Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь малыш, как с ним играть и чем занять кроху?

Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

Вот малышу уже год и месяц! Для родных наступают горячие деньки. Мало того, что нужно ответить на все вопросы, изложенные младенческим языком, но необходимо и удержать ребенка от опасных опытов. Маме и всей семье понадобится хороший ресурс любви и терпения.

Физические параметры

Сначала поговорим о самом важном — физическом здоровье. Всемирная Ассоциация здравоохранения разработала шкалу роста и веса для младенцев всех рас и обоих полов. Приводим данные для нашего региона.

Для мальчиков:

  • рост: от 73,5 до 78,4 см;
  • вес: от 8,7 до 11 кг;
  • окружность головы: от 44,9 до 47,6 см;
  • должен иметь 8 передних зубов.

Для девочек:

  • рост: от 70,5 до 76,8 см;
  • вес: от 8 до 10,2 кг;
  • окружность головы: от 43,7 до 46,4 см;
  • ребенок должен иметь 8 передних зубов.

Режим сна малыша

Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
  • Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
  • Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.

Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема — минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.

Как раз в этот период родители могут выявить, к какому суточному типу относится ребенок. Так, поднятая рано утром «сова» будет постоянно стараться прикорнуть и добрать утренние часы сна

Навыки и умения малыша

В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков.

Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя».

Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.

Советы:

  • Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
  • Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.

В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью.

Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо.

Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.

Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.

Малыш очень гордится своим новым навыком хождения, поэтому применяет его в любой удобный момент. Мамочке нужно быть осторожной, потому что ребенок становится очень любопытным и может оказаться в опасности

Что должен уметь ваш ребенок?

  1. Сам сидит за столиком и пытается есть без вмешательства взрослого. Не следует пресекать эти попытки, даже если ребенок перемажет все вокруг.
  2. Малыш в год и месяц выполняет простые просьбы: «дай мячик», «принеси мишку», знает, как называются предметы и игрушки.

  3. Кроме гуления и агуканья, уже формирует фразы с повторяющимися словами (мама, баба, папа, биби), имитирует голоса животных (гав, му, мяу, ко-ко-ко). Понимает важные слова: «на» и «дай», «да» и «нет». Различает звуки, разговаривает сам с собой на младенческом языке. Слушает свой голос, изменяя громкость и интонации.

  4. Ребенок понимает, что может влиять на предметы – толкать, тянуть, хватать, бросать, прятать. Он делает это с наслаждением – таков его способ владеть окружающим.
  5. Общения с семьей уже мало – ребенок тянется к сверстникам и детям постарше, на прогулке рассматривает других малышей. Ищите компанию – ранняя социализация большое благо.

    Дети друзей, родственников, соседей, компания из песочницы или кружка развития дают бесценный опыт ранней дружбы и умение вести себя в конфликте.

  6. Если ваш малыш в год и месяц не ходит, а энергично ползает и встает, примените мягкую педагогическую силу. Дайте ему уцепиться за ваши пальцы обеими ручками и водите.

    Поощряйте хождение интересными вещами: «давай подойдем к той игрушке, к тому красивому цветочку». Предметы лучше показывать на уровне его глаз, чтобы малыш понимал – чтобы много увидеть, надо много ходить. Сядьте на диване за 3-4 м от малыша и протяните к нему руки, позовите его. Если он приползет, не ругайте, опуститесь сами на четвереньки, а потом встаньте, показывая пример.

    Проявите бурную радость, когда малыш решит подойти, обнимайте и качайте его.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в год и 4 месяца?Дети в этом возрасте уже начинают более осознанно разговаривать, поэтому понять их куда легче, чем раньше. Нужно поощрять эти разговорные навыки и побольше заниматься с малышом

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске.

Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно.

Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие детей в домашних условиях: методики

Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:

  • книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т.д.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.

Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см.

также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой.

Звуковые игры — это то, чем стоит заниматься каждый день.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: увлекательные занятия с детьми с 1 года

Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.

Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.

Чувство цвета для развития ребенка очень важно — оно помогает лучше понимать окружающий его мир и выражать ощущения при помощи художественных инструментов

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус.

Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром — обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно.

Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первый День второй День третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/rebenok-1-god-i-1-mesyac.html

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

3 голос, средняя оценка: 2,67 из 5

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении.

Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см.

Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности.

Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать.

Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша.

Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи.

Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы.

Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости.

Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков.

Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му».

Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть.

При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия.

Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения.

Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться.

По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть.

Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска.

В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм.

Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре.

О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются.

Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады.

Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту.

Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

и фотоВсе видео и фото

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт».

Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины.

Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот.

К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения.

Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку.

Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно.

Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился.

Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить.

Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-1-mesyaca.html

Развитие годовалового малыша

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц имеет свои особенности. В этот период родители уже не так активно отслеживают физические изменения ребенка, больше обращая внимание на освоение новых навыков поведения. Для родителей в этот период развития малыша очень важно понимать, что их ребенок не отстает от других детей и умеет делать то, что должен уметь делать в этом возрасте.

Такое желание родителей вполне объяснимо: им хочется гордиться малышом перед родственниками, врачами в поликлинике и мамочками в дворовой песочнице.

На самом же деле в этом возрасте не настолько важно, чтобы малыш опережал сверстников в физическом и психическом развитии, насколько то, чтобы он оставался здоровым и продолжал развиваться согласно своему индивидуальному графику.

На что же все-таки стоит обратить внимание родителям и что обычно умеют делать дети в 1 год и 1 месяц?

Физическое развитие малыша

После года малыш меняется физически не так активно, как до этого. В месяц он набирает в среднем по 100-200 грамм, либо его вес остается и вовсе без изменений.

В итоге к двум годам малыш прибавит не более 3-4 кг и вырастет примерно на 2-4 см.

Именно поэтому в этом возрасте можно отвыкать от ежемесячного взвешивания, за исключением тех случаев, когда вес ребенка сильно отличается от нормы.

В 1 год и 1 месяц малыш становится заметно более самостоятельным. Большая часть малышей уже умеют либо ходить, либо быстро добираться до цели на четвереньках или с помощью родителей — за руку.

Кроха в этот период проявляет огромный интерес ко всему новому, поэтому тщательно изучает каждый квадратный метр дома.

Родителям нужно будет подумать о том, чтобы обезопасить доступные для малыша территории, удалив все опасные предметы.

Помните о том, что годовалый малыш может добираться до интересующих его вещей, вскарабкиваясь на стул, кровать или даже на стол. Будьте бдительны и не оставляйте чадо без присмотра!

К новым навыкам годовалого крохи можно отнести и умение ходить назад, вполне осознанно играть мячом.

Пусть пока ребенок и не способен словить большой мяч или точно попасть по нему ногой, но с маленьким он справиться в состоянии. Любимым занятием детей в этом возрасте также является исследование содержимого шкафов.

Они с большим удовольствием вытягивают из них все вещи и не желают принимать участие в процессе возвращения их на место.

Если после года малыш по-прежнему не делает попыток ходить, то на это есть несколько причин, среди которых:

  • наследственность;
  • ранее неудачные попытки сделать первые шаги;
  • избыточный вес;
  • лень.

Не стоит обвинять ребенка или себя в том, что в год и месяц он не умеет ходить. Правильным будет стимулировать кроху игрой и похвалой за удачные попытки. Пробуйте увлечь малыша мячиком, предлагая его догнать, коляской, которую он сам покатит, игрушками или лакомствами на расстоянии нескольких шагов от него.

О нервно-психическом развитии малыша

13 месяцев — это период, когда ребенок хочет быть в центре событий, независимо от того, где и как они происходят. Малыш старается быть все время рядом со взрослыми, изъявляет желание им помогать в уборке, готовке и даже ремонте.

Специалисты рекомендуют не пресекать инициативу, даже если ребенок откровенно мешает.

Кроха в этом возрасте делает первые осознанные попытки быть полезным взрослым, с удовольствием помогает, а запреты отобьют у него всю охоту к этом делу в будущем.

Родителям на этом этапе развития малыша важно проявить максимум терпения и помочь делать то, к чему у него возникает интерес, деликатно направляя и подсказывая. Пусть ребенок повторяет за взрослыми – так происходит его развитие.

Окружите его предметами, похожими на те, которыми пользуетесь вы – пусть он придумывает для себя ситуации и пробует играть роль взрослых.

Это может быть старый телефон, старый веник, неработающий утюг без провода и другие безопасные вещи.

Как только малышу исполнится год, он начнет делать попытки освоить разговорную речь, несмотря на то, что в словарном запасе его пока будет минимум слов. Считается, что норма для 13 месяцев — это 10 слов.

На деле же многие детки говорят меньше, и в этом нет ничего страшного.

Просто больше разговаривайте с крохой, читайте ему, пойте песни и рассказывайте стихи, показывайте картинки с отдельными предметами и животными, четко произнося их названия.

Чтобы проверить, насколько малыш усваивает информацию, посмотрите, как он сможет выполнить простые просьбы. Попросите ребенка принести мяч, куклу, машину и прочие предметы. Пусть пока он не может их назвать, но понимать, что и как называется, в этом возрасте малыш уже способен.

Не стоит переживать, если малыш не заговорил после года. Возможно, причина кроется в индивидуальных особенностях крохи. А может быть и так, что взрослые не уделяют должного внимания развитию речи чада, например, слишком быстро и много говорят, так что ребенок не успевает усваивать информацию, либо, наоборот, больше отмалчиваются, считая, что малыш мало что понимает в этом возрасте.

Чтобы ускорить развитие речи у ребенка в 13 месяцев, родителями нужно почаще с ним разговаривать, постоянно комментируя все происходящее, называя окружающие предметы, рассказывая интересные истории перед сном или во время прогулки.

Как развивается мелкая моторика ребенка?

К 13 месяцам кроха уже способен удерживать игрушку в одной руке, играя с ней второй рукой, используя умения обеих рук. Родителям в это время важно стимулировать развитие мелкой моторики с помощью игр и специальных упражнений. Например, можно предложить малышу поработать с мелкими кубиками, учить его пользоваться карандашом, ручкой или фломастером.

На руку будет и желание годовалого малыша копировать поведение взрослых. Родители на собственном примере могут показать, как играть машинками с открывающимися мелкими деталями или как складывать бусины в вазу.

В 1 год и 1 месяц кроха уже умеет самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе именно занятия с книгами привлекают его больше всего. Можно пробовать развлекать ребенка играми с использованием бумаги: пусть он разворачивает, мнет и рвет листы, старые газеты — это также ускорит развитие мелкой моторики пальцев.

Что происходит с аппетитом ребенка?

Как только малышу минует год, у него может заметно снизится аппетит. Многих родителей это настораживает и даже пугает. На самом деле уменьшение аппетита вполне нормальное явление для этого этапа развития. Малыш не останется голодным и обязательно даст сигнал, когда действительно захочет есть, поэтому не нужно слишком настаивать в попытках «впихнуть» в ребенка прежние порции.

Помните о том, что физическое развитие на этом этапе подразумевает планомерное, но незначительное увеличение веса, поэтому поводов для беспокойства нет. Главное — в период повышенного беспокойства не начать откармливать ребенка тем, что ему не принесет пользы, например, мучными изделиями и бутербродами.

Что должен уметь ребенок в 13 месяцев?

В 1 год и 1 месяц дети особенно эмоциональны, добродушны и доверчивы. Они пока не способны корректировать чувства и тем более не умеют их скрывать, поэтому часто можно увидеть, как кроха к великому стыду родителей открыто проявляет неприязнь к тому или иному человеку. Не стоит стыдиться и тем более ругать за это малыша. Возможно, причина неприязни действительно веская.

Обычно дети не воспринимают людей, вызывающих у них неприятные ощущения, дискомфорт, от которых они чувствуют угрозу и которые, по их мнению, имеют непривычный вид. Так, например, малыш может испугаться слишком крупного человека или же одетого в форму пожарного, врача, милиционера. Также причиной неприязни могут стать обычные очки, непривычные головные уборы или борода.

В 1 год и 1 месяц развитие ребенка находится на том этапе, когда он способен запомнить имена близких, места хранения отдельных предметов, названия животных, насекомых и пр.

Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • ходить без поддержки или с поддержкой;
  • взбираться на небольшие препятствия;
  • одеваться и умываться самостоятельно;
  • играть с игрушками и мячом;
  • строить башни из кубиков и собирать пирамидки;
  • использовать две руки во время игр с игрушками;
  • бросать и поднимать игрушки;
  • проявлять эмоции;
  • прислушиваться к запретам;
  • проявлять интерес к игрушкам и новым предметам;
  • интересоваться окружающими людьми.

Особенности воспитания годовалых мальчиков и девочек

До того, как ребенку исполнится год, родители не слишком разделяют воспитание «для девочек» и «для мальчиков». А вот после года многие считают, что пора мальчиков воспитывать «по-мужски». С этого момента будущим мужчинам не разрешают плакать по поводу и без, внушая им, что они должны расти сильными и терпеливыми.

Специалисты уверены, что такая манера воспитания в этом возрасте не приведет ни к чему хорошему.

Дело в том, что различия между годовалыми мальчиками и девочками несущественны, поэтому ограничивать эмоции детей не имеет смысла – так вы можете нарушить процесс нормального формирования личности.

Эффективнее в воспитании применять принцип похвалы и поощрения, одобряя правильные поступки ребенка. Конечно же, родители не должны скупиться на любовь и ласку по отношению к малышу в 1 год и 1 месяц, даже если мечтают вырастить из маленького сына сильного и мужественного мужчину.

Что можно есть малышу?

В  1 год и 1 месяц многие родители по-прежнему считают, что кроха слишком мал для того, чтобы есть с общего стола. Их главной ошибкой становятся молочные каши и перетертые овощные и фруктовые пюре.

После года ребенку нельзя перетирать пищу и намеренно лишать его целого ряда необходимых для роста и развития продуктов. Малыш должен не только освоить навыки жевания, но и научиться различать вкусы блюд.

После года уже можно заканчивать прикладывать малыша к груди, заменяя материнское молоко обычными продуктами питания. В это время ребенок ест 5 раз в день, и объем одной порции может составлять 250 мл. Важно не забывать давать крохе пить. Это может быть как простая вода, так и специальный детский чай, сок или компот без сахара или с небольшим количеством меда.

В 1 год и 1 месяц в рацион ребенка должны входить мясо и рыба. Эти продукты помогут обеспечить ему нормальное физическое и психическое развитие. К этому времени у крохи уже должна быть собственная детская посуда и стульчик, за которым он сможет есть. Старайтесь не показывать малышу вредные продукты, избегайте сладостей, которые в этом возрасте лучше заменить свежими фруктами.

Блюда нужно готовить вкусные, полезные, без искусственных добавок. Овощи и фрукты желательно покупать в проверенных местах или выращивать на собственном огороде.

Приобщение малыша к спорту: как рассчитать физические нагрузки?

Чтобы физическое развитие проходило по запланированному природой графику без сбоев, необходимо приучать малыша к соответствующим его возрасту физическим нагрузкам, начиная с первого месяца жизни.

В год и месяц обычной гимнастики для грудничков ребенку будет уже недостаточно. В это время мышечная масса ребенка уже более 4 кг, поэтому нужно продолжать работать над ее увеличением  и укреплением.

В день с малышом можно заниматься не больше 15 минут, главное — делать это правильно и весело, используя подручные предметы, например мяч или гимнастический обруч. Также в этом возрасте уже можно включить в жизнь ребенка спортивные снаряжения — брусья или перекладину, на которых ребенок сможет выполнять непродолжительные висы со страховкой взрослых.

Обязательно нужно приучать малыша к ходьбе по поверхностям разного типа для развития координации, работать с ним над упражнениями для укрепления брюшного пресса.

Тренироваться с ребенком лучше всего на улице. Если погода не позволяет, то можно перенести занятия в дом, перед этим тщательно проветрив комнату.

В год и месяц уже можно отправляться с малышом на прогулки с преодолением длительных дистанций, направленные на укрепление мышц конечностей и спины.

Приучайте кроху к спорту с детства, и он обязательно будет вести здоровый образ жизни в дальнейшем.

Водные процедуры: улучшаем сон годовалого ребенка

В год и месяц малыш уже должен быть приучен к тому, что каждое утро у него начинается с умывания и чистки зубов. Ребенок должен понимать, что это не только полезно, но и приятно, постепенно привыкая к процедурам.

В этом возрасте дети с удовольствием принимают душ, купаются. Некоторые родители закаляют детей с самого рождения, постепенно понижая температуру воды во время купания. Закаленные малыши к году купаются в воде с температурой до 28 градусов.

Практикуя ежедневные купания, не забывайте использовать специальные средства для и после купания, предотвращающие высыхание кожи малыша. После года давайте малышу возможность мыться самостоятельно, контролируя его и не оставляя одного в ванной.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-godovalovogo-malysha.html

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 1 месяц

Женский журнал – Дети от и до – От рождения до школы – Что должен уметь ребёнок в 1 год и 1 месяц

Вот прошло уже тринадцать месяцев с того момента, когда родители познакомились со своей крошкой. За этот период новый обитатель нашей планеты вырос в среднем на двадцать-тридцать сантиметров и стал тяжелее в два с половиной или три раза.

Конечно, такие параметры не являются аксиомой.

Если ваш ребенок подвижен и активен и врачи довольны его развитием, то не стоит себя накручивать и искать повода для тревоги. Живите и наслаждайтесь каждым мгновением, проведенным с малышом.

Поскольку он так быстро меняется, что за всем трудно уследить, а тем более запомнить. Итак, что уже должен уметь ребёнок в 1 год и 1 месяц своей жизни?

Что нового?

Ребенок очень любознательный, научившись ходить, он старается изучать больше территории. Некоторые детки ходят пока с помощью своих близких на улице, зато так шустро ползают в квартире, что от их бдительной натуры ничего не может скрыться: ни мамина помада, неосмотрительно оставленная на тумбочке, ни папин пульт от телевизора.

Кстати, в этом возрасте во время игры с пультом малыша уже интересуют не столько разноцветные кнопочки или материал, из которого они изготовлены, сколько сам принцип действия предмета.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 1 месяц? Малыш уже может самостоятельно кушать и пить из стакана, правда, сделать это так, чтобы что-то не разлить и не намусорить, у него пока выходит далеко не каждый раз. В данном возрасте очень полезны прогулки и экскурсии, а также игры с другими детками.

Последняя ситуация может стать причиной появления новых навыков или привычек, которые чадо могло подсмотреть у других малышей. Кроме того, будьте внимательны, поскольку в этот период ваш юный исследователь стремится все познать и попробовать на зуб.

Физическое состояние ребенка

За последний месяц малыш научился многим вещам, например, он с удовольствием при поддержке шагает по лестнице, самостоятельно ходит, быстро ползает, любит играть в футбол (правда, часто промахивается, когда бьет по мячу), умеет пятиться. С восторгом карабкается на мебель, открывает все шкафчики, которые находятся в пределах досягаемости и выбрасывает из них вещи. При этом ребенок очень негативно реагирует, когда взрослые пытаются вернуть предметы на место.

Кроме того, не оставляет попыток самостоятельно слезть со стула. Шажки при ходьбе становятся более ровными и уверенными, но при путешествии по комнатам он может ходьбу комбинировать с ползанием. Делает попытки слезть с высокого стула. У малыша появляется желание самостоятельно кушать и пользоваться мылом и зубной щеткой.

Степень психологического развития

В данном возрасте ребенок еще не умеет скрывать своих эмоций. Он искренен во всем: и в радости, и в злости или недовольстве. Все эмоции окружающих он впитывает как губка и переносит их в модель своего поведения.

Основное, что умеет ребенок в 1 годик и 1 месяц, так это играть.

Сейчас для него актуальны не только игрушки, но и другие предметы, с которыми он может так же занимательно развлекаться, например, обувь, одежда, сковородка или даже штора.

Фантазии и смекалки ему не занимать. Во время своих игр он может разговаривать или что-то напевать, актуальными становятся игры в «телефонные переговоры». Есть попытки рисования.

Малыш понимает значение прогулки и с восторгом помогает родителям одевать себя. В этом возрасте он уже точно знает, кто такие мама, папа, бабушка, дедушка, тетя и др.

Находит их взглядом и указывает пальчиком в ответ на вопрос, где они находятся.

Делаем гимнастику

Гимнастика является необходимым элементом для развития ребенка в любом возрасте. Не следует детей заставлять ее делать, лучше сделать из нее интересную игру. Упражнения можно выполнять как в доме, так и во время прогулок на свежем воздухе.

В идеале в день должно быть два занятия, длительность которых бы составляла десять–пятнадцать минут. Гимнастику следует делать не раньше чем через час после приема ребенком пищи. Для занятий используйте мячики, коврик, игрушки, обручи. Кстати, гимнастика под веселую и забавную детскую музыку пройдет намного интереснее.

Актуальные проблемы

Малыш подрос и воспринимает себя как самостоятельную личность. Он еще понимает и принимает свою зависимость от родителей, однако это не мешает отстаивать свое «Я».

Слово «нет» становится неотъемлемой частью его лексикона и используется в его ответах все чаще.

К сожалению, близкие не всегда успевают за развитием малыша, считая его, как и раньше, беспомощной крохой, и пытаются навязать свою модель поведения.

Между тем подавляя ребенка сейчас, можно посеять в его душе неуверенность на всю жизнь. Поэтому следует уважать еще маленького, но уже самостоятельного человечка и предоставлять ему свободу выбора.

(1 среднее значение: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://VseLady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_1_mesjac.htm

Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми, по мнению окружающих, просто обязан владеть их ребенок.

И это вполне объяснимо – во-первых, уже не нужно ежемесячно ходить в поликлинику, а потом отчитываться перед многочисленными бабушками и тетушками о том, сколько именно в этом месяце прибавил ваш карапуз в весе и что сказал про него врач. А во-вторых – дети после года становятся настолько активными, что времени переживать по поводу их развития уже не остается.

Но, все же – что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, и на какие стороны его развития родителям стоит обратить внимание в таком возрасте?

Физическое развитие

После года физическое развитие малыша идет уже гораздо медленнее, ежемесячная прибавка может составлять всего 100-200 гр или вес ребенка вообще не меняется.

Ведь, если к 1 году нормальный вес для ребенка – 9-10 кг, то к концу второго года он должен прибавить всего 3-4 кг, а его рост увеличиться на 2-4 см.

Поэтому ежемесячное взвешивание имеет смысл продолжать только в том случае, если вес малыша гораздо меньше или больше нормы.

Зато в 1 год и 1 месяц ребенок становится гораздо активнее и самостоятельнее. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют ходить или быстро передвигаются по дому на четвереньках или с помощью родителей.

К этому времени неизвестных для него территорий в доме становится все меньше, а его родителям и родственникам приходиться распрощаться со спокойным отдыхом на диване или привычкой оставлять вещи на открытых полочках и низких столиках.

Малыши уже могут самостоятельно вскарабкаться на стул, диван, кровать или дотянуться до стола и взять «поиграть» понравившийся предмет.

Читать ещё  Что делать, если ребенок 3-ех лет не слушается

Среди новых навыков детей после года можно отметить их умение ползать и ходить назад, попытки поиграть в мяч – пока они еще не могут точно попадать по нему или ловить, но зато с большой охотой бросают и пинают небольшие мячики. А также ребенок учится открывать любые шкафы и очень любит выбрасывать из них все предметы на пол, причем активно сопротивляются любым попыткам вернуть вещи на место.

Развиваются и моторные навыки ребенка – он уверенно держит в кулаке ложку, карандаш или игрушку, собирает мелкие крошки или разбирает матрешки.

Нервно-психическое развитие

К 13 месяцам малыши уже не только принимают участие во всех событиях, происходящих рядом с ними, но и с удовольствием помогают родителям, которые убираются, готовят еду или что-то ремонтируют.

Психологи предупреждают – ни в коем случае нельзя запрещать ребенку помогать вам или ругать его за результат его усилий, если у малыша уже в этом возрасте не начнет формироваться привычка помогать родителям в их повседневной деятельности, в дальнейшем выработать ее будет гораздо сложнее.

Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.

После года дети активно начинают осваивать разговорную речь, но большинство детей еще не способны произнести 10 слов, которые от них требуются по нормативам.

Не стоит расстраиваться и огорчаться, если малыш после года отказывается повторять за вами слова и звуки, самое главное, чтобы он в таком возрасте демонстрировал понимание обращенной к нему речи и мог выполнить указания взрослых: «покажи, где мяч, а где кукла», «а как покормить куклу», «дай мне ручку» и так далее. Если ребенок не начинает говорить после года, возможно окружающие его взрослые говорят слишком мало или слишком много. Если карапуз находится все время с мамой, которая уделяет ему внимание, но почти не разговаривает с ним, то говорить он начнет поздно, также замечено, что в доме, где много взрослых и они наперебой говорят с друг другом или с ребенком, дети тоже начинают говорить позднее. Мамам и папам, которые хотят чтобы их ребенок быстрее заговорил, нужно приучить себя проговаривать с малышом абсолютно все происходящее, постоянно рассказывать ему стишки и потешки и читать детские книги, причем не только перед сном, но и течение дня. Только постоянно ведя с ребенком беседу, можно рассчитывать получить от него ответ в достаточно раннем возрасте.

Читать ещё  Как научить ребенка красиво писать

Дети после года очень эмоциональны, открыты и доброжелательны, они не умеют и не пытаются скрывать своих чувств, причем, в этом возрасте может проявиться избирательность или неприязнь ребенка к определенным людям или категория людей.

Чаще всего такое отторжение вызывают у малыша люди, напугавшие его или ставшие причиной неприятных переживаний или выглядящие непривычно и, по мнению ребенка, угрожающе, например, многие дети бояться людей в белых халатах, высоких и крупных мужчин (этот страх вызван подсознательным опасением ребенка) или людей в шляпах, очках и так далее.

К 1 году и 1 месяцу ребенок должен знать своих близких по именам, показывать, где его игрушки, знать названия предметов обихода, животных, показывать их на картинках, а также уметь показывать на себе и окружающих части тела и лица: «где глазки, ушки, ручки» и так далее.

К этому возрасту ребенок должен уметь:

  • самостоятельно вставать и ходить с поддержкой;
  • залезать на небольшую высоту;
  • имитировать действия взрослых;
  • пытаться самостоятельно есть, одеваться, умываться;
  • разбирать, собирать пирамидку, кубики, пасочки;
  • играть с мячом;
  • держать игрушки в обеих руках, кидать и поднимать их;
  • выражать свои эмоции звуками, смехом, плачем;
  • реагировать на запреты родителей;
  • проявлять любопытство и интересоваться новыми игрушками и предметами;
  • обращать внимание на других детей, взрослых и животных.

Разница в воспитании мальчика и девочки

Обычно до 1 года разумные родители примерно одинаково воспитывают и мальчиков и девочек, а вот после года многие считают, что пришла пора начинать «мужское» воспитание.

И если девочкам по-прежнему разрешается плакать по любому поводу, капризничать и просится «на ручки», то маленьким мальчикам начинают внушать, что они «мужчины», а значит, должны вести себя соответственно.

По мнению ученых, такое поведение родителей не приведет ни к чему хорошему, в этом возрасте различия в психологии между девочками и мальчиками еще не настолько выражены.

Не стоит пытаться раньше времени внушать им, что она – «принцесса», а он – «настоящий мужчина», гораздо эффективнее вырабатывать нужные качества с помощью поощрений и объяснений. А вот мамина и папина нежность, объятия и совместное время провождение маленьким мальчикам нужны не менее, чем девочкам того же возраста.

Читать ещё  Как научить ребенка сидеть

Хотя после года различия в поведении мальчиков и девочек становятся все заметнее: будущие защитники обычно гораздо активнее, общению с мамой они предпочитают подвижные игры и исследовательскую деятельность, а от поцелуев и объятий гордо отворачиваются. Девочки после года тоже превращаются в настоящие смерчи, но они больше любят ходить «хвостиком» за мамой и по-прежнему обожают поцелуи, объятия и прочие «нежности».

pixabay.com

Источник: http://OnWomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-1-mesyac.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.