Как выбрать седло для детского велосипедах

Содержание

Седло: как выбрать с учётом анатомии

Седло — важная часть велосипеда ведь именно с ним соприкасается ваше седалище.

 О том, как правильно выбрать седло написано множество статей, постов и мнений, но в конечном итоге все сходятся к одному и тому же: выбор сугубо индивидуален, определяется анатомией и сделать его можно только попробовав конкретное седло в течение нескольких поездок суммарно на несколько сотен км. Но кроме этого заключения не стоит забывать и о стиле езды.

Для каждого стиля есть свои сёдла учитывающие его особенности и именно из них уже имеет смысл выбирать с учётом анатомии. Прямые узкие – для шоссейных гонок, широкие “диваны” для прогулки в парке… и весь спектр промежуточных вариантов.

Об этом вы можете прочитать почти в каждой статье с общей информацией о сёдлах. Если интересует этот вопрос, рекомендую хороший обзор типов велосёдел (в нём ещё и о геометрии седла неплохо сказано).

Не будем сейчас на этом останавливаться, а перейдём к  заявленному в заголовке анатомическому аспекту.

Статья на сайте twentysix.ru весьма подробно раскрывает эту тему (хоть и весьма напоминает рекламу сёдел BodyGeometry), поэтому далее её и приведём.

Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными.

Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.

Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.

Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.

Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.

На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза  (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.

Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.

Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды.

И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани.

Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.

При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.

Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона.

В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.

Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.

Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки.

Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке.

Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.

Смотрите также

Источник: http://ovelosipede.net/sedlo-kak-vybrat-s-uchyotom-anatomii/

Как правильно выбирать велосипедное седло

Подробности 4935

  В наше время рынки предоставляют большое количество седел разных видов и моделей. И это неудивительно, так как все велосипеды также имеют свои различия и индивидуальные особенности.

  Выбрать подходящее седло не всегда легкая задача и потратить какое-то время на поиски придется. Главным показателем, которым следует руководствоваться при покупке сиденья, является комфорт. Именно удобное седло позволит вам ездить на велосипеде достаточно долго и преодолевать большие расстояния с удовольствием.

  На вопрос, какое седло самое комфортное, к сожалению однозначного ответа нет. Достаточно просто спросить у нескольких райдеров об этом и все они ответят совершенно по-разному.

Дело в том, что во время езды на велосипеде основная масса организма приходится на седалищную кость, которая у всех имеет разную форму и расположение.

Кроме того нагрузка на эту кость (которая также и «отдыхает» во время езды) зависит не только от строения тазовой части тела, но и от конструкции самого велосипеда, типа езды и способа посадки.

Выбор велосипедного седла

  Процесс подбора подходящего седла вполне можно назвать эмпирическим. Даже самым опытным райдерам, прежде чем определиться с выбором, приходится примерять несколько различных моделей. Для того чтобы избавить себя от лишних затрат на покупку неподходящих сидений, подумайте в первую очередь о том, почему вам не нравится седло, которое сейчас стоит на велосипеде.

  Если ваше сиденье сломалось или не достаточно легкое, но имеет подходящую для вас форму, то в таком случае приобрести новое седло несложно. Обычно одна и та же модель выполняется в нескольких вариантах, которые отличаются весом, материалом и дизайном. Поэтому купить подходящее седло в рамках одной серии довольно легко.

  Если же вы хотите сменить сиденье из-за того что оно неудобное, тогда определиться с выбором будет немного сложнее.

Если вы постоянно корректируете свою посадку в момент езды на велосипеде, то возможно вам следует приобрести сиденье с более выраженными контурами или текстурами, чтобы было легче сохранить удобную посадку.

Или может седло для вас очень широкое, или же вам больше нравится во время катания смещаться на нос седла? Прислушайтесь к своим чувствам и понаблюдайте за своей посадкой, чтобы как можно больше сузить круг поиска подходящего седла.

Также перед началом поиска желательно протестировать велосипеды друзей, чтобы более точно определиться с подходящей формой и моделью седла. Кроме того в специализированных центрах можно примерить разные сиденья или воспользоваться онлайн услугой по подбору седел, которую предоставляют некоторые бренды и магазины.

  Сформировав список своих пожеланий к будущему седлу, можете начинать поиск и примерку новой покупки.

На что необходимо обращать внимание при покупке седла

  Сиденья горных и шоссейных велосипедов имеют некоторые отличия. Седла горных велосипедов обладают хорошей надежностью и износостойкостью, шоссейные – легким весом. Но, несмотря на все различия между моделями велосипедов и стилями езды, имеются несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться при выборе нового седла.

Из какого материала обивка

  В настоящее время основное количество фирм по производству седел используют материалы на основе синтетических соединений, но, не смотря на это найти обивку из натуральной кожи все еще можно.

Выбирая сиденье, убедитесь в том, что усиливающие швы и декоративные нашивки нигде не давят и не трут.

Не нужно забывать и о том, что горные велосипеды больше, чем остальные подвержены негативным воздействиям в момент падения и из-за стиля езды и посадки, поэтому желательно выбирать модель с более износоустойчивой отделкой.

Основа велосипедного сиденья

  Основа сиденья задает не только его форму, но и влияет на амортизирующие свойства.

Большинство изготовителей производят седла с разными основами, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов, не зависимо от строения тела велосипедиста и его стиля езды.

Основное количество современных сидений имеют нейлоновую основу, иногда оснащенную карбоновым усилителем. Что касается основы седла для профессиональных соревнований, то здесь она изготовлена полностью из карбонового волокна.

Вентилирующие отверстия

  В некоторых моделях предусмотрена функция кондиционирования, в виде небольшой канавки в центре или сквозные отверстия в отделке или основе. Их основной задачей является снижение давления и температуры в наиболее чувствительных местах нашего организма. Но все же дизайн большинства моделей не имеет подобных отверстий, что в принципе не делает седла менее комфортными.

Материал набивки

  задача набивки – это как можно лучше и равномернее распределить давления по всей поверхности сиденья. Чаще всего в качестве такого материала используют полиуретановую пену, разной плотности.

Но не стоит выбирать слишком мягкую поверхность (особенно если вы новичок, то мягкое седло может показаться вам наиболее удобным), так как во время активных и длительных заездов это может стать причиной дискомфорта.

Рамки сиденья

  Рамками сиденья называют ту часть, с помощью которой седло соединяется с подседельным штырем. Материал, из которого изготовлены рамки, зависит напрямую от цены, они могут быть как титановыми и карбоновыми, так и стальными или хром-молибденовыми.

Рамки из стали – самые тяжелые, из карбонового волокна – самые легкие. К тому же есть седла, оснащенные только одной рамкой, а не двумя, как большинство моделей.

Такие модели имеют более простые настройки, но для них необходимо приобретать специальный подседельный штырь.

Дополнительные качества

  На данный момент на рынке можно найти сиденья, которые изготовлены из различных материалов и оснащены разными функциями и характеристиками: от кевларовых усилительных вставок до узоров, которые препятствуют скольжению по поверхности седла. Но, прежде чем выбирать седло с той или иной функцией необходимо определится, что в действительности вам из этого всего пригодится.

  Желаю вам удачного выбора.

Источник: http://velosreda.ru/kak-vybrat-velosipednoe-sedlo

Детское велокресло, как выбрать. Сиденье на велосипед для ребенка, на раму, на багажник, советы родителям

» Аксессуары » Детское велокресло: как выбрать удобный аксессуар

https://www.youtube.com/watch?v=wWM1aXQlmHc

Активные мамы и папы стремятся приобщать детишек с первого года жизни к здоровому образу жизни. В велосипедном спорте малышам необходимо внимание взрослых и чуткое руководство. Современный родитель может произвести установку комфортабельного детского сиденья на велосипед и наслаждаться велопрогулками вместе с чадом.

Посадка правильного детского велокресла гарантирует безопасность для маленького ездока: ноги малютки не дотянутся до спиц колёс, а эластичные ремни не позволят юному ездоку упасть с быстроходного железного коня. Выбирать детское кресло на велосипед можно как по производителю и цене, так и по конструкции.

Детское кресло на велосипед должно обладать высокой спинкой, чтобы ребёнок не запрокидывал голову при езде, а подлокотникам лучше быть эргономичными и мягкими: это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и руки малыша и поможет избежать травматизма.

При изготовлении корпуса детского сидения на взрослый велосипед производители могут использовать пластмассу разного качества.

Лучший вариант – корпус из ударопрочного пластика наподобие АБС, который применяют ведущие европейские производители качественных шлемов для байков и детских велокресел.

Не знаете, какое детское кресло на велосипед лучше выбрать – ищите модели, из США, Японии или Европы: например, таким фирмам, как Hamax, iBert или Britax Römer доверяют родители во всём мире. Стоить качественный аксессуар будет в среднем 7-12 тысяч. Приобрести его можно в магазине спорттоваров, в детском отделе супермаркета или через Интернет.

Большая часть предприятий изготавливает сиденья на велосипед для ребенка в Китае, но это нормальная практика: главное, чтобы товар был сертифицирован.

Прежде чем купить кресло на велосипед для ребенка, нужно сравнить цены, ознакомиться с отзывами, но главное – определиться с типом детского велокресла: они делятся на фронтальные (на раму) и задние (на багажник). Сиденья быстро и надёжно крепятся при помощи специальных устройств.

Вид спереди: детское велокресло фронтального типа

Многие мамы и папы отдают предпочтение детским креслам, устанавливаемым на раму велосипеда из-за того, что хотят приглядывать за своими крохами, а переднее крепление позволяет постоянно поддерживать визуальный контакт с ребёнком. В детском велокресле на раму можно катать малыша до 3-х лет, в том числе и по бездорожью. Однако опытные родители-велосипедисты говорят о том, что фронтальная конструкция имеет ряд недостатков:

  • во-первых, взрослый водитель отвлекается на маленького пассажира, а это увеличивает риск ДТП;
  • во-вторых, детские кресла спереди велосипеда делают небольшими: короткая спинка и узкие подлокотники плохо защищают голову ребёнка и не дают достаточной боковой поддержки позвоночнику малыша.
  • в-третьих, лёгкие алюминиевые велосипеды для взрослых теряют манёвренность, если груз на передней части корпуса составляет больше 10 кг.
  • в-четвёртых, обычное переднее детское кресло не поместится на велосипеде с низкой рамой (ребёнок будет ударяться головой о подбородок водителя).
  • в-пятых, когда кроха едет в кресле спереди  велосипеда , он оказывается подвержен ветру ещё больше, чем родитель (проблему решает ветронепроницаемая одежда).

Иногда можно встретить передние детские сидения на велосипед, которые крепятся не к велораме, а к рулевой колонке, таким образом решая проблему короткой рамы. Такие устройства выдерживают только небольшой вес (до 15 кг), но они компактны и аккуратно выглядят, поэтому подобные детские велокресла спереди предпочитают устанавливать родители малышей от года до двух лет.

Оптимальное количество ремней в обоих случаях – 4. Застёжки должны быть сконструированы так, чтобы малютка не мог расстегнуться самостоятельно.

К преимуществам кресел, крепящихся на раму велосипеда стоит отнести следующее:

  • свободный багажник (детское велокресло на раме спереди позволяет везти покупки и ребёнка на одном транспортном средстве);
  • они дают хороший обзор дороги для ребёнка (это важно, потому что большую часть информации о мире дети получают по зрительному каналу);
  • при выборе детского сиденья, предназначенного для установки на раму велосипеда, комплекция мамы или папы не имеет значения;
  • вы сможете контролировать физическое и эмоциональное состояние крохи (если малыш устанет, вы узнаете об этом сразу);
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.

Надёжный тыл: о детских велокреслах на багажник

Если вам нужно быть сосредоточенным на дороге, вы не хотите размещать сиденье на раме велосипеда, выберите для ребёнка модель сиденья на багажник велосипеда или трубу под седлом байка.

Задние сидения  для детей отличаются от фронтальных и имеют очевидные плюсы:

  • ничто не отвлекает водителя байка от дороги – это +1 к безопасности;
  • высокая спинка и широкое сиденье детского кресла на багажник велосипеда минимизируют нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка;
  • установить заднее велокресло можно практически на любом взрослом байке: лёгком или тяжёлом, с багажником или без, при этом вес маленького наездника может составлять до 22-24 кг;
  • если детское сиденье устанавливается на багажник велосипеда, то родитель заслоняет ребёнка от ветра.
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
  • Даже 2 ремня свободно удержат ребёнка в просторном велокресле на нижнюю раму или багажник.

Несмотря на эти достоинства, задние кресла для велосипедов неидеальны. Их минусы:

  • сидя в таком велокресле, малыш не сможет насладиться видами местности в полной мере (ваша спина будет загораживать обзор);
  • Конструкция не предназначена для крупных родителей с тяжёлым тазовым поясом;
  • вы не сможете постоянно наблюдать за ребёнком (не увидите, если чадо испугается или захочет спать);
  • от багажника придётся отказаться (в пользу небольшой корзины у руля);
  • детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
  • ни сиденья на багажник велосипеда, ни велокресла на подседельную трубу не подходят для моделей с задним амортизатором.

Неважно, в онлайн-пространстве вы решите купить детское велокресло или в розничном магазине: главное – внимательно ознакомьтесь с инструкцией, характеристиками товара и отзывами покупателей о сиденьях.

Полезная статья? Тогда сохраните сайт в закладках: у нас регулярно появляются актуальные материалы для самых спортивных.

Источник: http://www.velosiped-info.ru/aksessuary/detskoe-velokreslo-kak-vybrat-udobnyj-aksessuar/

Как выбрать седло для велосипеда

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу.

На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем.

Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло.

Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании.

Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  1. Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  2. Руль неверно расположен;
  3. Посадка владельца велосипеда неверна;
  4. Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  5. Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить.

Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана.

Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки.

Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт.

Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая.

А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу.

Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт.

В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах.

Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями.

Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления.

Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении.

Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются.

Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия.

Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды.

Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/sedlo-dlya-velosipeda.html

Выбор седла для велосипеда

Вопросом подбора комфортного седла для велосипеда начинает задаваться каждый, кто проезжает на велосипеде чуть дальше, чем за хлебом, километров за 60, допустим.

Нет ничего хуже, когда действительно начинаешь испытывать серьезные боли в пятой точке, да так, что даже сесть на седло не можешь, а ехать надо, и ехать хочется и можется.

Я долго мучился со стандартным седлом для своего велосипеда и к счастью сейчас для меня эти проблемы позади. Как же правильно подобрать велоседло? Давайте узнаем.

Но для начала еще несколько слов для тех, кто только начал кататься на велосипеде. Следует понимать, что к любому седлу нужно адаптироваться. Сколько времени для этого понадобится вопрос индивидуальный. Однозначно потребуется несколько выездов с километражем большим, чем 50-60 км.

Спустя пару недель активной езды на велосипеде уже точно можно будет говорить о том, насколько вам подходит ваше велосипедное седло. При этом стоит различать характер боли.

Если она схожа на типичную «синячную» боль в районе седалищных бугров, то это скорее всего говорит о том, что нужно подождать, и вскоре все будет в порядке. Другое дело, когда присутствуют потертости (а дело иногда доходит буквально до ссадин) или явная боль в промежности.

Тогда стоит дальше внимательно читать статью. Помимо этого, проблемы могут быть с посадкой на велосипеде или одеждой.

Ширина велосипедного седла

Один из основных параметров при выборе велоседла – его ширина. Может показаться, что чем шире, тем удобнее. Особенно так думают, когда внешне человек тучный. «Большому заду – большое седло».

На деле же основную роль играет расстояние между седалищными буграми – именно на них должен сидеть велосипедист, и именно по ним подбирается ширина седла.

Как понимаем, строение тазовых костей не зависит от нашего веса и внешнего вида.

Если ширина седла будет большей необходимого расстояния, выйдет так, что мы будет тереться бедрами о крылья седла, нарабатывая ненавистные потертости.

Если же седло будет уже, то выйдет ситуация, когда мы всем весом опираемся на промежность, передавливая кровеносные сосуды, зарабатывая кучу проблем со здоровьем.

Расстояние между седалищными буграми определяется экспериментальным путем, здесь можно дать волю фантазию. Линейку вам в руки!

Жесткость седла для велосипеда

Второе известное заблуждение, чем мягче седло, тем комфортнее.

Но при правильной посадке мы опираемся лишь на 2 точки в районе тех самых бугров, где все устроено таким образом, чтобы не было никаких проблем. Когда седло мягкое, мы рискуем провалиться в него.

Увеличивается давление на промежность, мягкие ткани соприкасаются с седлом, натираются, передавливаются, и всё доходит до онемения промежности.

Делаем вывод, что для поездок на дальние дистанции необходимо жесткое седло. При этом очень желательно использовать велотрусы с памперсом. Во-первых, памперс впитывает пот, а во-вторых, значительно уменьшает потертости.

Сейчас еще популярны гелевые чехлы на велоседло. Голь на выдумки хитра, как говорится. Ситуация аналогична тому, когда седло мягкое. А мы уже решили, что мягкое не означает комфортное.

В контексте мягкости седла можно упомянуть пружину. Она актуальна на простых велосипедах, так сказать сити-байках с вертикальной посадкой, при которой мы всем весом опираемся на зад, а не дополнительно на руки при более растянутой посадке.

Поэтому пружина по существу на седле для велосипеда будет лишней и может наоборот приводить к нежелательным раскачиваниям. Исключение составляют жесткие пружины, как, например, у седел Brooks. Для уменьшения давления на руки пригодятся велоперчатки.

Разрез в седле

Интересный момент – отверстие в седле. Нет однозначного мнения касательно его целесообразности. Очевидно, оно делается для того, чтобы убрать давление на промежность и как по мне, в этом действительно есть смысл. При правильно подобранном седле это полностью исключает передавливание и потертости.

Другое мнение заключается в том, что при ширине седла меньшей, чем расстояние между седалищными буграми мы промежностью будем еще больше вгрызаться в это отверстие, уменьшается площадь соприкосновения, и гораздо легче ослабить циркуляцию крови вплоть до онемения.

Это действительно так, но априори нет никакого смысла использовать неправильно подобранное седло. В противоположной же ситуации разрез свою функцию выполняет.

Особенности женского седла для велосипеда

Женская анатомия такова, что бедра немного шире, чем у мужчин, дальше друг от друга могут находиться седалищные бугры, а поэтому женские велосипедные седла делают шире и короче мужских. Однако следует просто брать седло подходящей ширины, вовсе не обязательно покупать именно женское седло. Поэтому, дорогие девушки, здесь у нас равноправие 🙂

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке.

Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Этот сайт посвящен велотуризму, поэтому я лично агитирую вас приобрести седло Brooks, невзирая на его цену. Это будет той покупкой, о которой вам точно не придется жалеть. Знаете, я написал в поиске фразу «мне не понравилось седло Brooks» и ни одного соответствующего результата не получил.

Какое седло Brooks выбрать

Седло Brooks B-17 – одно из самых популярных кожаных велосипедных седел. Оно не имеет пружину, достаточно длинное (28 см), но и неширокое (17 см). Очень хорошо подходит для велотуризма, неспешных покатушек. Есть женский вариант (B-17s), который чуть короче (24,5 см). 
 

 Седло Brooks B-68 – более широкое (21 см) и одновременно короткое (26 см), чем предыдущее. Подойдет для тех, кому нужно широкое седло. Хорошо ведет себя при вертикальной посадке. Есть женская модификация B-68s, его длина 23 см. 

Седло Brooks Flyer – аналог B-17, только с пружиной. Если предполагается бездорожье и вы считаете наличие пружины необходимой, то это именно ваш выбор. Стоит учесть, что оно дороже безпружинного, а поэтому следует хорошо подумать, надо ли переплачивать.
 

Седло Brooks B-67 – пружинный аналог B-68. Опять, если вам нужна пружина и широкое седло, то стоит остановить выбор на этом варианте.

Теперь вы знаете особенности подбора седла для велосипеда, сможете сделать правильный выбор и ехать покорять большие дистанции. Удачи!

Купить велоседло в России можно здесь.

Источник: http://bikehike.org/choice/vibor-sedla-dlya-velosipeda.html

» Как выбрать велосипедное седло – Велосипед Крым

09.09.2014

.

Когда вы столкнетесь с выбором как подобрать седло для велосипеда у вас возникнет ряд требований к нему, так как потребности и возможности каждого человека разные. Покупка велосипеда всегда тяжелый и мучительный выбор и комфорт играет самую главную роль. На комфорт влияет множество факторов и составляющих велосипеда. В данной статье рассмотрим такую важную деталь велосипеда, как седло.

  • Краткое содержание статьи:
  • Конструкции седел для велосипедов
  • Регулировка седла велосипеда и правильная настройка высоты седла
  • Велосипед и мужское здоровье (простатит)
  • Зачем женщинам женские седла?
  • . Изготовление велосипедного седла. Тестирование седла на комфортность

Если у вас есть дети, ты вы может захотите приобрести детское сиденье на велосипед и не расставаться со своим ребенком даже катаясь на велосипеде.О том как поднять седло, чтобы правильно сидеть и вообще про правильную посадку велосипедиста читайте здесь.

Желание молодого поколения вести здоровый образ жизни занимает важное место не только в организации свободного времени и режима питания, но и в выборе средства передвижения.

На велосипеде можно встретить и студента, и офисного работника, а на Западе таким транспортом не пренебрегают даже чиновники.

С помощью двухколесного друга можно добраться до работы, минуя пробки, прокатиться с друзьями по парку или выбраться всей семьей на природу. Главное, чтобы велосипед был идеально подобран и езда на нем не вызывала дискомфорт.

Во время езды на велосипеде большую нагрузку испытывает таз, поэтому комфортное седло позволит безболезненно преодолевать большие расстояния, не жалуясь на боль и мозоли.

Узкое и жесткое велоседло

Итак, как же выбрать седло для велосипеда. К большому счастью, существует большой выбор различных типов седел и производителей (Selle Italia, Fizik , San Marco, Ritchey , Specialized), которые дают возможность подобрать седло индивидуально.

Слово «индивидуально» здесь объясняется тем, что анатомия каждого человека индивидуальна и подобрать седло нужно исходя из особенности строения таза и седалищных костей, а именно их ширины. Поэтому существуют седла мягкие, твердые, а также широкие и узкие.

Как правило, для шоссе и кросс-кантрийных велосипедов больше подходят узкие жесткие седла, которые, в свою очередь, имеют низкий вес.

Мягкое седло для велосипеда

Для гибридов и городских велосипедов используют широкие и мягкие, так как здесь больше важен комфорт при длительной поездке.

Конструкции седел для велосипедов

Конструкция седла предельно проста:

  • Рамка (сталь, хром молибден, титановая проволока, карбоновое волокно, сплав алюминия, магния и прочее). Титановые и карбоновые рамки иимеют высокую стоимость и подходят для велосипедистов с низким весом. Такие рамки используются на спортивных седлах. Сама рамка сделана в виде буквы «V» и крепится к основанию седла в трех местах. Бывают рамки оснащены пружинами, что обеспечивает при езде небольшую амортизацию и покачивание.
  • Основа – служит высокопрочный пластик. Он может быть, как цельным, так и с прорезью по средине, что обеспечивает дополнительный комфорт при езде и хорошую вентиляцию.
  • Смягчаящая подкладка используется для уменьшения жесткости седла. Могут быть с паралоном или гелевой вставкой внутри. Гелевое седло для велосипеда значительно влияет на удобство особенно при длительных поездках.
  • Внешнее покрытие – материал из которого седло покрыто внешне. Может быть покрыто кожей, кожезаменителем, различными синтетическими тканями или даже карбоном. Наиболее лучшее и комфортное покрытие – это, конечно же, кожа, так как этот материалл способствует быстрому привыканию к нему. Однако, отличается высокой стоимостью. Кожезаменитель и синтетические ткани достаточно быстро изнашиваются и скользкие, что сказывается на внешнем виде седла и имеют низкую цену.
  • Рамка седла для велосипеда

  • Комфортное седло для велосипеда с амортизатором

  • Велоседло с прорезью для вентиляции

Стоит отметить, что первое время езды на новом седле будет чувствоваться неудобство и дискомфорт в любом случае и вне зависимости от его конструкции и материала из которого изготовлено велоседло.

Кожаное седло с кевларовыми вставками

Особое внимание стоит уделить качеству исполнения седла. Оно должно быть гладким и обладать высокой износоустойчивостью, так как со временем оно имеет свойство стираться из-за трения.

Существуют седла с кевларовыми вставками (на них указано «Kevlar», внешне напиминает замшевую ткань), которые помогают сохранять первичный вид при различных неприятных ситуациях, например, неудачно прислонили или падении.

Седло вело Tioga Spуder

Существуют также седла, которые отвечают требованиям самым вредных велосипедистов. К ним относится Tioga Spуder.

Седло обладает высоким качеством, отличным уровнем удобства несмотря на то, что поверхность седла – пластик, а также множеством вентилируемых отверстий, отлично пружинит и приносит только положительные эмоции при езде. Единственное, что огорчает, так это цена такого седла, которая составляет 90-100$.

Выбрав велоседло каждый сталкивается с проблемой правильной его установки и регулировки наклона, что в конечном итоге скажется на вашей велопосадке.

Регулировка седла велосипеда и правильная настройка высоты седла

Чтобы отрегулировать и настроить положение седла велосипеда, необходимо:

  • Вставить рамку седла в зажимы подседельного штыря, который в свою очередь вставляется в подседельную трубку велосипедной рамы. Подседельные штыри бывают различных видов – одноболтовые, двухболтовые и на эксцентрике,
  • Высота седла не может превышать отметку на подседельном штыре

    Отрегулировать высоту подседельного штыря. Для этого достаточно сесть в седло и подобрать такую высоту, чтобы можно было дотянуться вытянутым носком ноги до земли. При педалировании колени должны полностью выпрямляться.

    На каждом подседельном штыре есть отметка, как правило это 10-15 см от основания, ниже которой штырь выставлять не рекомендуется. Это связано с тем, что подседельный штырь может поломаться или привести к повреждению рамы.

  • Зажимы для установки седла на велосипед

    Зажать подседельным зажимом (хомутом) подседельный штырь (бывает на эксцентрике или под шестигранник). Следите затем, чтоб носик седла был паралелен верхней трубе рамы, а не уходил в сторону,

  • Отрегулировать положение седла по отношению к рулю велосипеда. Здесь посоветовать что-то довольно сложно, так как посадка у каждого велосипедиста разная и связана с длинной рук, ног. Методом регулировки «вперед-назад» удасться подобрать самое удачное положение,
  • Отрегулировать высоту наклона седла, как правило, велоседло должно быть почти параллельно земле, т.е. горизонтально. Слишком высоко или низко «носик» седла не рекомендуется устанавливать, так как сильно задраный «носик» седла окажет сильное давление на таз, а низко установленый «носик» будет способствовать сползанию с седла при езде. Поэтому придется немного повозиться с настройкой, которая позволит чувствовать себя удобно.
  • При гонках кросс-кантри рекомендуется устанавливать седло выше руля на 5 см и более,
  • При туризме седло выше руля на 2-5 см,
  • Прогулки седло на уровне руля или на пару см ниже.

Велосипед и мужское здоровье (простатит)

В последние годы все чаще и чаще стали подниматься вопросы о проблемах мужского здоровья велосипедистов, которые могут возникать из-за не правильно подобраного седла, в основном это касается узких твердых седел. Жесткое седло во время поездки давит на мягкие ткани таза и седалищные кости.

Стоит упомянуть, что женский таз шире мужского в среднем на несколько сантиметров.

На рисунке ниже стрелками указаны те маста, которые контактируют седлом и приходится самая большая нагрузка веса велосипедиста (около 75% веса), поэтому эти части седла являются важным фактором при выборе седла и правильность подбора ширины седла играет решающую роль.

Помимо этого седло пережимает артерии половых органов и кровеносные сосуды, вследствии чего снижается кровоток и велосипедист ощущает некое онемение в промежности или гениталиях. Это может привести к различным расстройствам половой жизни и вызвать ряд заболеваний.

Для избежания данного дискомфорта желательно ездить на велосипеде в специальной велосипедной одежде (шортах, штанах), которые имеют «памперс», который уменьшает давление седла на тазовые кости и обеспечит комфорт.

Также рекомендуетя на некоторое время привставать с седла для возобновления нормального кровообращения.

Как распределяется нагрузка на седло

Бывает и такое, что дискомфорт возникает не из-за жесткого седла, а именно из-за не правильной настройки положения и наклона седла. Если же у Вас были или возникнут подобные случаи, то необходимо либо правильно отрегулировать седло или вовсе сменить седло на новое, более широкое и удобное.

Однако, врачи еще не пришли к единому мнению влияет ли жесткость седла на здоровье мужчин, поэтому вопрос остается открытым и достаточно спорным. Помните, что высокая цена седла еще не говорит о его удобстве, придется подбирать методом проб.

Для того, чтоб правильно подобрать необходимую ширину седла, нужно знать расстояние между седалищными костями. Помните, седло не должно быть слишком узким или широким.

Кожанный чехол на седло

Если же вы не хотите покупать новое седло, проблема может решиться покупкой чехла на седло. Чехол также подбирается исходя из размеров седла. Чехол поможет смягчить давление на «пятую» точку. Устанавливается чехол путем надевание на седло и стягивается сзади – дело нескольких минут. Результат почувствуется сразу.

Зачем женщинам женские седла?

Да именно затем, зачем мужчинам – мужские, зачем высокому велосипедисту большая рама, и ребенку – дополнительные колеса на велосипед. Потому что так:

  • удобнее и комфортнее,
  • логичнее с точки зрения анатомии.

Размещение женского таза на седле

У женского таза расстояние между седалищными буграми значительно больше, чем у мужского: 132 мм у дам против 80-90 у джентльменов. Таким образом, гораздо комфортнее усадить мужчину на седло шириной 130 мм, тогда как для девушки езда на велосипеде с мужским седлом будет доставлять дискомфорт, вплоть до болезненных ощущений.

Женское седло

Классическое женское седло для велосипеда короче и шире мужского, но покупать максимально широкое изделие и надеяться на удобство посадки не стоит. Выбирая велосипедное седло для женщины важно правильно подобрать идеально подходящее, так как многие девушки предпочитают отказаться от велосипеда вовсе, сославшись на неудобство.

Неграмотно подобранное велосипедное седло для женщин опасно не только физическим дискомфортом, но и возможными проблемами со здоровьем: многие девушки жалуются на онемение в промежности при длительной езде. Это происходит из-за сдавливания кровеносных сосудов и нервных окончаний, грозящего снижением чувствительности в области промежности.

Модели женских седел

Производители велосипедных седел, ориентируясь на потребителя, все чаще включают в свой ассортимент линейки женских велоседел. Некоторые предпочитают превратить мужское седло в женское с помощью гелиевых накладок на точки соприкосновения с тазом. Ключевыми отличиями от мужских остаются размеры, иногда дизайнеры окунаются в креатив и варьируют цвета и рисунки.

Седло BBB

Седло Mizumi

Седло Spectra

Так у голландского производителя BBB можно увидеть белые седла с орнаментом из бабочек и цветов, а Mizumi предлагает элегантные белые варианты с вкраплениями фиолетового цвета. Spectra идет дальше и радует велосипедисток гламурным розовым седлом с белыми полосками. В целом, особого разнообразия цветов и рисунков не наблюдается, отчасти из-за небольшой популярности велосипедов среди девушек.

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/kak-vyibrat-velosipednoe-sedlo.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.