребенку непосильные задачи. Легкие занятия с постепенным усложнением задач – это путь к успеху. На этом этапе ребенок должен быть подготовлен к школьной программе. Для этого достаточно научить его читать небольшие тексты о повседневной жизни.

Начинать обучение чтению следует с изучения алфавита. Для этого в домашних условиях необходимо приобрести наглядный английский алфавит с буквами и словами. Это может быть плакат, кубики или карточки.

Организуйте занятия путем повторения произношения букв. Родитель произносит, а малыш повторяет. Также необходимо показать, как пишутся буквы и потренироваться в чистописании.

Зачастую для изучения алфавита достаточно 7 — 10 уроков. Терпение на этом этапе также будет не лишним. Уделяйте внимание нескольким буквам на каждом занятии. Со второго занятия включайте в программу повторение пройденных букв. Последующие 5 уроков необходимо закреплять изученный материал.

Далее можно объяснить трифтонги и дифтонги английского. Вот некоторые из них:

  • oo=u (look, book)
  • ee=i (feet, meet)
  • all=ol (all, fall)
  • igh=ai (bright, light)

После можно перейти к чтению. Для начала подготовьте карточки с короткими словами. Это следующие слова: cat, book, lamp, mouse, house, small и другие.

Каждый урок читайте по семь новых слов с последующим их заучиванием. Таким образом, словарный запас будет быстро пополняться и при чтении текстов не возникнет затруднений, так как большинство слов малышу будут известны.

Не спешите приступать, непосредственно, к чтению. Это очень трудно. Сначала выполните упражнения для оттачивания произношения. После этого переходите к чтению небольших текстов. Пусть это будет 2 – 3 предложения, которые поначалу не будут поддаваться ребенку, но в процессе работы малыш их заучит.

Это могут быть карточки с картинками, дополненные текстами, например:

  • I have a mouse. My mouse is white. It is very fat. – У меня есть мышь. Моя мышь серая. Она очень толстая
  • My name is … I have a cat. My cat is black and white. – Меня зовут … У меня есть кот. Мой кот черный с белым.

Рекомендую вам посмотреть:  Биозавивка ресниц отзывы и советы тех кто делал

Во время занятий ребенок изучает существительные и прилагательные, узнает местоимения. Спустя 10 – 15 занятий можно перейти к более сложным текстам. Помним, что информация должна быть простая и на бытовую тему, чтобы ребенок ассоциировал текст со своей повседневной жизнью. Позже малыш сможет самостоятельно составлять короткие рассказы или диалоги.

Несложные занятия облегчат изучение языка в школе. Простые цели и их поэтапное достижение позволят с нуля научить ребенка читать. Не перегружайте ребенка информацией, не стремитесь начать читать с первых занятий, не вводите большое количество слов за одно занятие. Постепенность и умеренность помогут добиться, куда больших успехов, нежели поспешное изучение английского языка.

Обучение в игровой форме

Игра – эффективная форма обучения малышей. В игре малыш знакомится с окружающим миром, познает себя, учится и развивается. Поэтому вопрос как научить ребенка читать по-английски может быть решен в игровой плоскости. Во время игры можно не только усвоить новый материал, но и с успехом повторить пройденный.

Лучшим помощником для обучения станет игровой кубик, а точнее их набор. Стоит приобрести несколько разноплановых комплектов. Это могут быть кубики с алфавитом, картинками, ассоциативными изображениями.

Также можно использовать карточки или пазлы из двух или трех частей. Зрительная память малыша позволит впоследствии писать слова, представленные на карточках без ошибок. Также можно составлять изученные слова из кубиков.

Отзывы родителей, прошедших тернистый путь обучения со своими малышами, свидетельствуют о пользе настольных игр. Пусть это будет карта сокровищ. Главный клад – это слово, составленное из букв открытых на пути к финишу.

Не лишним будет организация кукольного театра, что позволит быстро изучить названия животных. При обучении в школе, класс можно привлечь к целой постановке. У каждого ребенка может быть своя роль и небольшой текст. Это позабавит всех и информация отпечатается в памяти ребенка.

Говорящие игрушки также помогут обогатить словарный запас. Например, нажимая на конкретную часть тела игрушка произносит ее английское наименование. Достоинством игрушек является опция пения. Дети с легкостью запомнят мотив и слова, что позволит впоследствии петь песенку самостоятельно.

Позаботьтесь о приобретении развивающих раскрасок. Малыш в процессе самостоятельной игры сможет запомнить названия цветов. Раскрасив небо, солнышко, траву, цветы и животных малыш с легкостью запомнит их написание на английском.

На досуге родителям полезно читать малышу книжки на английском языке. Малыш будет воспринимать информацию на слух, ассоциировать с картинками в книге и запоминать текст. По истечении некоторого времени ребенок сможет рассказывать любимые сказки по памяти.

Советы по обучению

Как быстро научить ребенка читать? Для этого необходимо не только постепенное усложнение задач, но и проработка некоторых моментов. Среди них стоит отметить несоответствие произношения с написанием. Учебник по английскому языку предлагает начать чтение с односложных слов с постепенным переходом к более сложным вариациям.

Немаловажное значение имеет общее понимание прочитанного. Ребенок должен уметь перевести текст, а непросто прочесть заученные слова составленные в предложение. Если ребенок не понимает смысл прочитанного, то начните переводить по словам.

Это позволит понять правила составления предложений в соответствии с иностранной грамматикой.

По прошествии времени ребенок с легкостью будет переводить в рамках своего словарного запаса, как с английского на русский, так и с русского на английский.

Не стремитесь читать на скорость. Первостепенное значение имеет правильное произношение, которое необходимо ставить с самого начала обучения.

Главное не принуждать ребенка, а поощрять его стремление к быстрому изучению английского языка.

Демонстрация обучающих мультфильмов вне занятий подстегнет малыша к изучению языка, ведь так интересно наблюдать за жизнью забавных персонажей, говорящих и пишущих на пока еще не понятном языке.

В силах родителей без посторонней помощи научить ребенка читать по-английски посредством последовательных занятий и игровых форм обучения.

Источник: https://lovedame.ru/raznoe/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski.html

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мамин советник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: